Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Цепь ГРМ: все, что нужно знать владельцу автомобиля

26.10.2023
Цепь ГРМ
Привод авто может включать в себя ремень или же цепь. По эксплуатационным характеристикам, а именно параметру надежности, выигрывают цепи - они выходят из строя не так часто. Чаще всего металлические цепи используются в газораспределительных механизмах. В них цепи отвечают за передачу вращательного момента от коленвала распределительному валу. В этой статье мы остановимся на вопросах устройства цепи ГРМ, наиболее часто встречающихся неисправностях, а также алгоритме выбора новой цепи ГРМ в случае выхода старой из строя.

Ну, а пока немного о передачах…


В ГРМ может использоваться несколько типов передач. К сожалению, без приводных устройств обойтись не выйдет - именно на них возложена задача по синхронизации распредвала и коленвала. Для синхронизации в газораспределительном механизме могут применяться такие передачи:

Цепь ГРМ
  • Шестеренчатая.
    Этот тип передачи появился раньше других. Она характеризуется высокой степенью надежности и отличается хорошим эксплуатационным ресурсом. Отдельно следует отметить непривередливость передачи в обслуживании. Однако, не лишено данное устройство некоторых недостатков. Так, шестеренчатая передача отличается низкооборотностью, довольно шумная и массогабаритные характеристики устройства не особо впечатляют. По этим причинам шестеренчатая передача практически не используется сегодня при оснащении современного авто. Правда, она еще встречается в некоторых транспортных средствах, а именно в дизельных TD от концерна Nissan.

    Цепь ГРМ
  • Цепная.
    Сравнительно с вышеупомянутой эта передача отличается сравнительно меньшим весом, работает тише и крайне проста в обслуживании. С цепью в таком тандеме работают успокоитель, гидронатяжитель, а также звездочки. Соответственно используемая система крайне проста и при этом надежная. Такая передача пользовалась популярностью до конца 20 века, однако с течением времени она несколько устарела и ей на смену пришла ременная передача.

    Цепь ГРМ
  • Ременная.
    Эта передача была популярной до конца первого десятилетия 21 века. Такой механизм включает в себя 1 или же несколько ремней, 1 или несколько роликов, натяжитель и некоторые другие элементы конструкции. Конструкция по сути такая же, как и в случае с цепным приводом. Отличие заключается лишь в габаритах деталей и наличии ремня или нескольких ремней. Такой механизм характеризуется низкой шумностью работы и потому максимально комфортен в использовании. Такой привод также отлично “сочетается” с V-образным, двураспредвальным и оппозитным моторами. При наличии турбонаддува ременная передача также хорошо вписывалась в конструкцию ГРМ. Среди недостатков такой конструкции можно отметить невысокую механическую прочность, низкую защищенность от воздействия химически агрессивных сред и температурных перепадов. Однако сегодня ременной привод “уходит” в историю и его вытесняет цепной привод.

    Преимущества и недостатки цепных передач


    Вариантов исполнения передач - 3, правда шестеренчатую передачу можно уже все же списать со счетов. Ее уже не применяют в современных агрегатах. А вот касательно цепной и ременной передачи, а точнее того, что из них лучше до сих пор ведутся споры. Инженеры сходятся в мнении, что цепи лучше показывают себя там, где механизм, отвечающий за синхронизацию валов, находится под влиянием больших нагрузок и оказывается слабо защищенным от воздействия различных внешних факторов. Довольно высокий уровень шума во время работы является своего рода “платой” за надежность устройства. Среди особенностей цепных передач можно выделить:
    Цепь ГРМ
  • Цепь может изгибаться только в одной плоскости, а значит, она имеет возможность обеспечивать синхронизацию исключительно параллельно расположенных валов;
  • Цепной привод отличается простотой регулировки;
  • Цепь гарантирует точную установку фаз ГРМ и может оказать влияние на мощностные характеристики двигателя только при сильном износе – в отличие от ремня, который с течением времени деформируется (растягивается);
  • Угол, с которым цепь обхватывает звездочку, не оказывает чрезмерного влияния на качество передачи энергии.
  • Среди преимуществ цепной передачи можно отметить то, что на работу цепной передачи не оказывает влияние температура воздуха, что позволяет применять цепной привод в тропических и арктических условиях (ременной привод в таких условиях использоваться не может). Цепи не растягиваются в процессе эксплуатации, а также очень редко обрываются при локальных перегрузках. В целом такие изделия отличаются высокой прочностью и износостойкостью.

    Отдельно стоит отметить и недостатки такого механизма. Цепи отличаются сложностью изготовления – их конструкция относительно сложная, также они довольно требовательны к используемым материалам и соблюдению технологии производства. Это оказывает влияние на вес изделия - цепи довольно тяжелые, однако для городского авто вес особой роли не играет. Другое дело - гоночное авто, тут каждый грамм на счету.

    Какие цепи ГРМ бывают?


    Сразу акцентируем внимание на том, что мы не будем вдаваться в подробности, касающиеся особенностей устройства и типов газораспределительных механизмов. Отметим лишь то, что разные ГРМ имеют разный КПД, отличаются оснащением и, соответственно, имеют разную устойчивость к нагрузкам. По мере появления новых систем газораспределения поддавались изменениям и требования и к цепному приводу. Сегодня существует 2 вида цепей ГРМ:

    Цепь ГРМ
  • Пластинчато-роликовые.
    Такие цепи включают ролики, которые соединяются между собой пластинами и штифтами. В существующих зазорах могут проходить зубцы звездочек - это и обеспечивает зацепление и дальнейшую передачу крутящего момента. Такие цепи могут быть однорядными и двухрядными (используются преимущественно в низкооборотных моторах).

  • Пластинчатые.
    Они появились в ответ на повышение требований к оборотистости. Такие цепи состоят из большого количества пакетов пластин, которые соединены между собой штифтами. Роликов в такой конструкции нет. При изгибе такие цепи образуют зубцы на своем внутреннем радиусе, они же сцепляются с зубцами звездочек распредвала и коленчатого валов. “Благодарить” за огромный эксплуатационный ресурс цепи могут правильное распределение нагрузок и максимизацию площади рабочей поверхности. Еще одним преимуществом является низкий уровень шума. Правда, ни в коем случае нельзя забывать о качестве моторного масла - к нему предъявляются высокие требования.

  • Требования к моторным маслам


    Состояние цепей и смежных с ними элементов зависит от качества и состояния моторного масла. Так, игнорирование регламента замены масла может стать причиной поломок в авто. При использовании цепного привода применение масла низкого качества или же использование загрязненного масла может наблюдаться быстрый износ шестерен. Чтобы не допустить этого следуйте правилам:

    Цепь ГРМ
  • Пластинчато-роликовые цепи не слишком “привередливы” - они предъявляют относительно мягкие требования к моторным маслам. Желательно использовать масла средней вязкости – но не ниже W20. Зольность масел не особо важна;

  • Пластинчатые цепи крайне “привередливы” к качеству используемых масел. Подходят для использования только полнозольные масла, которые отличаются высоким содержанием фосфора, вязкость должна быть не менее W30, а лучше и выше. Бывают и исключения (о них читайте дальше);

  • Поскольку цепи эксплуатируются под огромными нагрузками, смежными с ними элементы не должны испытывать масляное голодание - пренебрежение данным требованием приведет к частым визитам на СТО. Если на авто установлена пластинчатая цепь ГРМ, то владельцу транспортного средства строго рекомендовано следить за состоянием моторного масла. В таком случае необходимо заливать в систему масла известных брендов, которые соответствуют требованиям, о которых шла речь выше. Есть и исключения - пластинчатые цепи некоторых японских автомобилей (Suzuki, Toyota), которая могут исправно работать даже с низкозольными и маловязкими маслами.

  • Какие неисправности цепей ГРМ бывают?


    Цепной привод характеризуется высоким эксплуатационным ресурсом и высокой устойчивостью к перегрузкам, однако несмотря на это он нуждается в обслуживании и периодической замене отдельных частей. Ресурс цепи ГРМ в случае правильного подбора составляет 250-350 тыс км пробега. Однако эти цифры “действительны” только в случае своевременной замены моторного масла. Что касается неисправностей, то чаще всего собственники авто сталкиваются с такими проблемами, как:

    Цепь ГРМ
  • Появление дребезжания, а также появления звуков трения роликов / пластин цепи;
  • Резкое прекращение работы двигателя в авто;
  • Неравномерная работа силового агрегата на холостых.

  • Чаще всего для проведения диагностики приходится обращаться к специалистам. Они могут “считать” данные с датчиков авто, выявить проблему сдвига фаз газораспределения, определить является ли цепь источником “бед” и т.д. Правда, довольно часто не приходится прибегать даже к компьютерной диагностике, определить проблему часто можно при помощи визуального осмотра. Если цепь провисает, тогда избежать работы с элементами цепного привода не выйдет.

    Автолюбителям следует быть очень внимательными и прислушиваться к работе газораспределительного механизма. Если в процессе эксплуатации авто слышен лязг металла, дребезжание и т.д., тогда следует обязательно нанести визит на СТО. Желательно не затягивать с ТО впринципе и не дотягивать до “критичной отметки”, а проверять состояние цепи каждые 100 тысяч км. пробега. Также внимательное отношение к уровню масла в системе позволит избежать таких проблем, как выход из строя успокоителя, гидронатяжителя, износ башмака, истирание зубьев и т.д.

    Если же время пришло и ремонт уже не поможет, тогда надо покупать новую цепь.

    Как выбрать новую цепь ГРМ


    Купить новую цепь ГРМ несложно. Лучше всего (надежнее) выполнять поиск по VIN-коду, так точно ошибка будет исключена. Однако, это не единственный вариант - поиск можно осуществлять также по параметрам своей машины. Какой из вариантов лучше каждый решает сам для себя.

    Цепь ГРМ А вот купить качественную цепь ГРМ можно в нашем интернет-магазине “Авторадости”. У нас есть:
  • Цепь ГРМ комплект INA 559 0171 30;
  • Цепь ГРМ комплект FEBI Bilstein 44973;
  • Цепь ГРМ комплект SKF VKML92003;
  • Цепь ГРМ комплект HEPU 21-0421;
  • Цепь ГРМ FEBI Bilstein 12086 и т.д. для Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Rover, Saab, Seat, Skoda, Smart, Ssangyong, Suzuki, Toyota, Volkswagen и авто других марок.

  • Цепь ГРМ – это очень “живучий” элемент приводной системы транспортного средства, проблемы с ним появляются не так уж часто. За все время эксплуатации авто его собственнику часто приходится менять цепь один, максимум 2 раза (однако тут все индивидуально). Правда с учетом того, что на рынке есть множество автомобильных комплектующих от недобросовестных производителей и упаковщиков, найти качественную цепь высокого качества становится все труднее. Чтобы приобрести качественное оригинальное изделие по доступной цене обращайтесь в наш магазин. У нас вся продукция оригинальная и на онлайн-полках представлены варианты от разных брендов, среди которых Blue Print, FEBI, HEPU, INA, SKF, SWAG. Кстати в нашем каталоге есть и моторные масла от проверенных брендов, поэтому в одном заказе можно оформить сразу все.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена