Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Основные признаки забитого топливного фильтра

14.11.2022
Для того чтобы обеспечить надлежащий уровень защиты поршневой группы и топливных форсунок от коррозии и загрязнений, нужно очищать топливо, которое поступает в систему, от смол, влаги, а также различных посторонних частиц (песка, частиц металла). Именно этим и занимается топливный фильтр, который размещен между насосом и баком в авто. Если с ним что-то случится (он забьется), то избежать проблем с запуском машины и увеличения расхода топлива не выйдет. Поэтому если Вы заметите, что мощность двигателя снизилась и расход горючего увеличился, то стоит убедиться в исправности фильтра. Сделать это можно самостоятельно или же обратившись к специалистам.

Тут правда сразу стоит отметить, что снижение мощности двигателя транспортного средства может крыться не только в проблемах с топливным фильтром. Очень часто нестабильное движение, рывки и плохой запуск двигателя связаны с неисправными свечами зажигания, нестабильно работающим регулятором давления топлива в топливной рампе и т.д.

Почему топливный фильтр засоряется?


Чаще всего топливный фильтр засоряется по следующим причинам:
  • в систему был залит бензин или дизельное топлива низкого качества;
  • в бак попала вода и со временем образовались кристаллы льда (зимой);
  • из масла и присадок были накоплены смолы и посторонние примеси;
  • в топливном баке скопилась грязь и донные отложения;
  • в бензобак попала пыль (это может случится в случае, если крепления оборудования ослабли и в бензонасос попала пыль - они ведь в современных авто размещаются под задним пассажирским сиденьем.

  • Самостоятельная диагностика забитого топливного фильтра


    Чтобы оценить состояние топливного фильтра, необходимо произвести оценку двигателя в процессе эксплуатации, измерить давление горючего и произвести визуальный осмотр. Замеры производятся через штуцер рампы, которая отвечает за распределение топлива по форсункам.

    Для проведения данных манипуляций потребуются:
  • шланг с внутренним диаметром 9 мм;
  • крепежный хомут;
  • специальный прибор, позволяющий определить давление бензина. Для этих же целей можно использовать манометр.
  • Манометр с диапазоном 7-10 бар или специальный прибор соединяют со шлангом, после чего - хорошо затягивают хомутом. Чаще всего для того, чтобы обеспечить герметичность контакта используется сантехнический лен. Шланг подключают к штуцеру давления топлива (прежде чем выполнять данную манипуляцию, необходимо снять со шланга пробку и вынуть ниппель). После того, как все будет подключено, можно переходить к измерениям - осуществлять их надо в разных режимах работы двигателя.

    После того, как будет включено зажигание, показатель должен быть на уровне не менее 3,8-4 бар. После того, как измерения будут произведены, необходимо выключить двигатель и подождать примерно полчаса. После - нужно отсоединить манометр, а также разместить на своих местах снятые ниппель и пробку.

    То, насколько фильтр влияет на работу двигателя, зависит от типа двигателя. Так, для бензиновых моторов загрязнения практически не страшны, разве что работа ДВС будет иметь некоторые погрешности (как правило, речь идет о снижении мощности и стабильности).

    Говоря об инжекторах стоит отметить, что они более требовательны к давлению в топливопроводе, поэтому если пропускная способность фильтра падает, то мощность мотора снижается. На высоких оборотах все становится заметнее.

    Максимально аккуратными стоит быть с моторами, которые работают на дизтопливе. Они наиболее чувствительны к различным примесям. Давление в топливопроводе напрямую влияет на мощность и стабильность мотора. Если оно падает, то запуск осуществляется с задержкой, а во время езды ощущаются резкие рывки. Ситуации могут быть разные - иногда двигатель запускается только после нескольких попыток.

    Чувствительность моторов к наличию посторонних частиц напрямую связана с требованиями, которые предъявляются к очистке топлива.
    Так, для фильтров, которые устанавливаются в дизельных двигателях, “пропускная способность” должна устанавливаться на уровне не более 4-5 мкм, для инжекторных — в 2 раза больше, а карбюраторных —в 4 раза.

    Как понять, что топливный фильтр бензонасоса забит?


    Ни для одного автомобилиста не секрет, что о том, что засорилась прослойка перед насосом, можно понять по: потере стабильности управления, учащению отказов при запуске двигателя и снижению мощности транспортного средства. Сначала эти неприятные симптомы могут проявляться лишь изредка, например, когда машина на холостом ходу, двигается вверх или ускоряется, но потом проблема начинает усугубляться.

    Мощность двигателя снижается
    То, что мощность мотора снижается тогда, когда забит топливный фильтр, обуславливается тем, что цилиндр и насос не получают достаточное количество топлива. Соответственно, нагрузка на двигатель увеличивается, он начинает работать в нестандартных условиях для себя и начинает троить. Порой его мощности не хватает даже для того, чтобы запустить силовой агрегат. Как правило, при таком раскладе авто едет скачками.

    На холостом ходу двигатель работает скачками
    Это проявляется в самопроизвольным выключением и задержке повторного зажигания двигателя.

    Увеличение расхода топлива
    Когда топливный фильтр забит, то насос и двигатель работают в условиях повышенной нагрузки, а состав топливно-воздушной смеси сильно отклоняется от оптимального. Соответственно, износ деталей ускоряется, а расход бензина увеличивается. Ведь в это время водитель сильнее давит на газ (чтобы достичь нужной мощности и скорости).

    Мощность при движении на высоких оборотах нестабильна
    Вы заметили, что пытаясь ускориться, машина начинает ехать рывками, а если давление падает, то насос глохнет? Тогда Вам стоит задуматься над заменой топливного фильтра.

    При переходе на нейтральную передачу глохнет двигатель
    Ощущения эти знакомы каждому автомобилисту и назвать их приятными крайне сложно.

    Машина плохо едет в гору
    Если мощность мотора падает на высоких оборотах и тогда, когда Вы едите в гору, то скорее всего проблема тоже в фильтре. Ведь логично, что чем выше нагрузка на двигатель, тем более частые циклы работы насоса должны быть, однако забитая прослойка препятствует поступлению горючего в топливную систему.

    Как понять что ограничитель засорился?


    Чтобы улавливать крупные частицы, на топливном насосе, заборнике (есть и другие варианты) устанавливают фильтры грубой очистки. Для дизельных моторов обязательным является оборудование их отстойниками - они призваны улавливать как загрязнения, так и конденсат. Как правило, о том, что топливный фильтр грубой очистки засорен, свидетельствует нестабильная работа двигателя, а также проблемы с запуском двигателя. В процессе поездки защитная сетка может самостоятельно частично очиститься - это конечно позволит завести машину, однако полученного эффекта хватит ненадолго.

    Замена топливного фильтра своими руками


    Для того чтобы заменить топливный фильтр потребуется набор ключей, отвертка, емкость для топлива, насос, а также перчатки. Расположение элементов зависит от модели и типа двигателя. Например, для того, чтобы отремонтировать систему на автомобиле с инжекторным мотором часто требуется сначала демонтировать заднее сиденье, отсоединить шланги через специальный люк, после - снять разъем насоса и выполнить демонтаж части топливопровода.

    Стоит отметить, что одноразовые фильтрующие элементы заменяются целиком, а отстойники и сетки очистки топлива — тщательно промываются чистым горючим.

    Лучше производить замену топливного фильтра в осеннее время года или при подготовке к холодному сезону. Это позволит облегчить прохождение загустевшего топлива к насосу.

    Чтобы продлить срок службы фильтрационного элемента, необходимо:
  • заправляться машину только на проверенных станциях. К сожалению, некоторые автозаправки грешат тем, что предлагают бензин и дизель низкого качества покупателям. Как результат, проблемы возникают не только с самим фильтром;
  • запас топлива не заливать в ржавые и грязные канистры. Тут все понятно, ведь примеч. попадают в топливо и «отфильтровать» из уже не так-то и просто;
  • избегать заправки сразу после заполнения АЗС из цистерны. Как и в предыдущем пункте речь идет о том, что в топливе скапливаются примеси;
  • периодически промывать бак (лучше делать это не реже 1-2 раз в год).

  • Нельзя сказать, что манипуляции крайне сложные, однако лучше всего доверить данную задачу специалистам. Они наверняка знают все нюансы и тонкости выполнения ремонтных работ и дают гарантию на предоставляемые услуги.

    Периодичность замены топливного фильтра


    Производители транспортных средств рекомендуют менять топливные фильтры каждые 15-30 тыс. км пробега на дизельных двигателях и 40-100 тыс. км — на бензиновых двигателях. Если признаки засорения фильтра появились раньше, то стоит провести внеплановое обслуживание. Исходя из условий движения, состояния и типа мотора рекомендуемая частота замены может сократиться до 1 раза в 10-15 тыс. км.

    Какие топливные фильтры можно купить в “Авторадости”?


    В нашем магазине представлен широкий ассортимент топливных фильтров от Blue Print, Bosch, Champion, Continental, DELPHI, Denckermann, Eurorepar, FEBI, FRAM, Hengst, Japanparts, Jc premium, JP group и других брендов для Suzuki, Tesla, Toyota, UAZ (УАЗ), Volkswagen, Volvo, ГАЗ и т.д.

    На наших полках Вы можете найти:
  • Топливный фильтр Wix WF8058;
  • Топливный фильтр KOLBENSCHMIDT 50013523;
  • Топливный фильтр Toyota 23390YZZA4;
  • Топливный фильтр Mann-Filter WK 614/36 x;
  • Топливный фильтр Renault 164006435R;
  • Топливный фильтр PURFLUX FCS816;
  • Топливный фильтр Toyota 7702448040 и т.д.

  • Вся продукция, которая представленная в онлайн-каталоге нашего магазина, сертифицирована и доступна к заказу по лучшим ценам на рынке. Оформить заказ на топливный фильтр из каталога можно через корзину на сайте или по одному из указанных номеров телефонов. Опытные менеджеры магазина всегда готовы прийти на помощь и помочь с выбором фильтра, если у Вас вдруг возникнут сложности с подбором детали.

    Стоит также отметить, что в “Авторадости” можно оформить доставку заказанного элемента любого вида любым удобным способом для клиента: Новой почтой на отделение, Новой почтой на адрес клиента в любую точку страны, самовывоз и т.д.

    Мы делаем все, чтобы охватить все сферы и удовлетворить потребности разных категорий клиентов, собрав в магазине все, что может понадобиться для комфортной эксплуатации транспортного средства, а также ремонта авто разных марок и моделей. Мы неустанно расширяем свой ассортимент. Сегодня у нас можно заказать не только топливные фильтры, но и различные виды герметиков, накидок на сиденье, автомобильными ковриками, ароматизаторами разных видов и не только.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена