Когда масляный фильтр нуждается в замене?
18.03.2024
Масляный фильтр представляет собой многофункциональную деталь, которая помимо выполнения своей основной функции, а именно очистки моторного масла от различных загрязнений, обеспечивает сохранение нужного количества масла в магистралях после того, как двигатель будет остановлен. Относительно загрязнений отметим, что они могут быть самыми разными, как механическими (сюда относятся металлическая стружка, грязь, пыль), так и химическими (в эту группу входят продукты окисления смазки и сгорания топлива).
Данное устройство представляет собой цилиндрический корпус со встроенным фильтрующим элементом внутри. Производиться он может из разных материалов, а именно синтетической ткани, бумаги или же иного материала, который имеет поры. Размер пор определяет величину частиц, которые могут быть задержаны. Запчасть монтируется в системе смазки двигателя между насосом и масляной магистралью. Так, эмульсия под давлением поступает из насоса в фильтр для масла двигателя, проходит через него и тем самым очищается от разного рода загрязнений. Затем жидкость, прошедшая очистку, поступает к трущимся деталям мотора, обеспечивая их нормальную смазку и предотвращая их износ.
Эксплуатационный ресурс фильтра ограничен, ведь в процессе использования он поддается довольно сильным внешним воздействиям. С течением времени фильтрующие свойства компонента снижаются, что в результате приводит к тому, что дальше его использовать становится невозможным. Чаще всего устройство выходит из строя по таким причинам:
Неисправности масляного фильтра могут спровоцировать серьезные проблемы с двигателем. В самом опасном и серьезном случае может возникнуть необходимость выполнения капитального ремонта двигателя. О том, что есть проблемы с масляным фильтром, могут свидетельствовать следующие признаки:
Данное устройство представляет собой цилиндрический корпус со встроенным фильтрующим элементом внутри. Производиться он может из разных материалов, а именно синтетической ткани, бумаги или же иного материала, который имеет поры. Размер пор определяет величину частиц, которые могут быть задержаны. Запчасть монтируется в системе смазки двигателя между насосом и масляной магистралью. Так, эмульсия под давлением поступает из насоса в фильтр для масла двигателя, проходит через него и тем самым очищается от разного рода загрязнений. Затем жидкость, прошедшая очистку, поступает к трущимся деталям мотора, обеспечивая их нормальную смазку и предотвращая их износ.
Причины неисправности
Эксплуатационный ресурс фильтра ограничен, ведь в процессе использования он поддается довольно сильным внешним воздействиям. С течением времени фильтрующие свойства компонента снижаются, что в результате приводит к тому, что дальше его использовать становится невозможным. Чаще всего устройство выходит из строя по таким причинам:
- Происходит естественное старение и засорение фильтрующего элемента. Эта часть фильтра просто напросто забивается частицами грязи, что приводит к тому, что пропускная способность фильтра становится сильно ограниченной. В результате этого масло не очищается настолько качественно, насколько это требуется, и потому его качество существенно ухудшается. Поэтому экономия экономией, но слишком оттягивать замену фильтра не стоит.
- Повреждение корпуса или же уплотнений на фильтре. Трещины в корпусе или же нарушение герметичности являются причиной утечки смазки - это может спровоцировать серьезные проблемы и дорогой ремонт, поэтому если вы заметите такое, то деталь нужно немедленно заменить.
- Монтаж выполнен неправильно. Сильное усилие затяжки, перекосы прокладки могут стать причиной появления течи и выхода устройства из строя.
- Монтаж несоответствующего типа фильтра. Несоответствие параметров устройства техническим требованиям двигателя конечно же негативно сказывается на работе детали.
- Применение в автомобиле масел, в которых высокое содержание смол и отложений. Такие особенности масла способствуют тому, что засорение устройства происходит быстрее.
- Использование поддельных запчастей или же деталей низкого качества.
Основные признаки неисправности
Неисправности масляного фильтра могут спровоцировать серьезные проблемы с двигателем. В самом опасном и серьезном случае может возникнуть необходимость выполнения капитального ремонта двигателя. О том, что есть проблемы с масляным фильтром, могут свидетельствовать следующие признаки:
- вы отмечаете снижение производительности ДВС;
- во время движения авто ощущается потеря мощности и динамики разгона;
- наблюдается перегрев силового агрегата;
- вы отмечаете «захлебывание» мотора при резком наборе оборотов;
- во время работы двигателя внутреннего сгорания слышен металлический звук;
- отмечается снижение давления масла;
- появился грязный выхлоп.
Если вам не повезло и вы заметили один или несколько вышеупомянутых признаков, то необходимо незамедлительно поменять масляный фильтр. Однако, не стоит ждать, когда данная деталь “проявит” себя - состояние устройства следует периодически проверять (на предмет следов смазочного материала на поверхности). Рекомендуется менять масляный фильтр каждые 10-15 тыс. км пробега.
В нашем каталоге представленный огромный ассортимент масляных фильтров от Blue Print, Bosch, Champion, Denckermann, FEBI, Hengst, Japanparts, MANN-FILTER, Mahle - Knecht и не только. Есть в каталоге магазине в том числе и такие модели, как:
В нашем каталоге представленный огромный ассортимент масляных фильтров от Blue Print, Bosch, Champion, Denckermann, FEBI, Hengst, Japanparts, MANN-FILTER, Mahle - Knecht и не только. Есть в каталоге магазине в том числе и такие модели, как:
Читать другие новости...