Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Признаки загрязненного воздушного фильтра

08.10.2023
Воздушный фильтр автомобиля
Воздушный фильтр призван обеспечить очистку воздуха, подаваемого в двигатель. Пренебрежение регламентом его замены может привести к сокращению ресурса двигателя, ведь в воздухе есть всевозможные примеси и без фильтра они будут все попадать в двигатель. При эксплуатации транспортного средства в условиях города, когда приходится проводить огромное количество часов в пробках, воздушный фильтр загрязняется очень быстро. Заменять его следует каждые 10-15 тыс. км. Если вовремя не реагировать на проблемы, пропускная способность воздушного фильтра будет ниже и, соответственно, топливо-воздушная смесь будет образовываться в некорректных пропорциях.

Признаки загрязненного воздушного фильтра


О необходимости замены воздушного фильтра могут свидетельствовать:
    Воздушный фильтр автомобиля
  • потеря мощности двигателя авто;
  • появление шумов в двигателе. При работе двигателя на холостом ходу или когда автомобиль стоит, ощущаются и немного плавные вибрации эффективно работающего двигателя. Если появляются необычные шумы, в частности похожие на кашель или хлопок, значит, поступление воздуха в двигатель недостаточно;
  • появление шумов в двигателе. При работе двигателя на холостом ходу или когда автомобиль стоит, ощущаются и слышны плавные вибрации эффективно работающего двигателя. Если появляются необычные шумы, в том числе похожие на кашель или хлопок, это означает, что поступление воздуха в двигатель недостаточно;
  • появление запаха бензина в выхлопных газах Если при пуске двигателя появляется запах бензина, это означает, что в систему впрыска топлива поступает недостаточное количество воздуха и не сгоревшее избыточное топливо выходит из выхлопной трубы автомобиля (поэтому и появляется запах). После замены воздушного фильтра запах должен исчезнуть;
  • увеличение расхода горючего при эксплуатации автомобиля. Неисправный или загрязненный воздушный фильтр ограничивает поступление воздуха, уменьшая количество кислорода в смеси. Двигатель таким образом компенсирует этот недостаток, потребляя больше топлива, чтобы генерировать мощность, необходимую для перемещения на то же расстояние или с той же скоростью, что и с чистым фильтром;
  • увеличение токсичности выхлопа. Об этой проблеме свидетельствует дым, который становится черным.
Чтобы обеспечить максимально длительный срок эксплуатации двигателя, владелец должен внимательно следить за любыми изменениями в его работе и в случае каких-либо проблем выполнить замену фильтра. Однако здесь может иметь место неприятный сюрприз – наличие моторного масла на фильтрующем элементе.

Положительный сценарий


Воздушный фильтр автомобиля Если следов масла на фильтре нет, это свидетельствует о том, что просто был нарушен регламент и следует быть более внимательным к соблюдению интервалов замены. Ведь если фильтрующий элемент слишком загрязнен, то мотор работает в режиме воздушного «голода» и начинает подсасывать его из картера вместе с маслом, или впитывать его из окружающей среды вместе со всей грязью.

В случае если на воздушном фильтре все же будет масло, в первую очередь следует произвести замену детали. После – нужно проехать на авто около 400-600 км и обязательно проконтролировать состояние воздушного фильтра. Если на нем будет присутствовать моторное масло, следует срочно обратиться к специалистам и пройти технический осмотр. Как показывает практика, повторное появление масла свидетельствует о довольно серьезных проблемах и замена фильтрующего элемента обычно не помогает. В таком случае следует как можно более оперативно выявить и устранить причину попадания масла в систему подготовки воздушной смеси. Основной путь попадания масла на фильтр из картера двигателя через систему вентиляции картерных газов.

Загрязнение системы вентиляции картерных газов


Воздушный фильтр автомобиля Эта неисправность сопровождается незначительным налетом масла на фильтроэлементе. Его появление имеет место при появлении существенного загрязнения системы вентиляции картера (речь идет о засорении трубопроводов, маслоотделителя, сетки на нем, клапана вентиляции картера (клапан PCV).

Если двигатель исправен и его работа не вызывает нареканий, то клапан PCV открывается каждый раз, когда во впускном коллекторе образуется разрежение, а когда давление в системе нормализуется, клапан закрывается. Если система вентиляции картерных газов будет загрязнена, клапан может заклинить в одном из положений и тогда он может перестать выполнять свои задачи.

Если клапан заклинило в открытом положении, то он будет постоянно подавать во входную магистраль картеров газы. Это с течением времени приведет к тому, что топливная смесь будет обеднена и станет причиной неустойчивой работы двигателя. Открытый клапан не препятствует попаданию масличного тумана во впускную магистраль и оседает на воздушном фильтре, дроссельной заслонке и впускных клапанах. Попадая в камеру сгорания масла способствует образованию отложений и приводит к закоксовыванию поршневых колец.

Воздушный фильтр автомобиля Если клапан заклинило в закрытом положении, то картерные газы не смогут циркулировать должным образом и будут накапливаться внутри двигателя. Существенное повышение давления отработавших газов в картере двигателя приводит к их резкому выбросу через клапан PCV. Эти газы содержат много масляного тумана, который впоследствии оседает на воздушном фильтре и т.д.

Избавиться от загрязнений системы вентиляции картерных газов можно путем:
  • выполнения общей промывки масляной системы двигателя с помощью средств автохимии;
  • демонтажа клапана PCV и патрубков и их ручной очистки. Использование автохимии для проведения данных манипуляций имеет ряд преимуществ, среди которых: экономия времени, отсутствие необходимости разбирать автомобиль и т.д.

  • Высокое давление картерных газов


    Воздушный фильтр автомобиля Если в воздушном фильтре будет большое количество загрязнений, то, скорее всего, в двигателе имеет место высокое давление картерных газов. Что касается клапана PCV, то он может находиться в исправном состоянии. Отработанные газы прорываются через изношенные поршневые кольца и попадают таким образом в картер двигателя. Количество газов и созданное ими давление в картере зависит от величины зазоров между поршнями и цилиндрами (а именно, от степени износа цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). В данном случае следует позаботиться о восстановлении геометрии элементов ЦПГ и эксплуатационных характеристик двигателя, если его износ не критичен. Стоит отметить также и возможность применения гелей-ревитализантов, они позволяют не только компенсировать накопленный износ, но и защитить детали двигателя (если пробег автомобиля невелик – до 100 тысяч км).

    Воздушный фильтр автомобиля Помните, что использование качественных смазочных материалов и регулярное проведение технического обслуживания поможет продлить ресурс двигателя вашего автомобиля.

    Когда приходит время заменить воздушный фильтр, лучшим решением будет обратиться к нашему интернет-магазину “Авторадости”. В нашем онлайн-каталоге есть:
  • Воздушный фильтр Wix WA9754
  • Воздушный фильтр VAG 04E129620A
  • Воздушный фильтр Purflux A1297
  • Воздушный фильтр Wix WA6214
  • Воздушный фильтр Knecht LX 1211
  • Воздушный фильтр Bosch 1 457 433 714
  • Воздушный фильтр Wix WA9520 и т.д.


  • Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена