Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Шины с минимально допустимой глубиной протектора - главная причина аквапланирования

21.11.2019
Многие водители, особенно те, кто ездит за рулем не первый год, знают, что когда дороги покрывает водная гладь из-за дождя или мокрого снега, на изношенных шинах поездка может превратится в безконтрольное скольжение с фатальными последствиями. Аквапланирование - это крайне небезопасное поведения автомобиля на дороге, когда глубины протектора недостаточно, чтобы преодолевать водяной клин перед шиной.

Тест-драйв шин на мокром асфальте от журнала Auto Bild


Недавно командой испытателей автомобильного журнала Auto Bild были проведены сравнительные тесты разных типов шин на мокром асфальте. Были произведены замеры траектории движения и тормозного пути автомобиля Volkswagen Golf на разных шинах.

Глубина протектора новых шин тестируемых в рамках исследований до 3 мм, такая глубина протектора шин норма для всесезонной и 4 мм для зимней резины. В рамках теста проводились испытания и для резины с износом, где обкатывали шины с минимально допустимой высотой протектора 1,6 мм.

Результаты поездок по мокрой дороге показали, что при движении на новых зимних шинах со скоростью 70 км/ч тормозной путь с включенной системой антиблокировки тормозов (АБС) составил 23,4 метра. Всесезонная резина с высотой протектора 3 мм дала результат 30 метров тормозного пути. Изношенные шины с допустимой глубиной протектора 1,6 мм позволили остановить машину только после 36 метров тормозного пути.

При остановке на скорости 100 км/ч разница тормозного пути стала еще более заметной. Минимальный тормозной путь почти что в 50 метров был отмечен на новом комплекте зимней резины с 4 миллиметровым протектором. Всесезонные шины со своими 3 миллиметрами остановили автомобиль на отметке после 100 метров. А изношенный комплект не мог найти сцепления с землей и скользил после выжатого тормоза 140 метров.

Минимально допустимая высота протектора, чтобы езда не превратилась в аквапланинг?



Первый вывод - мокрый асфальт резко увеличивает тормозной путь даже на новых шинах, а поведение автомобиля на резине с минимально допустимой высотой протектора оказывается несовместимой с адекватным и послушным управлением машиной. Последствия такого скользящего движения на автомобиле могли бы оказаться фатальными в условиях реального дорожного участия.

Только использование новых шин с глубиной протекторов не менее 3 мм может гарантировать безопасность на мокрой дороге. Поездки на резине с глубиной протектора менее чем 1,6 мм опасны - изношенные до такого состояния шины должны быть сняты с эксплуатации.

Проверка глубины протектора автомобильных шин



Узнать, до какого момента резину еще можно эксплуатировать не сложно. Помогает в этом вопросе специальный индикатор износа, который есть практически в каждой шине современного производства. Маркеры-ограничители нужны для того, чтобы следить за износом и не пропустить момент, когда на резине нельзя будет ездить.

Шины должны иметь одинаковую толщину протектора по всем четырем колесам. В крайнем случае, иметь равную степень износа и устанавливается на ось колес попарно, более новые шины вперед, а резину с большим износом - назад. Следить за равномерностью изношенности шин можно с помощью специального диагностического оборудования. Купить измеритель глубины протектора недорого можно в нашем интернет-магазине Авторадости.



Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена