Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Как проверить тормоза в автомобиле?

15.12.2022
Тормозная и рулевая системы транспортного средства являются наиболее важными системами от которых зависит безопасность водителя, пассажиров и иных участников дорожного движения. Рулевая система - тот узел, который отвечает за направление движения, тормозная - за то, как четко будет выполнена остановка. Отслеживать исправность работы тормозов - одна из наиболее важных задач для водителя, если есть подозрения в том, что тормоза не в порядке, надо немедленно обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания (с хорошей репутацией) и проверить тормозную систему.

Как понять что тормозная система неисправна?


О том, что неплохо было бы обратиться к мастеру, могут свидетельствовать такие «симптомы»:
  • руль тянет в какую-то сторону;
  • тормозной путь увеличился;
  • во время движения какое-то из колес (а может и не одно) перегревается;
  • при надавливании на педаль приходится прикладывать значительные усилия или же наоборот педаль нажимается слишком мягко;
  • ручной тормоз не срабатывает (водители часто используют его даже при передвижении по городу, где угол наклона не сильно высокий и потому обычно это становится сразу заметно);
  • тормоза срабатывают не сразу, а с опозданием на нажатие. Это критично, ведь ситуации на дороге могут быть самые разные;
  • ощущаются вибрации от педали тормоза;
  • во время движения по неровной дороге слышно постукивание, которое исчезает при торможении.

  • Почему могут отказать тормоза?


    Причины выхода тормозной системы из строя могут быть самые разные. Сюда относятся прогрессивная среда, механические повреждения, агрессивная манера езды и не только. Рассмотрим их более детально.

    Для экстремалов, которые любят скорость, не должно быть неожиданностью, что диски и суппорты быстро выйдут из строя. Также на состояние комплектующих влияют условия, при которых эксплуатируется автомобиль. Использование авто в городе, когда часто приходится останавливаться перед светофорами и стоять в пробках или же например «демонстрировать мастерство» параллельной парковки, приводит к более быстрому износу тормозных колодок. А вот зимой, когда авто поддается воздействию соли, то и вовсе многие компоненты выходят из строя.

    Проверка исправности тормозной системы также включает в себя проверку:
  • качества тормозной жидкости;
  • состояния колодок;
  • состояния дисков;
  • состояния суппортов;
  • состояния тормозных магистралей.

  • Более уязвимыми являются передние суппорты. Это связано с тем, что на передние колеса тормозное усилие всегда выше.
    Собственники современных авто также часто сталкиваются с поломками в электронных блоках, например ABS.
    Также поломки могут возникнуть и в вакуумном усилителе - это может быть разрыв магистрали или разрыв мембраны.

    А можно ли проверить тормоз на машине самостоятельно?


    Без участия специалиста СТО проверить можно только работу отдельных агрегатов (которые не требуют демонтажа). Итак, самостоятельно можно сделать следующее:
  • Проверить уровень и качество тормозной жидкости. Важно, чтобы минимальная отметка не показывалась над поверхностью жидкости и сама жидкость не пахла гарью.
  • Проверить герметичность тормозной системы. Для этого необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза - педаль не должна проваливаться и не сопротивление должно увеличиваться с каждым нажатием. Если этого нет, то проблема существует и требует вмешательства специалиста.
  • Оценить в каком состоянии находятся колодки тормозные передние и задние тормозные колодки. Если фрикционная накладка стерта, то их пора менять
  • Снять колеса и осмотреть тормозные диски на предмет дефектов.
  • Если в машине есть ABS, тогда стоит проверить или работает система. Если она исправна, то при включении двигателя значок загорается и фактически сразу гаснет. Если неисправна - лампочка или не будет гореть, или же не будет гаснуть.
  • Проверить вакуумный усилитель. Чтобы это сделать, нужно нажать на педаль до упора и завести двигатель, после - заглушить его. Если через полминуты педаль будет оставаться в нижнем положении, то проблем нет.
  • Далее необходимо выполнить проверку тормозов в движении. Это допустимо только лишь в том случае, когда предварительная проверка увенчалась успехом и большие проблемы не были обнаружены. Чтобы выполнить проверку необходимо разогнаться до 40-50 км/час и резко нажать на тормоз (делать это надо на ровной дороге). Если машину поведет в сторону, это будет означать, что дела плохи и пора все же заглянуть на СТО.

  • Когда все же ехать на СТО?


    Тормозную систему надо проверять регулярно. Даже в тех случаях, когда неисправность была выявлена без помощи специалистов, для ее устранения следует обратиться на СТО. Ведь специалисты имеют больше опыта в выполнении работ такого плана.

    А если Вам надо купить тормозные колодки, то сделать Вы это можете в нашем магазине «Авторадости». Ассортимент товаров на сайте просто огромный. В каталоге есть тормозные накладки для разных марок и моделей авто. На сайте есть:
  • Тормозные колодки передние DELPHI LP1968 (дисковые);
  • Тормозные колодки передние Hyundai/Kia (Mobis) 581014LA00 дисковые;
  • Тормозные колодки задние TRW GDB1330, дисковые и не только.

  • Оформить заказ можно по телефону или через сайт компании. Если с выбором возникнут трудности, то всегда можно обратиться к нашим менеджерам - они с удовольствием проконсультируют по всем вопросам и помогут подобрать наиболее оптимальным вариант.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена