Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Опасно ли эксплуатировать стабилизатор, в котором изношены стойки?

30.06.2022
Как на передней, так и на задней оси в каждой машине есть стабилизатор поперечной устойчивости. Этот механизм из стоек и рычага на пружинах соединяется с кузовом авто (рычагом) и другими элементами подвески (стойками). Сохранение стабильности кузова как в состоянии статики, так и во время движения, осуществляется благодаря скручиванию стоек. В таком случае, при нагрузке на одно из колес, на противоположное колесо прикладывается такая же сила. Если все элементы механизма работают исправно, то машина не перевернется на бок. Но, к сожалению, в процессе эксплуатации транспортного средства со стойками нередко возникают проблемы.

Наличие стабилизатора является обязательным для всех автомобилей, кроме тех моделей, которые оснащены адаптивной подвеской. В этих транспортных средствах уровень демпфирования амортизаторов регулируется электроникой (амортизаторы призваны предотвращать раскачивание авто в разных направлениях) и меняется исходя из параметров движения и особенностей дорожного покрытия. Под параметрами движения следует понимать скорость, с которой движется автомобиль, характер езды, высоту дорожного просвета и т.д.

Конструкция стабилизатора


Стойки призваны обеспечивать сопряжение между балкой стабилизатора и колесами автомобиля. Стойки представляют собой стержень из металла, который имеет крепежные приспособления по краям. Этот узел автомобиля призван обеспечить защиту водителя от попадания в занос и предотвращает риск попадания в аварийные ситуации по причине неисправности авто и невозможности водителя справиться с управлением. Стойка стабилизатора также отвечает за уровень комфорта во время передвижения. Чтобы было более понятна роль стоек стабилизатора рассмотрим типы соединений, которые используются.

Шаровая опора
Этот элемент еще называют шаровым наконечником. Этот шарнир призван давать колесам свободу поворота в горизонтальной плоскости. При этом возможность смещения колеса в вертикальной плоскости не допускается. Назначение этой детали - обеспечить полноценное передвижение шарнира. Как правило, такие детали устанавливаются на балках сложных конструкций и несмотря на свой большой ресурс и износостойкость способны прослужить не так уж и долго. Шаровые наконечники отличаются стабильностью и работают в условиях высокой нагрузки. Стойка же является подвижным элементом, который функционирует под давлением центробежной силы.

Серьги стойки
Эта деталь представляет собой шпильку с элементами из резины, которые крепятся при помощи стопорных шайб к ней. Стойка соединяется с балкой стабилизатора благодаря тому, что между элементами из резины размещаются проушины деталей, удерживающихся металлической шпилькой. Серьги отличаются ремонтопригодностью, способны выдерживать высокие нагрузки, поэтому если в автомобиле установлены стойки с таким типом соединения, то владельцу повезло - ему долго не придется менять их, они служат значительно дольше.

Резинометаллический шарнир
Другое название данного конструктивного элемента - сайлентблок. Он отличается высоким эксплуатационным ресурсом. Конструкция включает в себя 2 втулки из металла и вставку из резины (располагается между ними). Резиновая вставка берет на себя выполнение демпфирующей функции. Этот тип соединения отличается удобством в использовании, так как является ремонтопригодным. Однако в сложных по конструкции стабилизаторах этот тип соединения не применяется.

Что делать если стучат стойки стабилизатора?


Если владелец транспортного средства столкнулся со стуком стоек стабилизатора, то причина кроется в износе соединений. Чтобы обеспечить безопасность эксплуатации авто, следует:
  • приобрести новые изделия и выполнить комплексную замену всех деталей;
  • выполнить ремонт (если это возможно и соединения разбиты не слишком сильно). Степень износа может определить только специалист, обладающий глубокими знаниями в области машиностроения.

  • Причиной стука в области подвески могут быть не только изношенные стойки стабилизатора, поэтому стоит также обратить внимание на то:
  • кренится ли авто при входе в поворот;
  • увеличился ли радиус траектории при повороте авто;
  • появляется ли вибрация на рулевом колесе при ускорении или торможении.
  • Если проблема все же в стойках, то лучше не откладывать визит на СТО, последствия крена автомобиля могут быть самые непредсказуемые.

    Как понять, что стойки неисправны?


    Прежде всего, чтобы правильно диагностировать проблему следует проверить корректность регулировки всех конструктивных элементов стабилизатора. Шум стойки могут издавать по причине неправильной регулировки механизма в целом. Правда, шум - довольно неспецифический признак и потому понять изношены стойки или же они просто неправильно отрегулированы довольно сложно. Лучше всего обратиться к специалистам, правда можно попытать счастья и самостоятельно. Для этого следует подготовить: подставки под раму, домкрат, башмаки для колес и не только. Самое главное иметь надежного помощника, который хотя бы на минимальном уровне разбирается в автомобилестроении. Проверять исправность стоек лучше при разгрызенной подвеске. Для этого необходимо при помощи домкрата поднять авто с двух сторон и установить на подставки так, чтобы колеса были не в воздухе, а касались земли.

    После того как установка будет выполнена, следует рукой пошатать стойки и попытаться определить наличие люфта. Люфта не будет в том случае, если все соединения находятся в исправном состоянии. Если же стойки стабилизатора издают шум и заметен люфт, то пора ехать на СТО. Лучше всего определять наличие люфта при помощи стетоскопа. Заменить стойки следует также в том случае, если геометрия нарушена. Если сами изделия имеют идеальную форму и соответствуют заводским параметрам, то стоит проверить на наличие дефектов именно соединения. Если повреждены втулки, сайлентблоки или пыльники, то может раздаваться звук при покачивании авто. Чтобы определить его надо в смотровой яме искусственно раскачать авто.

    Как выполнить замену стоек?


    Если будет обнаружен дефект или же детали все же износились, то следует выполнить замену стоек стабилизатора. Для этого следует воспользоваться специальным съемником, который используется для демонтажа шаровых опор. Чтобы снять стойки, необходимо поставить авто на подставки (как для диагностики), открутить гайки и снять детали, потом поставить новые и вернуть все на свои места. Единственный нюанс, сначала надо просто наживить гайки и затянуть их только после опущения авто. Выполнение этих манипуляций под полной нагрузкой призвано обеспечить исправное функционирование стабилизатора поперечной устойчивости.

    На сайте интернет-магазина Авторадости присутствует широкий выбор запчастей для авто, что обладают высоким качеством и надежностью. Переходите в каталог стоек стабилизатора, где Вы сможете более детально ознакомится с ассортиментом и подобрать необходимую деталь для авто воспользовавшись специальным подбором по марке и модели.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена