Сцепление: причины и признаки неисправности, особенности замены
10.08.2023
Причина движения автомобиля заключается в его двигателе, а если быть точнее, то в крутящем моменте, который им вырабатывается. Сцепление же является механизмом трансмиссии, который является “ответственным” за передачу крутящего момента от ДВС машины к ее колесам с помощью коробки передач. Именно сцеплению и будет посвящена наша сегодняшняя статья. Сегодня мы рассмотрим механизм сцепления, причины его выхода из строя и признаки того, что пора нанести визит на СТО.
Эксплуатация транспортного средства рано или поздно приводит к тому, что с ее отдельными узловыми частями возникают проблемы. Это могут быть сбои в работе двигателя, неисправность тормозной системы и не только. Что касается сцепления, то даже незначительный сбой будет ощутим. Чтобы стало понятнее рассмотрим основные детали сцепления, а также принцип его работы.
Правильный выжим сцепления является важным фактором, который отвечает за его нормальное функционирование. Именно этому, в первую очередь, учат учеников в автошколах. Со сцеплением должен быть знаком каждый будущий автомобилист и пренебрегать его изучением не стоит (даже тем, кто ездит на автомате, ведь в жизни когда-то может прийтись сесть за руль и другого транспортного средства).
Сцепление является посредником между «сердцем машины» и коробкой передач. Его работа довольно проста.
Маховик жестко вмонтирован в коленвал двигателя. К нему прикручена корзина сцепления болтами. Ведомый диск сцепления прижимается к поверхности маховика за счет диафрагменной пружины, которая входит в устройство корзины сцепления. Когда машина заведена, ДВС провоцирует вращательные движения коленвала и, соответственно, маховика. Вращения осуществляются за счет ведомого диска (его скорость вращения равна скорости вращения вала), а не напрямую от маховика к первичному валу. Когда шестерни первичного и вторичного валов не входят в зацепление между собой называется нейтральным.
Передача вращения на вторичный вал осуществляется педали сцепления и коробки передач.
Однако сцепление нужно не только для того, чтобы тронуть машину или разогнаться во время движения. Без сцепления не обойтись и при торможении. Чтобы остановить авто, необходимо выжать сцепление и плавно нажать на педаль тормоза. После остановки машины – выключить передачу и отпустить сцепление.
Поверхности у маховика и корзины сцепления производится из металла, а у ведомого диска сцепления – из специального фрикционного материала (он обеспечивает возможность проскальзывания диска между маховиком и корзиной сцепления в начальной стадии нажатия на педаль). Пробуксовка дисков обеспечивает плавность начала движения транспортного средства. Вцелом же у педали есть 3 основных положения:
Со сцеплением могут возникнуть такие проблемы:
Поломки сцепления, а также пути их устранения зависят от места локализации, а также характера. В процессе нажатия педали сцепления появляется шум. Это может также свидетельствовать о проблеме с выжимным подшипником. Поломка может касаться и упругих пластин. При сильном износе пластин отремонтировать их уже невозможно. В таком случае узел надо менять комплектом.
Коробление диска нажимного. При такой проблеме помогает обычно простая чистка. Если она не приносит желаемого результата тогда уже надо будет менять корзину полностью.
Заменить сцепление под силу каждому автомобилисту, кто хоть немного разбирается в особенностях строения авто. Однако, замена сцепления требует некоторых инструментов и правильного положения автомобиля. Доступны комплекты для замены сцепления, которые содержат все основные компоненты автомобильного сцепления. Рассмотрим пошаговую инструкцию по замене сцепления авто:
Дальше - снимите ведущий мост и карданный вал. Чтобы добраться до сцепления транспортного средства, нужно будет снять нажимной диск и выдвинуть диск сцепления. Тут вы уже сможете отремонтировать или заменить маховик и удалить грязь и мусор с коленвала.
На этом этапе возьмитесь за дополнительный домкрат трансмиссии, чтобы закрепить все трубы, провода и рычаг переключения передач на трансмиссии.
В нашем магазине “Авторадости” Вы найдете много полезного для своего железного коня. В каталоге есть огромный выбор сцеплений и комплектующих (вилки сцепления, выжимной подшипник, диск сцепления, маховик, направляющая гильза и т.д.) для BMW, Brilliance, BYD, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen и не только. Бренды представленные абсолютно разные, в их числе: Blue Print, Exedy, FEBI, LPR, LUK, MEYLE, Metelli, Sachs, Starline, TRW, Valeo и другие.
У нас Вы можете заказать:
Также стоит отметить, что мы отличаемся европейским уровнем обслуживания и потому всегда готовы прийти клиентам на помощь и помочь определиться с выбором нужной детали.
Наш магазин делает все для того, чтобы создать максимально комфортные условия для онлайн-шоппинга и пытается максимально охватить все сферы продукции для авто – в нашем магазине есть все, что может понадобиться для комфортной эксплуатации машины, а также ее ремонта. Сегодня Вы можете заказать у нас также детские автокресла, герметики, масла, разнообразные дефлекторы, коврики в салон автомобиля, автомобильные боксы для перевозки спортивного инвентаря и вещей во время путешествий, различные преобразователи напряжения и многое другое.
Механизм работы сцепления
Эксплуатация транспортного средства рано или поздно приводит к тому, что с ее отдельными узловыми частями возникают проблемы. Это могут быть сбои в работе двигателя, неисправность тормозной системы и не только. Что касается сцепления, то даже незначительный сбой будет ощутим. Чтобы стало понятнее рассмотрим основные детали сцепления, а также принцип его работы.
Правильный выжим сцепления является важным фактором, который отвечает за его нормальное функционирование. Именно этому, в первую очередь, учат учеников в автошколах. Со сцеплением должен быть знаком каждый будущий автомобилист и пренебрегать его изучением не стоит (даже тем, кто ездит на автомате, ведь в жизни когда-то может прийтись сесть за руль и другого транспортного средства).
Сцепление является посредником между «сердцем машины» и коробкой передач. Его работа довольно проста.
Маховик жестко вмонтирован в коленвал двигателя. К нему прикручена корзина сцепления болтами. Ведомый диск сцепления прижимается к поверхности маховика за счет диафрагменной пружины, которая входит в устройство корзины сцепления. Когда машина заведена, ДВС провоцирует вращательные движения коленвала и, соответственно, маховика. Вращения осуществляются за счет ведомого диска (его скорость вращения равна скорости вращения вала), а не напрямую от маховика к первичному валу. Когда шестерни первичного и вторичного валов не входят в зацепление между собой называется нейтральным.
Передача вращения на вторичный вал осуществляется педали сцепления и коробки передач.
Однако сцепление нужно не только для того, чтобы тронуть машину или разогнаться во время движения. Без сцепления не обойтись и при торможении. Чтобы остановить авто, необходимо выжать сцепление и плавно нажать на педаль тормоза. После остановки машины – выключить передачу и отпустить сцепление.
Поверхности у маховика и корзины сцепления производится из металла, а у ведомого диска сцепления – из специального фрикционного материала (он обеспечивает возможность проскальзывания диска между маховиком и корзиной сцепления в начальной стадии нажатия на педаль). Пробуксовка дисков обеспечивает плавность начала движения транспортного средства. Вцелом же у педали есть 3 основных положения:
- верхнее – педаль находится в нетронутом положении;
- нижнее – когда водитель выжимает педаль до упора;
- среднее –плавное опускание педали.
Основные неисправности и их причины
Со сцеплением могут возникнуть такие проблемы:
- Выключение сцепления осуществляется не полностью, а переключение передач сопровождается определенными трудностями - слышен треск, скрежет, другие нехарактерные звуки.
- Пробуксовка, которая сопровождается неприятным запахом гари. Это происходит в результате неплотного прилегания маховика и дисков друг к другу. Наиболее “популярная” причина выхода из строя, состоит в том, что ведомый диск сильно стирается и становится слишком тонким. Проблема может заключаться в износе маховика, заедании сцепления, естественном износе диска, проблемах в работе выжимного подшипника.
- При включении идут рывки - это является причиной замасливания ведомого диска, износ пружин.
- Сильный визг или гул при нажатии педали, он может свидетельствовать о неисправности выжимного подшипника.
- Заклинивание педали - причина может крыться в обрыве или заедании троса, поломке рычага.
- При выжимании сцепления ощущается вибрация, ее причины кроются в дисках.
- Большой рабочий ход.
Как устранить поломку?
Поломки сцепления, а также пути их устранения зависят от места локализации, а также характера. В процессе нажатия педали сцепления появляется шум. Это может также свидетельствовать о проблеме с выжимным подшипником. Поломка может касаться и упругих пластин. При сильном износе пластин отремонтировать их уже невозможно. В таком случае узел надо менять комплектом.
Коробление диска нажимного. При такой проблеме помогает обычно простая чистка. Если она не приносит желаемого результата тогда уже надо будет менять корзину полностью.
Что еще нужно знать о замене сцепления?
Заменить сцепление под силу каждому автомобилисту, кто хоть немного разбирается в особенностях строения авто. Однако, замена сцепления требует некоторых инструментов и правильного положения автомобиля. Доступны комплекты для замены сцепления, которые содержат все основные компоненты автомобильного сцепления. Рассмотрим пошаговую инструкцию по замене сцепления авто:
- ШАГ 1: ПОСТАВЬТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ
- ШАГ 2: ПОДГОТОВЬТЕ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ К СНЯТИЮ
- ШАГ 3: ОТВЕРНИТЕ БОЛТЫ ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ
Дальше - снимите ведущий мост и карданный вал. Чтобы добраться до сцепления транспортного средства, нужно будет снять нажимной диск и выдвинуть диск сцепления. Тут вы уже сможете отремонтировать или заменить маховик и удалить грязь и мусор с коленвала.
- ШАГ 4: ЗАМЕНИТЕ СЦЕПЛЕНИЕ
- ШАГ 5: ПОДСОЕДИНИТЕ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ
На этом этапе возьмитесь за дополнительный домкрат трансмиссии, чтобы закрепить все трубы, провода и рычаг переключения передач на трансмиссии.
- ШАГ 6: ОСВОБОДИТЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДОМКРАТ
В нашем магазине “Авторадости” Вы найдете много полезного для своего железного коня. В каталоге есть огромный выбор сцеплений и комплектующих (вилки сцепления, выжимной подшипник, диск сцепления, маховик, направляющая гильза и т.д.) для BMW, Brilliance, BYD, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen и не только. Бренды представленные абсолютно разные, в их числе: Blue Print, Exedy, FEBI, LPR, LUK, MEYLE, Metelli, Sachs, Starline, TRW, Valeo и другие.
У нас Вы можете заказать:
- Комплект сцепления SACHS 3000176003;
- Главный цилиндр сцепления SACHS 6284600734;
- Главный цилиндр сцепления SACHS 6284004031;
- Рабочий цилиндр сцепления ABE F8M000ABE;
- Выжимной подшипник VALEO 810072;
- Рабочий цилиндр сцепления NIPPARTS N2600520;
- Трос сцепления SACHS 3074003314;
- Комплект сцепления AISIN KT316A;
- Главный цилиндр сцепления METELLI 550081;
- Комплект сцепления SACHS 3000240001;
- Главный цилиндр сцепления SACHS 6284004031 и т.д.
Также стоит отметить, что мы отличаемся европейским уровнем обслуживания и потому всегда готовы прийти клиентам на помощь и помочь определиться с выбором нужной детали.
Наш магазин делает все для того, чтобы создать максимально комфортные условия для онлайн-шоппинга и пытается максимально охватить все сферы продукции для авто – в нашем магазине есть все, что может понадобиться для комфортной эксплуатации машины, а также ее ремонта. Сегодня Вы можете заказать у нас также детские автокресла, герметики, масла, разнообразные дефлекторы, коврики в салон автомобиля, автомобильные боксы для перевозки спортивного инвентаря и вещей во время путешествий, различные преобразователи напряжения и многое другое.
Читать другие новости...