Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Причины неравномерного износа шин и поводы для проверки ходовой

25.05.2020
Шина и протектор могут многое рассказать о подвеске. В частности, неравномерный износ может показать, находятся ли углы, развал схождение и важные компоненты в пределах нормы. Чем опасен неравномерный износ и как его предотвратить? В этой статье мы расскажем про причины неравномерного износа шин и разберем обстоятельства, которые влияют на возникновение проблем с ходовой автомобиля, чтобы предупредить нежелательные последствия.

Естественно, что шины со временем изнашиваются из-за трения и тепла, с которыми им приходится сталкиваться при движении по асфальтированным дорогам. Со временем протектор шины становится меньше, а характеристики и сцепление шин снижаются. Это может быть опасно, и вы должны заменить шину как можно скорее, если протектор изношен.

Почему протектор шины важен?


Чем меньше протектор, тем выше вероятность потери сцепления с дорогой, особенно на мокрых поверхностях. Когда вода оказывается между шинами и дорогой, нужно, чтобы протектор прорезал ее и как можно больше соприкасался с поверхностью дороги. С низким протектором лихачить опасно, в таких условиях разумно ездить на умеренной скорости, сохраняя оптимальную устойчивость автомобиля. Подробнее в статье: Шины с минимально допустимой глубиной протектора - главная причина аквапланирования.

Что может привести к неравномерному износу протектора шины?


ХАРАКТЕР ИЗНОСА ОБЩАЯ ПРИЧИНА РЕШЕНИЕ


ОПЕРЕНИЕ ПРОТЕКТОРА

  • Неправильный угол развала-схождения

  • Изношенные или поврежденные детали рулевого управления или подвески

  • Жесткие повороты

  • Проверьте правильное выравнивание

  • Проверить или заменить детали рулевого управления и замените подвески

  • В зависимости от глубины протектора поверните, проверьте и замените шину


ИЗГИБЫ И ВМЯТИНЫ

  • Изношенные или поврежденные детали рулевого управления или подвески

  • Неправильная балансировка

  • Проверить и заменить детали рулевого управления или подвески

  • Проверить и исправить баланс

  • Проверить и заменить колеса

  • В зависимости от глубины протектора поверните и проверьте покрышку, если остаток протектора минимален - замените шину


ОДИН КРАЙ

  • Неправильное выравнивание

  • Изношенные или поврежденные детали рулевого управления или подвески

  • Проверьте правильное выравнивание

  • Проверить и заменить детали рулевого управления или подвески


ЦЕНТР

  • Центральный износ - перекачанные шины

  • Отрегулируйте давление воздуха

  • Проверьте установку


ОБА КРАЯ

  • Боковые ребра - недостаточное давление

  • Проверьте и отрегулируйте давление, устраните причины утечки воздуха



Оперение протектора


Индикатором чрезмерного положительного или отрицательного развал-схождения является растрескивание или потертости, которые можно обнаружить, поглаживая кончиками пальцев по краю каждого протектора. Как это выглядит? Этот вид износа визуально похож на оперение птиц, боковые блоки протектора стерты таким образом, что низкие края протектора закруглены, в то время как высокие края протектора острые. Это можно понять только при осмотре протектора с краю и на ощупь.

Край пера на внутренней стороне протектора указывает на чрезмерное расхождение, в то время как край пера на внешней стороне протектора указывает на схождение. Поскольку на угол влияют изменения в углах развала, нужно отрегулировать их в процессе выравнивания колес. Кроме того, любое изменение углов развала или заклинателя немедленно изменит положение износа. Геометрия угла схождения также может сильно зависеть от изменения высоты подвески.

Изгибы и выпуклости шины


Упругие или волнистые провалы, появляющиеся вокруг поверхности протектора, могут указывать на ослабленные, изношенные или изогнутые детали подвески. Изношенные амортизаторы или несбалансированные шины также могут стать причиной образования складок, но они, как правило, более показательны для концентрического рисунка. Удары и распорки являются наиболее вероятным виновником. Когда шины, точнее колеса имеют даже незначительный люфт, может появиться волнистый рисунок. Долгое отсутствие поездок также может вызвать такие проблемы.

Избыточное или недостаточное давление - нагрузка на центр или края


  • Перекачанные шины

  • Перекачанные шины приводят к износу протектора в центре шин. Слишком высокое давление воздуха приводит к тому, что центр шины несет всю нагрузку и сжимает пятно контакта, что приводит к большему износу протектора в центре шины. Износ шин в центре рисунка протектора говорит о избыточном давлении. Слишком сильное давление может привести к уменьшению пятна контакта, а центр шины будет нести всю нагрузку. Подробнее в статье:
    Какое давление необходимо поддерживать в шинах?


  • Недокачанные шины

  • Когда шины недостаточно накачаны, износ протектора будет больше на краях шины. Это происходит из-за того, что нагрузка на автомобиль переносится внешними краями шин и пятно контакта увеличивается. Износ шин по краям шины обычно указывает на то, что давление в шинах ниже указанного. Когда шина недостаточно накачана, контактный участок увеличивается и нагрузка переносится на внешние края участка. Подробнее в статье:
    Причины регулярно проверять давление в шинах.


    Положительный развал-схождение - под нагрузкой внешняя полоса шины


    Обычно колесо находится под углом 90 относительно дороги, точно перпендикулярно. Положительный изгиб дает износ протектора по внешнему краю шины. Это происходит потому, что положительный развал слегка наклоняет шины внутрь, что увеличивает нагрузку на внешний край шин и приводит к большему износу протектора. Износ на внешнем краю шины в наши дни редок, но это случается. Если вы видите износ кромки с одной стороны, проверьте тягу и отклонение. Следует отметить, что основной причиной износа наружных кромок современных автомобилей является чрезмерное увлечение поворотами.

    Отрицательный развал-схождение - под нагрузкой внутренняя часть покрышки


    Отрицательный развал дает износ протектора по внутреннему краю шины. Это происходит потому, что отрицательный развал слегка наклоняет шины наружу, что увеличивает нагрузку на внутренний край шин и приводит к большему износу протектора. Износ внутренней кромки шин - самая распространенная проблема, которую видят большинство технических специалистов. Углы, вызывающие этот тип износа, обычно являются отрицательным смещением. Среди составляющих компонентов, влияющих на эти отклонения и как результат - износ внутреннего края: втулки, пружины и чрезмерные нагрузки.

    Старая подвеска или неверное выравнивание


    По мере старения подвеска теряет упругость и грузоподъемность, из-за нагрузка переносится с подвески на шины. Тяжесть автомобиля и любая излишняя нагрузка очень сильно влияют на степень износа протектора. Поскольку мы ежедневно используем наши автомобили, частое сжатие и отскок подвески от выбоин приводят к изменению угла наклона. Из-за этого угол развала может изменяться, что может привести к износу протектора на внутренней кромке или наружной кромке шины в зависимости от положительного или отрицательного расхождения.

    Когда причиной износа шин становятся втулки и пружины?


    Внешняя среда, экстремальные температуры и другие атмосферные проблемы приводят к разрушению резиновых втулок и изменению углов выравнивания ходовой автомобиля. С рычагами управления на гидравлике, втулки могут быть повреждены и протекать. Когда задняя втулка выходит из строя, дополнительное движение приводит к тому, что колеса смещаются, а развал становится отрицательным. Когда подвеска сжимается и отскакивает, углы выравнивания меняются. Инженеры настраивают углы выравнивания для определенной высоты движения, чтобы максимизировать управление и износ шин.

    Если пружина больше не может поддерживать транспортное средство - выравнивание и его настройка страдают. Большинство инженеров настраивают подвеску до упора при сжатии задней подвески. Это повышает устойчивость автомобиля. Но это также приводит к износу внутреннего края шины. Пружины изготовлены из металла, который подвергается термообработке. Это включает листовые, спиральные и торсионные пружины. Если вы видите автомобиль, который нуждается в значительных регулировках развала колес на обеих колесах одной оси, осмотрите пружины.

    Грузы и несущая нагрузка


    Несущая нагрузка оказывает большое влияние на шины, чем больше веса в багажнике, тем сильнее машину прижимает в земле. Давление на подвеску передается на колеса, шины испытывают большее давление, тем самым увеличивая износ протектора на скоростях. Нагрузки в задней части автомобиля вызовут изменения в носке и изменений передней и задней оси. В передней части угол развала может стать положительными, если у автомобиля есть независимая задняя подвеска, развал станет отрицательным. Все приводит к износу внешнего края спереди и износу внутреннего края сзади.

    Выводы


    Шины являются критическим компонентом вашего автомобиля, и разумно периодически проверять их и видеть, как они держатся. Шины могут пострадать не только от высоких нагрузок или износа. Они могут пострадать от колебаний температуры, дождя, снега, соли, жары и даже от недостаточного их использования. Состояние шин и неравномерный износ могут рассказать: насколько хорошо обслуживается автомобиль и все-ли компоненты подвески и рулевого управления исправны. Вы должны серьезно относиться к проверке давления и глубины протектора и регулярно следить за ними. В конце концов, это вопрос вашей безопасности.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена