Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Причины чрезмерного износа шин и советы по сохранности покрышек

28.11.2019
Мы уже были предупреждены морозами и большинство смотря на эти погодные условия успели подготовить автомобиль к зиме. Вождение в этот период требует особого внимания, один из лучших способов сохранить безопасность на зимних дорогах - это оснащать свой автомобиль соответствующими шинами. Особенно когда температура падает ниже 5 градусов мороза и начинает падать снег. Автомобильная резина способна служить не один год, но чтобы справятся с суровыми условиями, такими как дождь, слякоть и снег, шина должна быть в отличной форме. В этой статье раскроем главные факторы, которые влияют на преждевременный износ шин и расскажем, как не запускать покрышки до опасного состояния?

Минимальная допустимая глубина протектора


Минимальная глубина протектора автомобильных шин должна составлять 1,6 мм на 75% площади поверхности. Другими словами, если вы представляете линию в центре протектора в направлении движения автомобиля, шина должна иметь не менее 1,6 мм протектора, измеренного на трех четвертях поверхности шины от этой центральной линии. Протектор должен быть равномерным по всей шине. Хотя это и является минимальным законным требованием, настоятельно рекомендуется заменять шины, когда глубина протектора достигает 3 мм, поскольку величина сцепления с дорогой значительно уменьшается. Некоторые новые шины для зимы имеют глубину протектора около 8 мм.

Главные причины износа шин


  • Езда на резине не по сезону и агрессивная манера вождения

  • Принципиальная разница между стандартными, «летними» шинами и зимними шинами заключается в их предполагаемой оптимальной рабочей температуре. В то время как летние шины спроектированы так, чтобы работать лучше при более высоких температурах, зимние шины работают лучше всего при семи градусах Цельсия и ниже. Лихачество, резкие маневры и торможение также являются основными причинами лысых пятен на резине.

  • Несоответствующее давление в шинах

  • Падение температуры приводит к снижению давления воздуха внутри шин. Холодная погода обычно оказывает такое влияние на шины. Мы уже говорили о важности поддержания правильного давления в шинах, поскольку шина с избыточным или недостаточным давлением ведет себя на дороге не так, как должна. Пусть под рукой всегда будет недорогой аналоговый манометр, следить за давлением в шинах зимой следует чуть-ли не перед каждой поездкой. Лучше перестраховаться и проверить, это избавит вас от поездок на полуспущенных. Когда вы едете по обледенелым и холодным дорогам, вы должны быть уверены в шинах, и это проблема безопасности номер один.

  • Подвеска и не настроенный развал-схождение

  • Развал-схождение одна из важнейших процедур сервисных станций после перехода на зимнюю шину. Одна из самых популярных причин того, что шина имеет повышенный и что самое обидное, ранний износ - это плохая регулировка или повреждения подвески. Углы после установки колес необходимо четко корректировать после каждого вмешательства в подвеску. Если игнорировать это, то совершенно новый комплект шин будет “съеден” за один сезон, хотя мог бы служить гораздо дольше.

  • Неправильное хранение комплекта шин

  • Если вы приверженец того мнения, что использование нескольких комплектов шин за год позволяет минимизировать затраты в долгосрочной перспективе - вы совершенно правы. Вот только вместе с этим, становится актуальным вопрос о хранении комплекта шин, который заботит очень многих автовладельцев, живущих в 4-х сезонах. Неправильное хранение колес приводит к пересыханию и деформации, сменный комплект нужно сохранять правильно. Более подробно о должном содержании шин читайте в статье: Как правильно хранить комплект шин?


    Минус 1 мм протектора - плюс десятки метров тормозного пути


    Независимо от того, насколько велики ваши колеса и шины, только небольшой участок шины напрямую соприкасается с поверхностью дороги. В большинстве случаев «пятно контакта» по размеру схоже с ладонью вашей руки. Автомобильные шины имеют канавки, проходящие по их окружности, а глубина этих канавок называется их «глубиной протектора». Чем больше протектор, тем меньше изношены ваши шины и тем лучше они могут сцепиться с дорогой.

    Уменьшенный протектор снижает устойчивую способность шины, когда есть осадки. Лысая шина может захватывать только дорогу и не вытеснять воду с ее поверхности и есть риск аквапланирования - буквально скользя по воде, попавшей между шиной и дорогой. Если это произойдет, вы не сможете управлять или тормозить. Шины в хорошем состоянии и с большой высотой протектора могут предотвратить возникновение опасных ситуаций. О том, как меняется тормозной путь в зависимости от износа протектора читайте в статье: Минимально допустимая глубина протектора - причина аквапланирования.

    Наличие достаточного сцепления с дорожным покрытием играет жизненно важную роль для безопасности вас, ваших пассажиров и других участников дорожного движения. Большинство современных автомобилей оснащены передовыми электронными системами безопасности, такими как антиблокировочная система тормозов (ABS) и электронная система контроля устойчивости (ESP), которые помогают сохранять сцепление с дорогой во время движения. Но, если ваши шины в неприличном состоянии, эти системы не только бесполезны, но опасны.

    Проверка глубины протектора состояния шин


    Придерживайтесь того, что зимой проверять шины необходимо не реже одного раза в неделю. Визуальная проверка занимает всего несколько минут, так как большинство шин имеют индикаторы глубины износа протектора, отлитые в резину. Они принимают форму прямоугольных горизонтальных выступов в протекторе. По мере износа шин они становятся ближе к поверхности шины. Когда они становятся заподлицо с поверхностью шины, это требует немедленной замены.

    Глубина протектора вашей шины очень важна для безопасности. Хотя индикаторы износа обеспечивают быструю визуальную индикацию того, что ваши шины в удовлетворительном состоянии, проверяйте шины сами. Для более точной индикации глубины протектора вашей шины, измеритель глубины протектора можно недорого приобрести в нашем магазине автомобильных аксессуаров Авторадости.

    Эффективный и простой способ, который не требует специальных инструментов - это проверка с помощью монеты. Возьмите монету и вставьте край в зазоры в нескольких точках на протекторе. 20-миллиметровая монета 2 гривны имеет ободок на стороне решки размером 3 мм, поэтому, если высота протектора не достигает отметки обода, это свидетельствует о том, что шина очень близка к необходимости замены.



    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена