Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Помогаем с выбором зарядного устройства для АКБ

04.12.2023
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Обычно про автомобильный аккумулятор вспоминают тогда, когда батарея уже перестает поворачивать двигатель. В таком случае избежать проблем с машиной и выполнить правильную зарядку АКБ помогут зарядные устройства. Чаще всего необходимость в их использовании возникает зимой, когда на морозе АКБ более активно теряет свой заряд. Однако потребность в ЗУ может возникнуть не только зимой. Так, необходимость использовать зарядку может возникнуть также в случае если осветительные приборы были включены долгое время без надобности или же противоугонка «съела» заряд АКБ. Так или иначе автомобильное ЗУ должно быть у каждого водителя, ведь регулярная зарядка АКБ способствует увеличению эксплуатационного ресурса данного прибора.

Перед тем как заказать зарядное устройство в магазине необходимо ознакомиться с доступным ассортиментом на рынке. Вообще автомобильное ЗУ является «умным» выпрямителем, который обеспечивает преобразование переменного тока в постоянный. Преимущественно автомобильные зарядные устройства работают от электросети, реже - от прикуривателя. Соответственно, зарядное устройство выступает своего рода проводником между АКБ и розеткой. Современные зарядные устройства отличаются простотой и легкостью в использовании. Применять их очень легко. Главное - правильно выбрать ЗУ для авто. В этой статье рассмотрим основные факторы, которые влияют на выбор зарядного устройства.

Напряжение АКБ


Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Чтобы АКБ наверняка зарядился необходимо знать его напряжение. Так, аккумулятор в машинах бывает на 6В и 12В. Первый вариант встречается очень часто, в основном он используется в старых моделях мотоциклов, моторных лодках. Однако, на самом деле, в любом случае выбрать ЗУ будет несложно - практически все современные ЗУ оснащены специальным тумблером-переключателем напряжения на 6В или 12В (правда есть зарядки только на 12В). Если Вы все же купите последний вариант на 12В, то в эксплуатации или возникнут определенные сложности, или она станет вовсе невозможной. Что касается “поправимых” ситуаций, то можно выставить ток ЗУ на минимум и внимательно контролировать процесс - чтобы электролит не закипел. Правда, следует помнить, что такой трюк является допустимым только с трансформаторными автомобильными зарядками, с импульсными зарядками такое провернуть не выйдет. Поэтому вариант с несколькими режимами все же лучше.

Сегодня на рынке есть множество вариантов зарядки с напряжением 12В и 24В (эти являются более универсальными - подходят для обслуживания грузовых (карьерная техника, тягачи, фуры) и легковых авто). О последних поговорим более детально - как правило для зарядки АКБ в сельскохозяйственной технике или же крупной дорожной технике нужны ЗУ на 24В. Это значит, что в таких авто установлено 2 батареи по 12В в паре. Чтобы сэкономить время такие АКБ заряжаются одновременно зарядкой на 24В, аккумуляторы включаются последовательно. Если же надо одновременно зарядить 2 аккумулятора, то важно, чтобы емкость была одинаковой.

Тип батареи, которая заряжается


Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Одним из важных моментов, которые следует обязательно взять во внимание, является тип батареи. АКБ бывают залитые, сухозаряженные, гелевые и свинцово-кислотные. На аккумуляторе всегда есть маркировка, поэтому точно при покупке не спутаете: WET. MF. AGM. GEL. Каждый из вариантов имеет свои нюансы зарядки. Для всех типов нужны свои режимы использования, только к батареям WET походят все ЗУ для транспортного средства.

WET – это устройство с жидким электролитом, который состоит из воды и серной кислоты. Именно такие батареи преимущественно устанавливаются в машинах. Чтобы корректно выполнить зарядку АКБ WET, необходимо не забывать о том, что кислотная АКБ очень не любит глубокого разряда, но зато хорошо переносит частые подзарядки. Герметизированные АКБ AGM имеют стекловолокно - оно заполняет полости между пластинами и отвечает за удержание электролита внутри. Даже если перевернуть батарею, то электролит не вытечет. Так же не текут и батареи GEL. Аккумуляторы такого типа характеризуются целым рядом преимуществ перед вариантами кислотного типа. В их числе:
  • ток саморазряда в таких АКБ небольшой;
  • батарея отличается более длительным сроком эксплуатации.
Однако следует понимать, что для таких устройств нужны специальные зарядки, которые разработаны для гелевых батарей MF или GEL. Главной особенностью такой зарядки является то, что очень опасно превышать пороговое значение тока и не заряжать ускоренным режимом зарядки. Эти значения необходимо уточнить в инструкции.

Тип АКБ имеет значение при выборе ЗУ, если зарядку выбрать неправильно, то аккумуляторы типов MF. AGM. GEL. вздуются.В крайних случаях от переизбытка газов корпус АКБ может взорваться. Именно поэтому лучше выбирать универсальные зарядки.

Емкость АКБ


Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Емкость обозначает не физические размеры батареи, а величину, которая измеряется в единицах Ампер в час. Она определяет величину тока, которая отдается АКБ за определенное время. Этим показателем ни в коем случае нельзя пренебрегать при выборе. Чаще всего владельцы авто делают выбор в пользу ЗУ, которое соответствует по емкости батарее авто. Однако следует понимать, что АКБ - расходная деталь авто и ее всегда можно заменить, когда она выйдет из строя. В другом устройстве может быть другая емкость. Именно по этой причине лучше купить ЗУ с неким запасом мощности (оптимально, чтобы запас был 10%). Чтобы правильно вычислить показатель надо емкость АКБ разделить на мощность зарядки и прибавить еще 10% к полученной цифре. Это минимальный запас, который надо предусмотреть.

Каким должен быть ток заряда?


Если правильно выбрать нужный ток заряда, то аккумулятор будет заряжен правильно и при этом он будет “защищен” от преждевременного старения. Заряжать АКБ можно будет с разной скоростью. Чем больше ток, тем быстрее будет происходить зарядка АКБ. Однако следует понимать, что большой ток негативно влияет на батарею. Правильным считается ток заряда, который равен 10% емкости аккумулятора. Так, если емкость вашего АКБ составляет 65 Ач, то ток зарядки не должен быть выше 6,5А. Чем меньше ток зарядки, тем более качественнее будет заряжен АКБ авто.

Как осуществлять контроль за уровнем заряда?


Отзывы покупателей о ЗУ нередко упоминают, что крайне важно правильно определить время окончания заряда. Если ориентироваться на таймер или же шкалу, то есть риск того, что аккумулятор будет недозаряжен или же будет иметь место перезарядка. Поэтому контроль уровня заряда АКБ предполагает участие человеческого фактора, поэтому ошибки избежать крайне сложно. Если зарядное устройство доступно с фиксированным значением тока, то необходимо отслеживать состояние электролита, ведь в конце АКБ может закипеть. Если это зарядное имеет постоянное напряжение, то АКБ полностью не зарядится, поскольку в конце ток сильно упадет. Таким образом происходит зарядка в неавтоматических ЗУ.

Однако на рынке есть и другие типы зарядок. Это комбинированные автоматические ЗУ. Такие зарядки называют импульсными. Они являются наиболее удобными для использования - они сначала заряжает аккумулятор постоянным током, а когда процесс зарядки приближается к окончанию устройство автоматически переходит на режим постоянного напряжения. Пользоваться ими очень просто. Нужно просто вставить вилку в розетку. Встроенный микроконтроллер в устройстве сам определит и величину тока, и время отключения прибора. Показатели обычно выведены на цифровой дисплей. Ценовая политика таких устройств несколько выше, однако потраченные средства вполне оправдают себя.

Какие технологии могут быть использованы?


Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора По технологии ЗУ для машины бывают:
  • Трансформаторные. Это наиболее “древний” вариант и потому скорее всего очень скоро их на рынке не будет совсем. Среди недостатков таких устройств можно отметить наличие большого и тяжелого трансформатора, непреобразованная частота, габаритные размеры.
  • Инверторные. Такие зарядки работают за счет импульсов и на высоких частотах. Вместо трансформатора в таких зарядках используется микропроцессорная плата. Соответственно такие зарядки меньше весят и более компактны.

Как зарядить полностью севший АКБ?


Разряженный в ноль аккумулятор - самое страшное, что может произойти. Скорее всего восстановлению такой АКБ не будет подлежать. Если же он просто “сильно сел”, тогда спасти ситуацию еще можно - главное правильно выбрать зарядное устройство. Большинство зарядок справится с такой задачей не смогут. Ведь по сути ЗУ не понимает, что такое разряженная батарея и не может подобрать оптимальный вариант. Правда, на рынке есть и универсальные варианты. Чтобы воскресить АКБ применяется импульсная зарядка. Она позволяет зарядить АКБ даже при глубоком разряде. Сначала осуществляется некий этап подготовки аккумулятора к заряду - ток заряда в это время очень низкий, он составляет примерно 5% от емкости батареи. Потом он постепенно увеличивается.

Функция десульфатации - восстановление батареи


Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Если аккумулятор сел давно и очень сильно, то в нем начинает происходить процесс сульфатации. Вся кислота перемещается в пластины, а соли кислоты оседают сверху на пластинах АКБ плотным слоем. При этом очень снижается плотность электролита. Емкость теряется. Заряжать АКБ в таком состоянии номинальным током зарядки нельзя ни в коем случае. Для таких случаев идеально подходят ЗУ, которые оснащены функцией восстановления. Данная функция состоит в том, что наложения солей на пластинах разбиваются импульсным током. Этот процесс осуществляется в несколько циклов. Количество циклов варьируется.

Можно ли зарядить холодный АКБ?


АКБ может нормально принимать заряд только при положительной температуре электролита. Если она ниже 5 °С, заряжать ее можно, однако на это надо будет около 2 часов зарядки, прежде чем начнется “обычная” зарядка. Поэтому, если Вы принесли батарею с мороза, то лучше всего не ставить сразу ее на зарядку - лучше всего немного подождать и отогреть устройство. Чтобы не создавать себе лишние неудобства стоит остановить выбор на зарядке с температурной компенсацией. Эту функцию еще называют режим "холодной погоды". Программа для холодной погоды есть у многих автоматических зарядных устройств.

А как быть с настройками?


У многих современных инверторных зарядок есть функция сохранения последних настроек. Это значит, что все параметры с последней зарядки запоминаются в энергонезависимой памяти ЗУ. К таким параметрам относятся показатель величины тока, время и т.д. При следующем включении что-либо выставлять заново не приходится. Это максимально удобно.

У нас есть огромный ассортимент зарядных устройств от Alligator, Armer, Baseus, CTEK, Elegant, Intertool, Lavita, Master Watt, Osram, Pulso и не только. Вы можете заказать у нас:
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора


Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена