Причины чрезмерного износа шин и советы по сохранности покрышек
28.11.2019
Мы уже были предупреждены морозами и большинство смотря на эти погодные условия успели подготовить автомобиль к зиме. Вождение в этот период требует особого внимания, один из лучших способов сохранить безопасность на зимних дорогах - это оснащать свой автомобиль соответствующими шинами. Особенно когда температура падает ниже 5 градусов мороза и начинает падать снег. Автомобильная резина способна служить не один год, но чтобы справятся с суровыми условиями, такими как дождь, слякоть и снег, шина должна быть в отличной форме. В этой статье раскроем главные факторы, которые влияют на преждевременный износ шин и расскажем, как не запускать покрышки до опасного состояния?
Минимальная глубина протектора автомобильных шин должна составлять 1,6 мм на 75% площади поверхности. Другими словами, если вы представляете линию в центре протектора в направлении движения автомобиля, шина должна иметь не менее 1,6 мм протектора, измеренного на трех четвертях поверхности шины от этой центральной линии. Протектор должен быть равномерным по всей шине. Хотя это и является минимальным законным требованием, настоятельно рекомендуется заменять шины, когда глубина протектора достигает 3 мм, поскольку величина сцепления с дорогой значительно уменьшается. Некоторые новые шины для зимы имеют глубину протектора около 8 мм.
Езда на резине не по сезону и агрессивная манера вождения
Принципиальная разница между стандартными, «летними» шинами и зимними шинами заключается в их предполагаемой оптимальной рабочей температуре. В то время как летние шины спроектированы так, чтобы работать лучше при более высоких температурах, зимние шины работают лучше всего при семи градусах Цельсия и ниже. Лихачество, резкие маневры и торможение также являются основными причинами лысых пятен на резине.
Несоответствующее давление в шинах
Падение температуры приводит к снижению давления воздуха внутри шин. Холодная погода обычно оказывает такое влияние на шины. Мы уже говорили о важности поддержания правильного давления в шинах, поскольку шина с избыточным или недостаточным давлением ведет себя на дороге не так, как должна. Пусть под рукой всегда будет недорогой аналоговый манометр, следить за давлением в шинах зимой следует чуть-ли не перед каждой поездкой. Лучше перестраховаться и проверить, это избавит вас от поездок на полуспущенных. Когда вы едете по обледенелым и холодным дорогам, вы должны быть уверены в шинах, и это проблема безопасности номер один.
Подвеска и не настроенный развал-схождение
Развал-схождение одна из важнейших процедур сервисных станций после перехода на зимнюю шину. Одна из самых популярных причин того, что шина имеет повышенный и что самое обидное, ранний износ - это плохая регулировка или повреждения подвески. Углы после установки колес необходимо четко корректировать после каждого вмешательства в подвеску. Если игнорировать это, то совершенно новый комплект шин будет “съеден” за один сезон, хотя мог бы служить гораздо дольше.
Неправильное хранение комплекта шин
Если вы приверженец того мнения, что использование нескольких комплектов шин за год позволяет минимизировать затраты в долгосрочной перспективе - вы совершенно правы. Вот только вместе с этим, становится актуальным вопрос о хранении комплекта шин, который заботит очень многих автовладельцев, живущих в 4-х сезонах. Неправильное хранение колес приводит к пересыханию и деформации, сменный комплект нужно сохранять правильно. Более подробно о должном содержании шин читайте в статье: Как правильно хранить комплект шин?
Независимо от того, насколько велики ваши колеса и шины, только небольшой участок шины напрямую соприкасается с поверхностью дороги. В большинстве случаев «пятно контакта» по размеру схоже с ладонью вашей руки. Автомобильные шины имеют канавки, проходящие по их окружности, а глубина этих канавок называется их «глубиной протектора». Чем больше протектор, тем меньше изношены ваши шины и тем лучше они могут сцепиться с дорогой.
Уменьшенный протектор снижает устойчивую способность шины, когда есть осадки. Лысая шина может захватывать только дорогу и не вытеснять воду с ее поверхности и есть риск аквапланирования - буквально скользя по воде, попавшей между шиной и дорогой. Если это произойдет, вы не сможете управлять или тормозить. Шины в хорошем состоянии и с большой высотой протектора могут предотвратить возникновение опасных ситуаций. О том, как меняется тормозной путь в зависимости от износа протектора читайте в статье: Минимально допустимая глубина протектора - причина аквапланирования.
Наличие достаточного сцепления с дорожным покрытием играет жизненно важную роль для безопасности вас, ваших пассажиров и других участников дорожного движения. Большинство современных автомобилей оснащены передовыми электронными системами безопасности, такими как антиблокировочная система тормозов (ABS) и электронная система контроля устойчивости (ESP), которые помогают сохранять сцепление с дорогой во время движения. Но, если ваши шины в неприличном состоянии, эти системы не только бесполезны, но опасны.
Придерживайтесь того, что зимой проверять шины необходимо не реже одного раза в неделю. Визуальная проверка занимает всего несколько минут, так как большинство шин имеют индикаторы глубины износа протектора, отлитые в резину. Они принимают форму прямоугольных горизонтальных выступов в протекторе. По мере износа шин они становятся ближе к поверхности шины. Когда они становятся заподлицо с поверхностью шины, это требует немедленной замены.
Глубина протектора вашей шины очень важна для безопасности. Хотя индикаторы износа обеспечивают быструю визуальную индикацию того, что ваши шины в удовлетворительном состоянии, проверяйте шины сами. Для более точной индикации глубины протектора вашей шины, измеритель глубины протектора можно недорого приобрести в нашем магазине автомобильных аксессуаров Авторадости.
Эффективный и простой способ, который не требует специальных инструментов - это проверка с помощью монеты. Возьмите монету и вставьте край в зазоры в нескольких точках на протекторе. 20-миллиметровая монета 2 гривны имеет ободок на стороне решки размером 3 мм, поэтому, если высота протектора не достигает отметки обода, это свидетельствует о том, что шина очень близка к необходимости замены.
Минимальная допустимая глубина протектора
Минимальная глубина протектора автомобильных шин должна составлять 1,6 мм на 75% площади поверхности. Другими словами, если вы представляете линию в центре протектора в направлении движения автомобиля, шина должна иметь не менее 1,6 мм протектора, измеренного на трех четвертях поверхности шины от этой центральной линии. Протектор должен быть равномерным по всей шине. Хотя это и является минимальным законным требованием, настоятельно рекомендуется заменять шины, когда глубина протектора достигает 3 мм, поскольку величина сцепления с дорогой значительно уменьшается. Некоторые новые шины для зимы имеют глубину протектора около 8 мм.
Главные причины износа шин
Принципиальная разница между стандартными, «летними» шинами и зимними шинами заключается в их предполагаемой оптимальной рабочей температуре. В то время как летние шины спроектированы так, чтобы работать лучше при более высоких температурах, зимние шины работают лучше всего при семи градусах Цельсия и ниже. Лихачество, резкие маневры и торможение также являются основными причинами лысых пятен на резине.
Падение температуры приводит к снижению давления воздуха внутри шин. Холодная погода обычно оказывает такое влияние на шины. Мы уже говорили о важности поддержания правильного давления в шинах, поскольку шина с избыточным или недостаточным давлением ведет себя на дороге не так, как должна. Пусть под рукой всегда будет недорогой аналоговый манометр, следить за давлением в шинах зимой следует чуть-ли не перед каждой поездкой. Лучше перестраховаться и проверить, это избавит вас от поездок на полуспущенных. Когда вы едете по обледенелым и холодным дорогам, вы должны быть уверены в шинах, и это проблема безопасности номер один.
Развал-схождение одна из важнейших процедур сервисных станций после перехода на зимнюю шину. Одна из самых популярных причин того, что шина имеет повышенный и что самое обидное, ранний износ - это плохая регулировка или повреждения подвески. Углы после установки колес необходимо четко корректировать после каждого вмешательства в подвеску. Если игнорировать это, то совершенно новый комплект шин будет “съеден” за один сезон, хотя мог бы служить гораздо дольше.
Если вы приверженец того мнения, что использование нескольких комплектов шин за год позволяет минимизировать затраты в долгосрочной перспективе - вы совершенно правы. Вот только вместе с этим, становится актуальным вопрос о хранении комплекта шин, который заботит очень многих автовладельцев, живущих в 4-х сезонах. Неправильное хранение колес приводит к пересыханию и деформации, сменный комплект нужно сохранять правильно. Более подробно о должном содержании шин читайте в статье: Как правильно хранить комплект шин?
Минус 1 мм протектора - плюс десятки метров тормозного пути
Независимо от того, насколько велики ваши колеса и шины, только небольшой участок шины напрямую соприкасается с поверхностью дороги. В большинстве случаев «пятно контакта» по размеру схоже с ладонью вашей руки. Автомобильные шины имеют канавки, проходящие по их окружности, а глубина этих канавок называется их «глубиной протектора». Чем больше протектор, тем меньше изношены ваши шины и тем лучше они могут сцепиться с дорогой.
Уменьшенный протектор снижает устойчивую способность шины, когда есть осадки. Лысая шина может захватывать только дорогу и не вытеснять воду с ее поверхности и есть риск аквапланирования - буквально скользя по воде, попавшей между шиной и дорогой. Если это произойдет, вы не сможете управлять или тормозить. Шины в хорошем состоянии и с большой высотой протектора могут предотвратить возникновение опасных ситуаций. О том, как меняется тормозной путь в зависимости от износа протектора читайте в статье: Минимально допустимая глубина протектора - причина аквапланирования.
Наличие достаточного сцепления с дорожным покрытием играет жизненно важную роль для безопасности вас, ваших пассажиров и других участников дорожного движения. Большинство современных автомобилей оснащены передовыми электронными системами безопасности, такими как антиблокировочная система тормозов (ABS) и электронная система контроля устойчивости (ESP), которые помогают сохранять сцепление с дорогой во время движения. Но, если ваши шины в неприличном состоянии, эти системы не только бесполезны, но опасны.
Проверка глубины протектора состояния шин
Придерживайтесь того, что зимой проверять шины необходимо не реже одного раза в неделю. Визуальная проверка занимает всего несколько минут, так как большинство шин имеют индикаторы глубины износа протектора, отлитые в резину. Они принимают форму прямоугольных горизонтальных выступов в протекторе. По мере износа шин они становятся ближе к поверхности шины. Когда они становятся заподлицо с поверхностью шины, это требует немедленной замены.
Глубина протектора вашей шины очень важна для безопасности. Хотя индикаторы износа обеспечивают быструю визуальную индикацию того, что ваши шины в удовлетворительном состоянии, проверяйте шины сами. Для более точной индикации глубины протектора вашей шины, измеритель глубины протектора можно недорого приобрести в нашем магазине автомобильных аксессуаров Авторадости.
Эффективный и простой способ, который не требует специальных инструментов - это проверка с помощью монеты. Возьмите монету и вставьте край в зазоры в нескольких точках на протекторе. 20-миллиметровая монета 2 гривны имеет ободок на стороне решки размером 3 мм, поэтому, если высота протектора не достигает отметки обода, это свидетельствует о том, что шина очень близка к необходимости замены.
Читать другие новости...