Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Интервалы замены технических жидкостей и расходников в авто

30.12.2021
Всем транспортным средствам необходим надлежащий уход. От этого зависит срок бесперебойной работы и возможность отсрочить долгий и затратный капремонт «железного коня». В первую очередь следует вовремя менять технические жидкости и расходники. Эти детали стоят недорого, но для эффективности работы автомобиля очень важны. Так, если в течение длительного времени не осуществлять замену жидкости в тормозной системе, она начнет работать со сбоями, что приведет к ухудшению торможения и увеличению длины тормозного пути. Все это может окончиться аварией.

Чтобы обезопасить себя, необходимо знать нюансы и периодичность замены этих небольших комплектующих и жидкостей.

Какие расходники имеются в машине


Расходниками называют запчасти, смазки и жидкости, имеющие недолгий срок эффективного использования. По этой причине их необходимо регулярно менять. На сроках замены расходных материалов основана периодичность прохождения техобслуживания. В автомобиле их имеется более двадцати.

Фильтр салона

Предназначен для очищения поступающего в салон воздуха. Находится за бардачком или под капотом. Необходимость замены можно определить следующим образом:
  • Поставить регулятор обдувания на максимальное значение.
  • Посмотреть на силу воздушного потока.
  • Замена требуется в случае слабого дуновения и появления неприятных запахов.
    Фильтр топливной системы

    Имеется на автомобилях, использующих как бензин, так и дизель. Что пришло время замены, можно понять при езде с высокой скоростью. При засорении фильтра мотор «не тянет», в его работе наблюдаются перебои.

    Местонахождение фильтра бывает разным. Например, в карбюраторных двигателях он располагается около карбюратора и топливного насоса. В основном замену топливного насоса рекомендуется проводить вместе с заменой масла.
    Высоковольтные провода

    Являются одним из главных расходников в двигателе. Они предназначены для передачи импульсов электричества на свечи от катушки зажигания. Несвоевременная замена приводит к нестабильности работы двигателя и трудностям с его запуском. Недопустимо соприкосновение проводов друг с другом и с кузовом автомобиля. Если это произойдет, то транспортное средство значительно потеряет в динамичности, увеличится расход топлива, станет возможен пробой.
    Свечи зажигания

    Входят в систему зажигания автомобилей, использующих в качестве топлива бензин. В ходе эксплуатации на них может образоваться нагар, мешающий запуску мотора. Для нормальной работы зажигания их следует вовремя менять.
    Ременный привод ГРМ

    Предназначается для осуществления синхронной работы коленвала и распредвала. Он расположен под капотом автомобиля и имеет вид охватывающего шкивы ремешка с зубцами. На новых машинах, имеющих высокий крутящий момент, повреждение этого расходника может привести к неисправности группы клапанов и иных узлов мотора.
    Масляный фильтр

    Предназначен для очищения масла в двигателе от продуктов, образующихся в результате износа движущихся элементов. Является неразборным. Чаще всего состоит из двух клапанов (перепускающего и обратного) и фильтра, однако встречаются и иные конструкции. Неисправность расходника ведет к поломке двигателя. Специалисты рекомендуют производить замену вместе с маслом мотора в соответствии с инструкциями производителя (через 10-15 тыс. км пробега).
    Воздушный фильтр

    Воздухозабор в двигатель происходит из атмосферы. Фильтр препятствует проникновению в цилиндры жидкости и загрязнений. Чтобы топливо в двигателе сгорало полностью, необходимо поступление чистого воздуха в требующемся количестве. Если этого не происходит, снижается мощность, расход топлива возрастает, ухудшается разгон. Расходник необходимо менять в соответствии с регламентом и периодически оценивать уровень его загрязнения. Часть водителей не заменяют фильтр, а промывают. Эта процедура неэффективна, так как очищается наружная грязь, а застрявшая между волокнами остается.

    Как часто следует менять расходники


    Для каждого расходника производители устанавливают регламент, которого следует придерживаться. Периодичность обновления фильтров:
  • салонный – не реже 15 000 км;
  • топливный – 10-15 тыс. км (раз в два года);
  • масляный – раз в два года;
  • воздушный – после 10-15 тысяч километров (вместе с заменой смазки).
  • Высоковольтные провода необходимо менять через 60 000 км, свечи – через 40 000 км, привод ГРМ – через 60-100 тыс. км. Во всех транспортных средствах имеются свои расходные элементы. Их замена обязательна и осуществляется в рамках техобслуживания.

    Жидкости, которые необходимо регулярно заменять


    Периодически заменять на новые требуется несколько видов автомобильных технических жидкостей. Как и когда это делать, должны знать все водители.

    Моторное масло

    В автомобилях отечественного производства и в импортных обязательно осуществляют контроль уровня масла и проводят его периодическую замену. В случае сильного расхода следует обратиться в сервис, так как это может быть свидетельством неисправности мотора. Чтобы посмотреть уровень масла, необходимо:
  • Выключить зажигание.
  • Посмотреть под капот.
  • Протертый масляный щуп опустить в блок мотора.
  • Вытащить его и посмотреть, до какой отметки на нем находятся следы масла.

  • В случае нехватки, масло следует долить до необходимого количества.
    Масло в коробке передач

    В коробке передач крутящий момент с двигателя передается на колесный привод. Это является необходимым фактором для максимально быстрого и плавного разгона.

    Проверка масла в коробке проводится так же, как и в двигателе. Имеется одно отличие – это делается при заведенном автомобиле.
    Охлаждающая жидкость

    Для предотвращения перегрева двигателя используют тосол или антифриз. При низком уровне вероятность перегревания значительно возрастает.

    Жидкость заливают внутрь радиатора. Для проверки уровня необходимо открыть капот и отвинтить крышку расширительного бачка. Это делается при неработающем моторе.

    Тормозная жидкость

    Этот расходник важен для эффективного действия тормозов, поэтому его проверкой и заменой нельзя пренебрегать. Бачок находится под капотом. Во время проверки следует контролировать уровень и цвет, который в нормальном состоянии золотисто-коричневый. Если он потемнел, жидкость необходимо заменить.

    Жидкость для гидроусилителя

    Гидроусилитель обеспечивает легкость поворота рулевого колеса. При недостатке жидкости раздается небольшой скрип. Емкость с жидкостью находится также под капотом. Ее количество оценивается на глаз. Быстрый уход может говорить о вытекании из системы рулевого управления. В этом случае необходимо сделать диагностику в автомастерской.
    Жидкость для очистки стекол

    Находится в отдельном резервуаре. По мере расходования следует ее доливать. Во многих новых автомобилях о необходимости пополнения сообщает особый датчик.

    В зимнее время рекомендуется использовать морозостойкую жидкость. Если оставить обычную, то возможно повреждение бачка.

    Сроки замены технических жидкостей


    В основном с заменой жидкостей в автомобиле может справиться сам водитель, однако не все знают о соответствующих регламентах. Их можно посмотреть в инструкциях в сервисной книге автомобиля.

    Примерные сроки замены:
  • Масло в двигателе проверяют ежемесячно. Плановая замена осуществляется через 10-15 тыс. км.
  • В коробке передач масло проверяют один раз в месяц. Сроки замены индивидуальны для каждой марки и модели. На механике это 40-50 тыс. км, на автомате следует соблюдать периодичность, указанную производителем.
  • Охлаждающую жидкость проверяют один раз в полгода. Полную замену проводят через 60 тыс. км (один раз в 2-3 года).
  • Уровень тормозной жидкости смотрят при замене моторного масла. По плану его меняют через 60 тыс. км (один раз в два года).
  • Гидравлическую жидкость контролируют один раз в полгода, меняют при 80 тыс. км.
  • Для различных марок и моделей сроки замены могут не совпадать, но существенных отличий нет.

    Советы по замене расходных деталей и жидкостей


    Профессионалы дают некоторые рекомендации владельцам авто. Они советуют:
  • Меняйте расходники в соответствии с графиком, указанным в технической документации. В них учитываются марка и модель машины.
  • Приобретайте расходники, имеющие высокое качество, чтобы не пришлось менять их раньше положенного срока.
  • При покупке обратите внимание на то, в какой модели автомобиля расходник можно использовать. Если выбор сделать сложно, воспользуйтесь помощью консультантов.

  • Эксплуатационный срок зависит от большого количества факторов, начиная с материала расходника и заканчивая стилем вождения владельца авто. При обнаружении в работе машины любых отклонений от стандартов следует сразу же обратиться в сервис и устранить неисправность.

    Если своевременно менять расходники, вам не придется платить за капремонт. Помимо этого, вы обеспечите комфортность вождения и безопасность всех участников дорожного движения.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена