Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Как понять что с коробкой передач проблемы?

02.10.2023
Коробка переключения передач
При появлении малейших изменений в работе авто (посторонние звуки, пробуксовк и т.д.) следует пройти ТО, ведь есть риск того, что в один “прекрасный” момент машина просто станет посреди дороги. Чтобы не попасть в неудобную ситуации или, чего хуже, спровоцировать ДТП, следует быть предельно внимательным человеком и знать о том, какие признаки сигнализируют о проблемах с КПП.

Если в вашем авто механическая КПП, то вам следует знать о таких признаках неисправности и причинах их возникновения:

  • Появление шумов
  • К появлению нехарактерного, постороннего звука на “нейтралке” или же шума при включенной передаче могут привести падение уровня масла в системе, попадание в масло воды, а также выход из строя ведущего вала или подшипников ведущей шестерни.

  • Появление шума при переключении передачи
  • Оно может свидетельствовать о проблемах со сцеплением, поломке блокирующего устройства и не только.

  • Невозможность включения передачи
  • Коробка переключения передач Если Вы столкнулись с такой проблемой, то скорее всего есть одна из следующих проблем: в системе отмечается недостаточное количество масла или же оно не является подходящим для использования в конкретном авто, произошло заклинивание шестерен, наблюдается поломка пружин синхронизаторов. Правда, не только вышеупомянутые причины могут спровоцировать данную проблему.

  • Появление вибрации при работающем моторе
  • Объяснить ее появление можно тем, что произошло разрушение опор крепления двигателя и КПП при работе на холостом ходу.

  • Вытекает масло из КПП
  • Коробка переключения передач Эта проблема может быть спровоцирована тем, что была нарушена геометрия привалочных поверхностей и картера сцепления, поломкой сапуна или же залитием в систему большого количества масла.

  • Самопроизвольное отключение передачи
  • Выскакивание передачи может быть результатом того, что пружины фиксатора износились в процессе эксплуатации, синхронизаторы нуждаются в замене, произошла потеря эластичности уплотнения рычага переключения и т.д.

  • Появления шума при включенной передаче
  • Нехарактерные звуки, которые появляются при включении одной из передач свидетельствуют о поломке синхронизатора, износе зубьев шестерни этой передачи или их разрушении.

    Во всех вышеупомянутых случаях виной сбоя может быть установка деталей сомнительного качества, естественный износ деталей, а также ошибки при выполнении ремонтных работ. Правда, от водителя также зависит многое. Любителям скорости и агрессивного стиля езды следует быть готовым к тому, что заглядывать в коробку переключения передач придется чаще, так как они оказывают губительное воздействие на нее.

    Что сделать для того, чтобы КПП прослужила дольше?


    Коробка переключения передач Чтобы как можно дольше не заглядывать в КПП и не тратить деньги в ее ремонт следует придерживаться таких рекомендаций:

  • Не пренебрегайте “правильным” переключением передач - сцепление выжимайте до пола, само переключение осуществляйте плавно, между переключениями делайте паузу;
  • Едьте на передаче, которая соответствует скорости. Автомобиль должен ехать не на последнем “издыхании” - ощущение приходит с опытом, однако следует стараться максимально оттачивать мастерство и не допускать перегазовки во время движения;
  • При переключении на пониженные передачи следует переходить на сниженную скорость. Это позволит снизить нагрузку на детали коробки и движок;
  • Заднюю передачу нельзя включать даже при минимальной скорости - так можно будет нивелировать риск повреждения КПП. Переключение следует производить только через нейтральную скорость;
  • Нельзя оставлять машину с включенной передачей при минусовой температуре. Такие действия могут привести к тому, что может произойти смерзание кольца синхронизатора.

  • Отметим еще несколько моментов, которые касаются технического обслуживания коробки:

  • после поездок на большие дистанции осматривайте коробку на предмет того, не течет ли масло;
  • контролируйте уровень масла в коробке, при необходимости – выполняйте его доливания, а по истечению рекомендованного в техдокументации пробега своевременно выполняйте его замену;
  • заливайте то масло, которое является рекомендованным производителем. Чтобы избежать интенсивного износа деталей следует не допускать смешивания масла разных марок при доливе.

  • Как понять, что есть проблемы с АКПП?


    Коробка переключения передач С АКПП ситуация иная - поломку определить намного сложнее. Однако, есть и плюсы - определить неисправность можно при помощи бортового компьютера. Так, о выходе из строя определенных датчиков, проблемах с переключением режимов езды и некоторых других проблемах Вы узнаете из монитора.

    Наиболее “популярными” проблемами с АКПП и причинами их возникновения являются:

  • Задняя передача не включается
  • Если не выходит включить заднюю передачу (или же 3 или 4 передачу) тогда скорее всего проблема заключается с фрикционным диском, поршневым манжетом или масляным уплотнителем муфтового кольца. Если “рабочими” остаются первая, вторая и задняя передача тогда скорее всего надо выполнить чистку клапана в гидравлическом блоке.

  • Рычаг установлен, но передача не включается
  • Если время от времени при включении передач отмечается хруст коробки и на него не обращать внимание, то с течением времени можно столкнуться с тем, что коробка просто не включится. Причина может крыться в низком уровне трансмиссионной жидкости, необходимости регулировки тросового привода или же привода выключения сцепления.

  • Движение в положении N
  • Данная проблема может наблюдаться в случае наличия проблем с регулировкой троса, заедания поршня одной из муфт или же сваривании отдельных фрикционных дисков друг с другом.

    Коробка переключения передач
  • Пробуксовка на скорости
  • Повысили обороты, а скорость не увеличилась? Скорее всего есть проблема во фрикционных дисках. Скорее всего они износились. Еще неисправность может крыться в проблемах с масляным насосом или гидроблоком. Если же пробуксовка отмечается при переключении передач значит скорее всего в коробке низкое количество масла или же засорился масляный фильтр. А вот если при переключении передач машина дергается, но есть пробуксовка при этом, то значит проблема в муфте.

  • Появление запаха гари
  • Обычно она появляется во время движения или же появляется сразу после остановки. Виной тому перегрев трансмиссионной жидкости, ее нехватка или же использование некачественной трансмиссионной жидкости. Исправить ситуацию можно путем ее замены. Если ситуация запущенная, тогда надо будет сделать ремонт.

  • Передачи не переключаются во время движения
  • Если при нажатии на педаль газа слышится увеличение оборотов, а скорость движения авто при этом не меняется, то скорее всего есть проблема в клапанах, муфте или соленоидах. Однако, это не всегда так - иногда проблема может крыться в работе смежных агрегатов. Пренебрегать этой проблемой не стоит, так как есть риск “поцеловать” впереди идущий автомобиль.

  • Появление посторонних звуков в АКПП
  • К сожалению, этот признак чаще всего свидетельствует о том, что коробка имеет повреждения. Если вовремя отреагировать на проблемы, то на ремонт не придется тратить настолько много, насколько это могло бы быть в запущенном случае.

    Коробка переключения передач
  • Появление толчков в процессе переключения передач
  • Такая проблема чаще всего может быть связана с гидроблоком. Речь идет о засорении каналов, износе на пластине, отработке жидкости ATF и т.д. Спровоцировать такую проблему может начало движение авто без прогрева. Решить ее можно с помощью замены деталей гидроблока или же установки нового гидроблока.

  • Сбои в аппаратной или программной части блока
  • Блок управления “летит” довольно редко. В таком случае устройство не может начать работу в оптимальном режиме для коробки и обеспечить оптимальный режим моментов вращения для переключения между передачами. Если не обращать на это внимания, то это может привести к включению аварийного режима и блокировке работы трансмиссии. Чтобы решить эту проблему надо отремонтировать электронный блок управления или же заменить его на новый (в случае замены менять придется и шлейфы).

  • Металлическая стружка в масле, вибрация
  • С таким можно столкнуться в случае поломки гидротрансформатора. При этом снижается динамика транспортного средства, отмечаются нехарактерные звуки скрежета и стука.

    Как избежать проблем с АКПП?


    Чтобы не заглядывать в АКПП как можно дольше и сохранить деньги желательно:
    Коробка переключения передач
  • Смазывать детали перед началом движения (перед началом движения обеспечить полноценный прогрев автомобиля, что особенно важно в зимний период времени).
  • Заменять все жидкости в системе своевременно в соответствии с рекомендациями производителя авто и инструкциями к жидкостям.
  • Не лихачить и минимизировать резкие маневры во время движения.
  • Не экономить на расходниках. Позиции, которые рекомендует производитель, увеличивают эксплуатационный ресурс коробки, а значит минимизируют ваши финансовые вложения в автомобиль при выполнении ремонта. По этой причине желательно использовать материалы от проверенных производителей. Так, например, трансмиссионные масла лучше покупать в нашем интернет-магазине. У нас есть масла от Fuchs, KROON OIL, LIQUI MOLY, Mannol, Meguin, Mercedes-Benz и не только.
  • Не пренебрегайте ТО.

  • Привести к неисправностям коробок передач могут не только причины о которых шла речь выше. На исправность их работы влияет возраст авто, периодичность ТО, стиль езды и т.д.

    Еще немного о трансмиссионных маслах… В нашем магазине ассортимент масел просто огромный. Через корзину на сайте или по телефону Вы можете заказать:

    Коробка переключения передач
  • Масло трансмиссионное Mitsubishi DiaQueen ATF SP III 4024610, 4 л.
  • Масло трансмиссионное VAG Gear oil (G052145S2) 1 л.
  • Масло трансмиссионное BMW ATF JWS 3309 (83227542290) 1 л
  • Масло трансмиссионное для муфты Haldex (G055175A2), 1 л
  • Масло трансмиссионное ELF ELFmatic G3, 5 л
  • Масло трансмиссионное VAG VW TL 521 82 (G052182A2)1 л.
  • Масло трансмиссионное Hyundai/Kia (Mobis) ATF SP III (04500-00100) 1 л.
  • Трансмиссионное масло (Mobis) Ultra ATF Sp-IV RR 04500-00117
  • Масло трансмиссионное Mitsubishi CVT Fluid J4 (MZ320185), 946 мл.
  • Масло трансмиссионное Toyota Differential Gear Oil LT 75W-85 (08885-81060) 1 л. и не только.

  • Все позиции с каталога можно заказать с доставкой в любой город Украины. Помимо огромного ассортимента расходников, европейского сервиса (менеджеры магазина всегда готовы помочь с выбором трансмиссионного масла и не только), доступных цен и наличия доставки по всей стране мы также можем похвастаться наличием разных вариантов оплаты заказа. Ведь мы делаем все, чтобы нашим клиентам было максимально удобно заказывать товары для авто. Также у нас можно приобрести салонные фильтры, оптику, аксессуары для автомойки, тенты-чехлы на автомобиль и другие товары для авто по лучшим ценам на рынке.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена