Сроки замены тормозной жидкости
22.06.2023
Тормозная жидкость является одним из типов гидравлической жидкости, которая нужна для передачи усилия внутри тормозной системы транспортного средства. А от стабильной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность всех, кто находится в машине, и рядом на дороге.
Тормозная жидкость - то, что отвечает за остановку вашего автомобиля, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Учитывая то, что эта жидкость практически не сжимается, усилия, прилагаемые к педали, передаются на суппорты практически без потерь. Задача тормозной жидкости заключается именно в передаче усилия от главного тормозного цилиндра к колесным. И в этом процессе очень важно, чтобы давление нагнеталось равномерно, а это возможно только в том случае, когда тормозная жидкость находится в рабочем состоянии, а именно: не закипает, не замерзает и сохраняет свои “рабочие” свойства в широком температурном диапазоне.
Однако, в процессе эксплуатации авто могут возникнуть проблемы, а именно утечка тормозной жидкости и ухудшение ее свойств. По этой причине существует периодичность замены этой жидкости, которую рекомендуется соблюдать.
Для любой жидкости характерен низкий коэффициент сжатия, однако высокое давление приводит к ее нагреву и, может стать причиной закипания. Допустить такое категорически нельзя, так как закипание приводит к тому, что тормозная жидкость утрачивает свои характеристики и не может справляться с поставленными перед ней задачами. Чтобы этого не случилось в тормозную жидкость добавляют разные присадки - они позволяют увеличить диапазон температуры кипения до 260 градусов. Этого вполне хватает, поскольку даже при агрессивной езде температура поднимается максимум до 180 градусов. Однако с течением времени точка кипения снижается - это происходит за счет того, что жидкость со временем впитывает влагу (температура кипения у воды гораздо ниже) и при кипении образуются пузырьки воздуха, способствующие снижению давления в системе и образованию воздушных пробок. Как результат - жидкость теряет свои технические свойства, ведь присадки тоже “работают” ограниченное время.
Согласно рекомендациям производителей замена тормозной жидкости должна осуществляться не реже чем раз в 2 года Однако, следует понимать, что такой срок жидкость отработает только в случае аккуратной езды и исправного состояния всех узлов авто. Но найти человека, который ездит предельно аккуратно и кто поддерживает авто в исправном состоянии не просто, поэтому менять жидкость точно надо чаще. Вопрос: на сколько? И это не говоря уже о том, что тут играет роль и качество жидкости, и особенности дорожного покрытия.
Чтобы не переживать по поводу того, что система выйдет из строя и жидкость уже «отработала» свое, следует периодически проверять ее состояние - пока ее цвет не будет отличаться от заводского все в порядке. Также выполнить проверку качества тормозной жидкости можно на станции технического обслуживания - там ее нагревают и проверяют точку кипения. Если точка кипения меньше 165 градусов тогда жидкость надо заменить.
Стоит отметить, что даже в случае, когда машина просто стояла пару лет и на ней никто не ездил, данный расходный материал надо заменить. Даже не работая тормозная жидкость частично теряет свои свойства. Нельзя забывать и о том, что качество тормозной жидкости должно быть высоким.
Независимо от того, тормозная жидкость какого производителя была выбрана и стиля езды, который влияет на периодичность ее замены, есть ряд общих требований, которых нужно придерживаться:во избежание образования пузырьков воздуха должна быть высокая точка кипения;
уровень гигроскопичности жидкости должен быть на минимуме;
температура замерзания должна быть низкая;
жидкость должна быть наделена смазывающими свойствами.
Присадки, которые добавляются в жидкость должны иметь антикоррозийные свойства - их наличие призвано исключить окисление даже в случае попадания в нее влаги.
Тормозные жидкости отличаются между собой по составу - рассмотрим ее виды более подробно.
Просто залить тормозную жидкость в систему и спокойно ездить дальше не выйдет, ведь после этого тормоза еще надо прокачать. Разобравшись в особенностях данного процесса, можно в будущем делать это самостоятельно (нельзя сказать, что это слишком уж сложно), однако лучше все равно обращаться в автосервис. Чтобы выполнить замену тормозной жидкости необходимо иметь при себе емкость для слива отработанной жидкости, прозрачный шланг и рожковой или же накидной ключ (понадобиться для того, чтобы открутить спускной штуцер).
К сожалению, замену тормозной жидкости в одиночку выполнить нельзя - один человек должен спуститься в смотровую яму, а второй - нажать на педаль тормоза и прокачать таким образом жидкость в системе, выдавив при этом отработку. Обычно в систему надо доливать порядка 1-1,5 л жидкости, но все же лучше уточнить этот момент в техпаспорте к авто.
В зависимости от опыта и наличия под рукой всего необходимого на выполнение всех манипуляций надо около 30-40 минут. Работа предполагает выполнение таких этапов:для начала необходимо удалить немного старой жидкости. Для этого на спускной штуцер надо надеть шланг, а сам штуцер открутить вполоборота. После этого второй человек должен надавить на педаль тормоза;
когда педаль тормоза проваливается в пол - это является сигналом того, что штуцер покра закручивать;
далее - расширительный бачок добавляется новая жидкость, и штуцер снова откручивается. Это повторяется до тех пор, пока через слив не побежит новая тормозная жидкость;
эти этапы повторяются с каждым колесом. При этом надо понимать, что сначала манипуляции проводятся на правом заднем колесе, затем - переднем левом и заднем левом, и только после этого - переднем правого. Если система в транспортом средстве параллельна, то работа начинается с правого заднего колеса, следуя последовательно к левому колесу на задней оси, далее - к передней оси, сначала к правому колесу, а потом к левому.
В нашем магазине Вы можете приобрести тормозные жидкости от Bosch, Brembo, Comma, FEBI, Ferodo, Fuchs и не только. На онлайн-полках “Авторадости” есть такие позиции:Тормозная жидкость VAG DOT 4 (501.14) (B000750M3) 1 л.;
Тормозная жидкость Shell Brake & Clutch DOT4 ESL 0,5 л.;
Тормозная жидкость Bosch DOT 4 HP (1987479113) 1 л.;
Тормозная жидкость Febi DOT 4 Plus (23930) 1л.;
Тормозная жидкость Land Rover LR052653, 1л;
Тормозная жидкость Renault Brake Fluid DOT 4+ (7711575504) 0,5 л.;
Тормозная жидкость LIQUI MOLY BREMSFLUSSIGKEIT DOT 4 1 л.;
Тормозная жидкость Ferodo DOT 4 (FBX100) 1 л. и т.д.
Заказать нужную позицию можно через сайт или по телефону. Доставка действует во все регионы страны.
Тормозная жидкость - то, что отвечает за остановку вашего автомобиля, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Учитывая то, что эта жидкость практически не сжимается, усилия, прилагаемые к педали, передаются на суппорты практически без потерь. Задача тормозной жидкости заключается именно в передаче усилия от главного тормозного цилиндра к колесным. И в этом процессе очень важно, чтобы давление нагнеталось равномерно, а это возможно только в том случае, когда тормозная жидкость находится в рабочем состоянии, а именно: не закипает, не замерзает и сохраняет свои “рабочие” свойства в широком температурном диапазоне.
Однако, в процессе эксплуатации авто могут возникнуть проблемы, а именно утечка тормозной жидкости и ухудшение ее свойств. По этой причине существует периодичность замены этой жидкости, которую рекомендуется соблюдать.
Зачем менять тормозную жидкость
Для любой жидкости характерен низкий коэффициент сжатия, однако высокое давление приводит к ее нагреву и, может стать причиной закипания. Допустить такое категорически нельзя, так как закипание приводит к тому, что тормозная жидкость утрачивает свои характеристики и не может справляться с поставленными перед ней задачами. Чтобы этого не случилось в тормозную жидкость добавляют разные присадки - они позволяют увеличить диапазон температуры кипения до 260 градусов. Этого вполне хватает, поскольку даже при агрессивной езде температура поднимается максимум до 180 градусов. Однако с течением времени точка кипения снижается - это происходит за счет того, что жидкость со временем впитывает влагу (температура кипения у воды гораздо ниже) и при кипении образуются пузырьки воздуха, способствующие снижению давления в системе и образованию воздушных пробок. Как результат - жидкость теряет свои технические свойства, ведь присадки тоже “работают” ограниченное время.
Периодичность замены
Согласно рекомендациям производителей замена тормозной жидкости должна осуществляться не реже чем раз в 2 года Однако, следует понимать, что такой срок жидкость отработает только в случае аккуратной езды и исправного состояния всех узлов авто. Но найти человека, который ездит предельно аккуратно и кто поддерживает авто в исправном состоянии не просто, поэтому менять жидкость точно надо чаще. Вопрос: на сколько? И это не говоря уже о том, что тут играет роль и качество жидкости, и особенности дорожного покрытия.
Чтобы не переживать по поводу того, что система выйдет из строя и жидкость уже «отработала» свое, следует периодически проверять ее состояние - пока ее цвет не будет отличаться от заводского все в порядке. Также выполнить проверку качества тормозной жидкости можно на станции технического обслуживания - там ее нагревают и проверяют точку кипения. Если точка кипения меньше 165 градусов тогда жидкость надо заменить.
Стоит отметить, что даже в случае, когда машина просто стояла пару лет и на ней никто не ездил, данный расходный материал надо заменить. Даже не работая тормозная жидкость частично теряет свои свойства. Нельзя забывать и о том, что качество тормозной жидкости должно быть высоким.
Как выбрать жидкость в зависимости от ситуации
Независимо от того, тормозная жидкость какого производителя была выбрана и стиля езды, который влияет на периодичность ее замены, есть ряд общих требований, которых нужно придерживаться:
Присадки, которые добавляются в жидкость должны иметь антикоррозийные свойства - их наличие призвано исключить окисление даже в случае попадания в нее влаги.
Тормозные жидкости отличаются между собой по составу - рассмотрим ее виды более подробно.
- Минеральная
- Синтетическая с полигликолями и эфирами
- Синтетическая, силиконосодержащая
Последовательность замены
Просто залить тормозную жидкость в систему и спокойно ездить дальше не выйдет, ведь после этого тормоза еще надо прокачать. Разобравшись в особенностях данного процесса, можно в будущем делать это самостоятельно (нельзя сказать, что это слишком уж сложно), однако лучше все равно обращаться в автосервис. Чтобы выполнить замену тормозной жидкости необходимо иметь при себе емкость для слива отработанной жидкости, прозрачный шланг и рожковой или же накидной ключ (понадобиться для того, чтобы открутить спускной штуцер).
К сожалению, замену тормозной жидкости в одиночку выполнить нельзя - один человек должен спуститься в смотровую яму, а второй - нажать на педаль тормоза и прокачать таким образом жидкость в системе, выдавив при этом отработку. Обычно в систему надо доливать порядка 1-1,5 л жидкости, но все же лучше уточнить этот момент в техпаспорте к авто.
В зависимости от опыта и наличия под рукой всего необходимого на выполнение всех манипуляций надо около 30-40 минут. Работа предполагает выполнение таких этапов:
В нашем магазине Вы можете приобрести тормозные жидкости от Bosch, Brembo, Comma, FEBI, Ferodo, Fuchs и не только. На онлайн-полках “Авторадости” есть такие позиции:
Заказать нужную позицию можно через сайт или по телефону. Доставка действует во все регионы страны.
Читать другие новости...