В вашей корзине
0 товаров на

0 грн.

Готовим автомобильный аккумулятор к похолоданию: советы экспертов Exide

12.10.2020
С наступлением холодов каждому автолюбителю обязательно следует обратить внимание на состояние аккумуляторной батареи автомобиля и подготовке к зимней эксплуатации. На здоровье аккумулятора, в первую очередь обеспечивающего постоянным током надежный запуск двигателя, может влиять немало факторов. Читайте в этой статье о том, что является залогом стабильной работы всех бортовых электронных систем. А также узнайте о поддержке и своевременном обслуживании АКБ автомобиля в холодный сезон.

Причины выхода АКБ из строя


Использование низко заряженной батареи


Хороший автомобильный аккумулятор должен стабильно принимать и удерживать заряд. Слабо заряженная батарея в условиях длительного простоя влечет внутренние необратимые изменения с сульфатированием пластин, что несет неизбежную потерю в положенной емкости батареи.

Старость не радость


С каждым годом эксплуатации аккумуляторы, которым больше 4-5 лет теряют в емкости в силу своего старения. В таком случае проблемы становятся явными к приходу осенне-зимнего периода. При низких температурах аккумулятору требуется больше мощности для запуска холодного двигателя.

Чрезмерный заряд


Следует обратить внимание на правильный ток заряда, подающегося на батарею генератором вашего автомобиля. При работающем двигателе напряжение бортовой сети не должно превышать 13,6 Вольта. При более высоких токах ваш аккумулятор будет подвержен нагреву, что приводит к выпариванию воды и негативной концентрации электролита, нередко приводит к взрыву. Это неизбежно повлечет за собой разрушение свинцовых пластин и невосстановимую утрату аккумуляторной батареи.

Недостаточный заряд


При частых поездках на короткие расстояния или же эксплуатация автомобиля в холодное время года даже при корректной работе генератора ваш аккумулятор будет не получать необходимую зарядку. Частые запуски двигателя, езда с включенным светом, отопителем и всякого рода подогревами, из-за своего энергопотребления попросту не позволят вашей батарее получать заряд должным образом.

Практически в любом автомобиле мы можем отслеживать информацию об уровне заряженности аккумуляторной батареи. Будь то индикация на приборной панели или данные с бортового компьютера следует помнить, что правильные сведения о заряженности мы получим только при заглушенном двигателе. И здесь следует обратить внимание на такое явление, как поверхностный заряд.

Поверхностный заряд


Это может многих сбить с толку от понимания истинной степени заряженности. Это состояние заряда, в момент когда АКБ находитя под нагрузкой. Если вы только что заглушили двигатель, или только что подзарядили аккумулятор, скорее всего батарея будет иметь поверхностный заряд. Он относится к более высокому заряду, чем обычно, который находится только на поверхности пластин аккумулятора. Чтобы от него избавиться, нужно сделать несколько простых манипуляций:

  • включите дальний свет фар на одну минуту
  • выключите фары и подождите пару минут

  • При этом двигатель должен быть выключен и все электрические аксессуары (музыка, салонное освещение и прочее) должны быть отключены.


    Проверка аккумулятора мультиметром


    Проверить напряжение в аккумуляторе довольно просто, имея минимальные навыки электрика и вольтметр. Перед проверкой следует избавиться от поверхностного заряда батареи. Далее:

  • настройте устройство в режим считывания постоянного напряжения (DC)
  • установите шкалу на 20 вольт
  • правильно установите измерительные контактные щупы ( красный +/черный -)
  • соблюдая полярность, коснитесь щупами положительной (+) и отрицательной (-) клемм на аккумуляторе

  • Напряжение покоя должно быть не ниже 12,6 вольт. Если напряжение находится на уровне 12,2 вольт, то аккумулятор заряжен на 50%. Если ниже 11,9 вольт – батарея разряжена и требует срочной зарядки.

    Не стоит использовать батарею с уровнем заряда ниже 75%. Это пагубно сказывается на ее емкости и сроке эксплуатации.


    Когда стоит подзарядить АКБ?


    При длительном простое автомобиля желательно раз за 4-6 недель производить подзарядку аккумулятора. Если ваш аккумулятор заряжен на 75%, то для восстановления заряда вам достаточно проехать с минимальным количеством остановок 80-100 км.

    При низком уровне заряженности (менее 75%) стоит прибегнуть к помощи портативных автомобильных зарядных устройств. Категорически не рекомендуется производить такую зарядку, не снимая аккумулятор с автомобиля.

    Правильным будет извлечь батарею, обязательно соблюдая полярность, и подключить зарядное устройство на средних зарядных токах. Не следует заряжать аккумулятор на максимальных токах и оставлять зарядное устройство без присмотра на длительное время (больше 12 часов).


    Уровень дистиллированной воды


    Также стоит следить за уровнем дистиллированной воды в аккумуляторной батарее. Его легко отследить по индикаторному поплавку, или же попросту отвинтить пробки на аккумуляторе, которые часто закрыты накладкой или декоративной наклейкой. Дистиллированная вода должна полностью покрывать пластины внутри. При необходимости добавления нужно понимать, что плотность электролита и заряженность резко упадет и понадобиться больше времени до полной зарядки.

    Выбор качественного и надежного аккумулятора на замену


    Отметим, что при покупке аккумуляторной батареи для авто, на стоимости и емкости экономить не стоит. Если требуется новый автомобильный аккумулятор - купите надежный АКБ, выбирая проверенного производителя. Таким образом, Вы получите гарантированный ресурс и срок работы аккумулятора, оградив себя от многих неприятностей в будущем. На рынке автомобильных батарей, кроме аккумуляторов BOSCH, лидером также можно отнести автомобильные аккумуляторы EXIDE.

    Акумулятори Exide для требовательных клиентов


    Концерн обрел свое сегодняшнее имя в 2000-х, но своими корнями он уходит в конец 18-го века. В далеком 1888 году предприниматель из Филадельфии Вильям Гиббс основал компанию «Электрик Сторедж Бэттэри».

    Слово «Exide» мир услышал в начале 19 века, как производную от excellent oxide – революционной на то время технологии применения оксидов при производстве аккумуляторных батарей.

    Мало кто знает, что первый стартер запустил двигатель при помощи аккумулятора Exide. Аккумуляторные батареи Exide побывали даже на Луне, а дух инноваций присутствует и сегодня. В 1974 году в корпорацию входит «Эдиссон Сторедж Бэттэри» – основателем которой является тот самый изобретатель электрической лампочки Томас Эдиссон.

    В середине 1990-х Exide приобретает все акции фирмы Tudor – старейшего титана и крупнейшего игрока на европейском рынке аккумуляторных батарей. В начале нулевых к корпорации присоединяется «ДЖИ ЭН БИ Технолоджи» – лидер США в производстве индустриальных аккумуляторов, занимает уверенную позицию на азиатском рынке.

    Используя передовые технологии и наработки именитых компаний, вошедших в состав корпорации, Exide Texnologies становится одним из ведущих производителей аккумуляторных батарей в мире. Про характеристики и отличия между сериями автомобильных аккумуляторов EXIDE подробнее по ссылке.




    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена