Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Сцепление: причины и признаки неисправности, особенности замены

10.08.2023
Сцепление: причины и признаки поломки
Причина движения автомобиля заключается в его двигателе, а если быть точнее, то в крутящем моменте, который им вырабатывается. Сцепление же является механизмом трансмиссии, который является “ответственным” за передачу крутящего момента от ДВС машины к ее колесам с помощью коробки передач. Именно сцеплению и будет посвящена наша сегодняшняя статья. Сегодня мы рассмотрим механизм сцепления, причины его выхода из строя и признаки того, что пора нанести визит на СТО.

Механизм работы сцепления


Эксплуатация транспортного средства рано или поздно приводит к тому, что с ее отдельными узловыми частями возникают проблемы. Это могут быть сбои в работе двигателя, неисправность тормозной системы и не только. Что касается сцепления, то даже незначительный сбой будет ощутим. Чтобы стало понятнее рассмотрим основные детали сцепления, а также принцип его работы.

Сцепление: причины и признаки поломки Правильный выжим сцепления является важным фактором, который отвечает за его нормальное функционирование. Именно этому, в первую очередь, учат учеников в автошколах. Со сцеплением должен быть знаком каждый будущий автомобилист и пренебрегать его изучением не стоит (даже тем, кто ездит на автомате, ведь в жизни когда-то может прийтись сесть за руль и другого транспортного средства).

Сцепление является посредником между «сердцем машины» и коробкой передач. Его работа довольно проста.

Маховик жестко вмонтирован в коленвал двигателя. К нему прикручена корзина сцепления болтами. Ведомый диск сцепления прижимается к поверхности маховика за счет диафрагменной пружины, которая входит в устройство корзины сцепления. Когда машина заведена, ДВС провоцирует вращательные движения коленвала и, соответственно, маховика. Вращения осуществляются за счет ведомого диска (его скорость вращения равна скорости вращения вала), а не напрямую от маховика к первичному валу. Когда шестерни первичного и вторичного валов не входят в зацепление между собой называется нейтральным.

Передача вращения на вторичный вал осуществляется педали сцепления и коробки передач.

Однако сцепление нужно не только для того, чтобы тронуть машину или разогнаться во время движения. Без сцепления не обойтись и при торможении. Чтобы остановить авто, необходимо выжать сцепление и плавно нажать на педаль тормоза. После остановки машины – выключить передачу и отпустить сцепление.

Сцепление: причины и признаки поломки Поверхности у маховика и корзины сцепления производится из металла, а у ведомого диска сцепления – из специального фрикционного материала (он обеспечивает возможность проскальзывания диска между маховиком и корзиной сцепления в начальной стадии нажатия на педаль). Пробуксовка дисков обеспечивает плавность начала движения транспортного средства. Вцелом же у педали есть 3 основных положения:
  • верхнее – педаль находится в нетронутом положении;
  • нижнее – когда водитель выжимает педаль до упора;
  • среднее –плавное опускание педали.
Если на высоких оборотах кинуть сцепление, то машина начнет буксовать и заглохнет. Если же удерживать педаль в полувыжатом положении, когда автомобиль находится на старте движения, и постепенно добавлять газ, то трение ведомого диска о поверхность маховика из металла будет очень интенсивной. В таком случае сцепление начнет «гореть». Это может спровоцировать быстрый износ рабочих поверхностей.

Основные неисправности и их причины


Со сцеплением могут возникнуть такие проблемы:
    Сцепление: причины и признаки поломки
  • Выключение сцепления осуществляется не полностью, а переключение передач сопровождается определенными трудностями - слышен треск, скрежет, другие нехарактерные звуки.
  • Пробуксовка, которая сопровождается неприятным запахом гари. Это происходит в результате неплотного прилегания маховика и дисков друг к другу. Наиболее “популярная” причина выхода из строя, состоит в том, что ведомый диск сильно стирается и становится слишком тонким. Проблема может заключаться в износе маховика, заедании сцепления, естественном износе диска, проблемах в работе выжимного подшипника.
  • При включении идут рывки - это является причиной замасливания ведомого диска, износ пружин.
  • Сильный визг или гул при нажатии педали, он может свидетельствовать о неисправности выжимного подшипника.
  • Заклинивание педали - причина может крыться в обрыве или заедании троса, поломке рычага.
  • При выжимании сцепления ощущается вибрация, ее причины кроются в дисках.
  • Большой рабочий ход.
Это наиболее частовстречающиеся признаки поломки сцепления, однако неисправность может выражаться и в другом. Чтобы избежать серьезных проблем важно периодически проходить ТО. Но, при малейших признаках следует точно ехать на СТО, ведь есть риск того, что в какой то момент машина не сдвинется с места или же попадет в ДТП.

Как устранить поломку?

Зчеплення: причини та ознаки поломки
Поломки сцепления, а также пути их устранения зависят от места локализации, а также характера. В процессе нажатия педали сцепления появляется шум. Это может также свидетельствовать о проблеме с выжимным подшипником. Поломка может касаться и упругих пластин. При сильном износе пластин отремонтировать их уже невозможно. В таком случае узел надо менять комплектом.

Коробление диска нажимного. При такой проблеме помогает обычно простая чистка. Если она не приносит желаемого результата тогда уже надо будет менять корзину полностью.

Что еще нужно знать о замене сцепления?


Заменить сцепление под силу каждому автомобилисту, кто хоть немного разбирается в особенностях строения авто. Однако, замена сцепления требует некоторых инструментов и правильного положения автомобиля. Доступны комплекты для замены сцепления, которые содержат все основные компоненты автомобильного сцепления. Рассмотрим пошаговую инструкцию по замене сцепления авто:
    ШАГ 1: ПОСТАВЬТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ
Первый шаг исключает риск угона автомобиля (и риск того, что он может начать катиться с горки), и поднятие передней части автомобиля. Необходимо выполнить парковку авто - от этого зависит скорость выполнения поставленной задачи. Чтобы все было удобно и быстро следует использовать качественный домкрат (кстати, домкраты есть в нашем магазине и выбор их огромный)
    ШАГ 2: ПОДГОТОВЬТЕ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ К СНЯТИЮ
Снимите коробку передач - это позволит добраться до сцепления автомобиля. Чтобы произвести отсоединение необходимо отсоединить сначала трос сцепления и плюсовой провод АКБ, а также все электрические соединения и трос спидометра. После - выполните демонтаж стартера.
    ШАГ 3: ОТВЕРНИТЕ БОЛТЫ ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ
Снимите все болты, которые обеспечивают соединение кожуха колокола с задней частью ДВС. Затем выполните демонтаж коробки передач. После - аккуратно опустите напольный домкрат.

Дальше - снимите ведущий мост и карданный вал. Чтобы добраться до сцепления транспортного средства, нужно будет снять нажимной диск и выдвинуть диск сцепления. Тут вы уже сможете отремонтировать или заменить маховик и удалить грязь и мусор с коленвала.
    ШАГ 4: ЗАМЕНИТЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Перед тем как установить новое автомобильное сцепление выполните очистку всех компоненты от остатков масла, жира и грязи. После замены маховика поставьте новое автомобильное сцепление. Затем - сдвиньте новый диск сцепления и установите его с помощью приспособления для выравнивания сцепления. Сдвинув новый диск сцепления, закрепите болтами нажимной диск и замените коробку передач.
    ШАГ 5: ПОДСОЕДИНИТЕ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ
Теперь вы готовы переустановить трансмиссию, но перед ее установкой придется позаботиться о новом выжимном подшипнике с рычагом выключения и с предварительно смазанными точками поворота. После того, как коробка передач выровнена, установите болты на место и затяните их должным образом.

На этом этапе возьмитесь за дополнительный домкрат трансмиссии, чтобы закрепить все трубы, провода и рычаг переключения передач на трансмиссии.
    ШАГ 6: ОСВОБОДИТЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДОМКРАТ
После того, как все манипуляции по установке сцепления и затяжке болтов будут выполнены опустите домкрат. Удерживайте коробку передач и дайте автомобилю опуститься в исходное положение. Подсоедините аккумулятор, долейте свежую жидкость сцепления и подсоедините все другие части.

В нашем магазине “Авторадости” Вы найдете много полезного для своего железного коня. В каталоге есть огромный выбор сцеплений и комплектующих (вилки сцепления, выжимной подшипник, диск сцепления, маховик, направляющая гильза и т.д.) для BMW, Brilliance, BYD, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen и не только. Бренды представленные абсолютно разные, в их числе: Blue Print, Exedy, FEBI, LPR, LUK, MEYLE, Metelli, Sachs, Starline, TRW, Valeo и другие.

Сцепление: причины и признаки поломки У нас Вы можете заказать: Для удобства наших клиентов мы предлагаем разные варианты оплаты и доставки заказанной позиции из каталога. Ценовая политика на сцепление и его элементы на нашем сайте также отличается демократичностью - сравнительно с предложениями конкурентов у нас самые лучшие условия.

Также стоит отметить, что мы отличаемся европейским уровнем обслуживания и потому всегда готовы прийти клиентам на помощь и помочь определиться с выбором нужной детали.

Наш магазин делает все для того, чтобы создать максимально комфортные условия для онлайн-шоппинга и пытается максимально охватить все сферы продукции для авто – в нашем магазине есть все, что может понадобиться для комфортной эксплуатации машины, а также ее ремонта. Сегодня Вы можете заказать у нас также детские автокресла, герметики, масла, разнообразные дефлекторы, коврики в салон автомобиля, автомобильные боксы для перевозки спортивного инвентаря и вещей во время путешествий, различные преобразователи напряжения и многое другое.


Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена