Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Конструкция рычагов подвески и их виды

09.06.2022
Подвеска представляет собой устройство, которое является своего рода передаточным звеном между колесной системой и кузовом транспортного средства. Она призвана увеличивать комфорт при передвижении (обеспечивает плавность хода), способствует устойчивости в движении и увеличивает проходимость машины. Ведь даже во время движения по идеально ровной трассе толчки и колебания являются неизбежными, не говоря уже о неровных дорогах в сельской местности.

Для выполнения поставленных перед ней задач подвеска имеет 3 основных группы конструктивных элементов, в числе которых:
  • Упругие элементы подвески. Речь идет о рессорах и пружинах, которые призваны обеспечить комфорт во время движения по неровной дороге. Пружины могут быть стандартные и усиленные. Вторые устанавливаются на грузовых автомобилях и авто с прицепом;
  • Амортизаторы. Демпфирующие элементы призваны гасить колебания и сокращать амплитуду раскачиваний, которые возникли вследствие применения пружин и рессор. Они отвечают за контакт поверхности колес и дороги;
  • Направляющие. Это те элементы, которые отвечают непосредственно за характер движения авто и расположение колес относительно дороги и т.д. К таким направляющим прежде всего относятся рычаги подвески. Именно им и посвящена наша статья.

  • Конструкция рычага подвески


    Рычаги подвески являются одним из элементов независимой подвески машины. Они отвечают за обеспечение вертикального положения колес во время движения транспортного средства. Рычаги подвески представлены сегодня в различных вариациях. Самой простой конструкцией является удлиненная деталь, имеющая продольные ребра жесткости. В одном конце детали есть утолщение с посадочным местом, в него запрессован сайлентблок. Этой стороной рычаг закрепляется на раму или кузов авто. В другом конце, как правило, есть крепление для шаровой опоры. Иногда монтаж шаровой осуществляется гайками и болтами.

    Ранее рычаги подвески изготавливались только из квадратных труб или стальных швеллеров. Сейчас же для их изготовления часто используются легкие сплавы. Среди преимуществ такой детали стоит отметить ее антикоррозийные свойства, а вот к недостаткам можно отнести не такую высокую прочность как у аналогов из стали. Легкосплавные рычаги подвески больше подходят для авто, они обеспечивают высокую плавность хода, улучшают динамику автомобиля и его управляемость, поскольку их установка позволяет снизить неподрессоренную массу транспортного средства. Этот фактор также сказывается на расходе топлива - снижает его.

    Какие рычаги подвески бывают?


    В зависимости от того, где будут смонтированы рычаги подвески, они бывают нижние и верхние. Также рычаги подвески бывают такими, что предназначены для установки на передней подвески и такими, что могут использоваться на задней подвеске.

    Рычаги подвески также бывают поперечные и продольные. Поперечные - расположены поперек направления движения транспортного средства, вторые устанавливаются по направлению.

    Ранее на продольных рычагах устанавливались независимые подвески лишь в некоторых моделях транспортных средств на задней оси, сейчас их преимущественно устанавливают в переднеприводных транспортных средствах, в задней части. Размещая их таким образом можно обеспечить хорошее удерживание стоек во время увеличения скорости движения автомобиля, ведь они создают препятствие действующим по оси движения машины силам.

    Рычаги подвесок могут также иметь разную форму и имеют неодинаковое количество точек крепления. Помимо обычных прямых рычагов с двумя точками крепления спросом пользуются рычаги подвески в форме буквы “Н”. По сути это 2 обычных рычага, которые соединены между собой перемычкой.

    Самым распространенным вариантом являются треугольные рычаги подвески. В таких деталях есть 3 точки крепления, также в них есть поперечина. Такие рычаги подвески еще часто называют А-образными. В них амортизационная стойка крепится в разных направлениях. Исполнение и демократичная ценовая политика являются причинами, по которым данные конструкции широко применяются в современном автопроме.

    Независимая подвеска с 2 поперечными рычагами - механизм, который обеспечивает хорошую управляемость и лучше показал себя в эксплуатации сравнительно с подвеской МакФерсона. Такая конструкция отличается замысловатостью и потому для ее разработки приходится прибегать к компьютерному моделированию. Это обуславливает высокую стоимость детали и потому она не используется в обычных бюджетных авто. Такие подвески обычно устанавливаются в спортивных авто. Такие рычаги подвески располагаются один над другим. Рычаги могут быть в форме треугольника или же один простой, а второй - треугольный. Та сторона рычага подвески, которая раздвоена, соединяется с кузовом с одной стороны и с поворотной цапфой - с другой (крепление осуществляется при помощи шарнира). Нижний рычаг, как правило, длиннее верхнего. Такая конструкция повышает устойчивость авто на поворотах, поскольку нивелирует риск крена при его прохождении.

    Многорычажная подвеска стоит дороже чем ее аналоги. Рычаги подвески такого типа являются по своей сути усовершенствованной версией двухрычажной подвески, только в ней каждый рычаг разделен на 2. Иногда добавляется еще и 5 элемент. Такие рычаги подвески можно встретить в авто представительского класса. Они обеспечивают максимальную шумоизоляцию, высочайшую степень комфорта и хорошую управляемость. Но, есть нюанс - передвигаться на авто с такими рычагами можно исключительно по ровной дороге. Проехав на авто по ямам и ухабам можно повредить подвеску. Ее ремонт точно “влетит в копеечку” владельцу авто.

    Эксплуатация и замена рычагов подвески


    Рычаги подвески отличаются долговечностью, однако рано или поздно эксплуатация их становится опасной. Заменить рычаги подвески придется в том случае, если на них появилась коррозия или же они деформировались вследствие аварии или же попадания в яму. Тут стоит отметить, что ржавчина грозит только тем стальным деталям. При этом если вовремя позаботиться о том, чтобы предотвратить появление коррозии, то можно потом еще долго не заглядывать на деталь. С легкосплавными деталями ситуация немного иная - они от ржавчины точно не пострадают, но намного больше подвержены механическим воздействиям. Их часто приходится менять с шаровыми опорами и сайлент-блоками. Соответственно, на срок службы рычагов подвески влияет:
  • состояние дорожного покрытия, по которому передвигается автомобиль. Например, езда по бордюру сильно “гробит” состояние деталей авто;
  • стиль вождения;
  • аккуратность собственника транспортного средства (то, как часто он чистит подвеску, ее детали, смазывает ли их и т.д.);
  • степень нагрузки на детали. Разумеется, что нагрузки в легковом авто и в грузовом будут разными и т.д.

  • О том, что пора заменить рычаги подвески могут свидетельствовать такие признаки:
  • при движении на большой скорости машину кидает из стороны в сторону;
  • появление вибраций, так как развал-схождение нарушено;
  • есть необходимость в частой замене сайлент-блоков;
  • ускоренный износ шин.

  • Если владелец транспортного средства слишком долго не заглядывал в авто и стадия уже не начальная, то проблема с такой деталью, как рычаг подвески, будет видна невооруженным взглядом. Расположение колес будет под углом и увидеть это можно с расстояния нескольких метров от авто.

    Если пришло время заменить рычаги подвески, то купить нужную деталь можно в интернет-магазине “Авторадости”. На онлайн-полках компании представлен широкий ассортимент запасных частей разного типа, среди которых и рычаги подвески. В каталоге представлен поперечный рычаг CTR CQKK-32R для Kia Magentis '06-08, Magentis '09-11, и рычаг SWAG 20730031 (левый) для BMW 7 E38 '94-02, и рычаг подвески BIRTH BR1898 (нижний) для BMW 5 E60 '03-10, и многое другое. Компания гарантирует высокое качество изделий и доступные цены на всю продукцию.

    Стоит отметить, что замену рычагов подвески стоит доверять только проверенным специалистам, самостоятельно в такие узлы авто лучше не лезть, если нет соответствующих знаний в области автомобилестроения. Ведь для того, что заменить рычаги, необходимо правильно установить авто, зафиксировать его неподвижность, открутить колеса, снять амортизаторы, снять витки пружины, открутить болты крепления и не только. Кроме того, рычаги подвески вышедшие из строя могут нарушить работу других деталей авто. И не всегда человек, не имеющий опыта работы с этими деталями, может правильно определить износ сайлентблоков и других деталей подвески, и необходимость их замены. Если не сделать все вовремя, то замена рычагов не даст результата и это будут просто выброшенные на ветер деньги.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена