Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Электростеклоподъемники: виды и принцип работы

03.11.2022
Электростеклоподъемники стали неотъемлемой частью современных автомобилей. Раннее как водителю, так и пассажирам необходимо было самостоятельно опускать и поднимать стекла. Сегодня же эта опция имеет место даже в бюджетных автомобилях, ведь электрическое управление отличается дешевизной и простотой монтажа.

Впервые о стеклоподъемниках мир услышал в 1928 году. В те годы немецкий производитель Brose использовал конструкции на механическом приводе. Спустя 12 лет, а именно в 1940 году, были изобретены автоматические стеклоподьемники с электрогидравлический мкханизмом. Эта конструкция была взята за основу, стеклоподъемники со временем реконструилировались, модернизировались и усовершенствовались. Сегодня электроподъемники в транспортных средствах встречаются практически везде. Они никак не влияют на безопасность езды однако создают комфорт как для водителя, так и пассажиров. Хотя, в какой-то степени, они все же способствуют повышению безопасности - водителю не приходится отвлекаться от управления авто для того, чтобы открыть окно.

Особенности конструкции


Сама конструкция состоит как из электрических, так и с механических элементов - они управляют положением стекла. Все механизмы устанавливаются непосредственно внутри двери. В конструкцию механизма входят:

  • блок управления. Это та часть механизма, которая отвечает за получение команды от пассажиров и водителя транспортного средства, генерацию этих команд и передачу сигналов подъемному механизму;
  • привод - устройство, которое включает в себя зубчатую и червячную передачу с электрическим двигателем, объединяет их в один модуль и отвечает за исполнение команд;
  • подъемный механизм - та часть конструкции, которая выполняет функцию по перемещению стекла в необходимое положение.

  • Для управления электроприводом используется кнопка, которую необходимо нажать или поднять, чтоб поставить стекло в нужное положение. Располагается такая кнопка на двери. Для каждой двери устанавливается собственный регулятор, однако только водитель может управлять всеми, как передними, так и задними установками.

    Виды подъемных механизмов и приводов


    Ранее чтоб управлять положением стекол необходимо было крутить ручку на двери. Конструкция такого типа была проста, но не комфортна - на то, чтобы крутить ручку надо время, ну и не всегда это удобно (особенно когда в машине сзади едет несколько человек или же на улице холодно и на человеке надеты теплые вещи, которые все же сковывают движение).

    В современном мире используется электромеханический привод. Механизмы подъема в свою очередь делятся на:
  • тросовый. Данное устройство считается наиболее распространенным типом. Он прост и экономичен в установке. Внутри конструкции предусмотрен гибкий трос или цепь с приводом который натягивается между роликами и приводной барабан. Когда появляется импульс - трос начинает наматываться, а барабан начинает вращаться - устройство таким образом приводит стекло в действие. Существенным недостатком данной конструкции принято считать недолговечность троса и недостаточно прочные барабаны;

  • рычажный механизм. Такие устройства достаточно быстрые и надежные. В данном случае электродвигатель приводит в действие шестерню и меняет положение рычагов, которые прикреплены к стеклу. Данный механизм компактен и не создает дополнительного шума при использовании;

  • реечный - такой тип распространен и пользуется спросом благодаря незамысловатой конструкции, простой установке и низкой себестоимость. Механизм такого устройства состоит из пластины (направляющей), которая соединена с зубчатой рейкой и стеклом. При заданной команде пластина приводит в действие механизм. Тут стоит отметить такой недостаток, как непрочные зубья (имеет место в бюджетных авто) и необходимость регулярного ухода за конструкцией (ее необходимо постоянно смазывать).

  • Ну и немного об особенностях


    Принцип работы автоматических подъемников очень незатейлив. Индивидуальный управляющий блок, который устанавливается на каждое отдельное устройство, также получает задание от общего (центрального) модуля. Механизм начинает обрабатывать полученные команды от кнопок и тем самым запускает действие исполнительного устройства.

    В некоторых авто предусмотрена возможность изменения положения стекол с помощью брелка сигнализации при выключенном двигателе.

    Чтоб управлять положением стекла используются такие системы:
  • непосредственная - самый популярный в современном мире способ регулирования. Такая система состоит из трехпозиционного выключателя и подключается напрямую к бортовой сети. Чтобы начать движение стекла в одну или другую сторону необходимо изменить положение элемента. Так как защитных механизмов нет, как и блокировок, механизм практически не используется;
  • электронная система. Включает в себя: электронный блок управления, входные устройства и исполнительные механизмы.

  • На двери водителя установлен главный модуль управления. На пассажирских же дверях располагаются индивидуальные кнопки, с помощью них и осуществляется управление стеклоподъемниками.
    С помощью главного модуля, водитель может полностью контролировать все положения стекол и также использовать блокировку.

    Для чего необходима блокировка


    Самое главное в транспортном средстве безусловно является безопасность. Именно для этой цели и была разработана блокировка - применение блокировки не позволяет приводить в действие механизм стеклоподъемника нажатием управляющей кнопки. Вполне логично, что водитель не всегда может уследить за действиями детей, находящихся в салоне и в таком случае гораздо легче поставить блок и предотвратить возможность активации работы стеклоподъемника. Такая функции распространяется только на задние электроподъемники дверей автомобиля.

    Также в целях безопасности в некоторых авто есть функция реверсивное движение. Если возникает препятствие, то активация функции автоматически опускает стекла. Такая система контролирует скорость движения привода. Если вращение уменьшается, то поступает необходимый сигнал.

    Подводя итоги, можно сказать, что автоматические стеклоподъемники, хоть и не влияют на безопасность езды в транспортном средстве, но значительно обеспечивают не только комфорт, но и удобство эксплуатации авто. Приобрести электростеклоподъемники Вы можете у нас. У нас есть разные варианты конструкция для Audi, BMW, Chevrolet, Citroen, Fiat, Hyundai, Mazda, Mercedes и других марок авто. Как всегда гарантируем высокое качество продукции, лучшие цены на рынке и быструю обработку заказа.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена