Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Как определить износ тормозного диска?

11.03.2024
И барабаны, и тормозные диски являются расходными материалами. Эти элементы являются одними из наиболее эксплуатируемых деталей авто и им необходимо уделять должное внимание. Отслеживание уровня изношенности данных деталей - гарантия безопасности во время езды в машине, поэтому доводить детали до аварийного состояния не стоит точно. По мере того, как металл на тормозных дисках истончается, усиливается нагрев деталей тормозных механизмов. Это означает, что при резких поворотах, торможении и т.д. тормозная жидкость может закипеть и привести к тому, что тормозная система вовсе откажет. Ведь чем больше стирается диск тем дальше приходится выдвигаться поршню в рабочем цилиндре для прижимания тормозных колодок. Если поршень выдвигается слишком сильно, то есть риск того, что он заклинит вследствие возможного перекоса. Это может спровоцировать выход суппортов из строя также. Кроме того, от трения такого типа диск чрезмерно раскаляется, и в случае, если на пути попадется лужа, он может и вовсе разрушиться в результате резкого перепада температур. А это уже может спровоцировать серьезную аварию.

Проблемы с этими деталями могут также привести к резкой утечке тормозной жидкости. В таком случае при нажатии на педаль тормоза последняя просто провалится. О последствиях отказа тормозов говорить не стоит - тут все очевидно.

Как определить износ тормозного диска?


При условии эксплуатации авто в городских условиях тормозные диски имеют ресурс около 100 тыс км пробега. Если детали вентилируемые, то они могут использоваться несколько дольше. Однако, все индивидуально. На срок службы тормозных дисков влияет множество факторов, среди которых: условия эксплуатации авто, состояние дорожного покрытия, погодные условия, материал из которого изготовлены тормозные диски, конструктивные особенности авто, его масса и т.д. На срок службы тормозных дисков также влияет качество колодок и стиль вождения (агрессивная езда ускоряет их износ). Любителям полихачить заглядывать к тормозным дискам стоит намного чаще - порой менять диски надо уже после 10-15 тыс км пробега.

Заменить тормозные диски необходимо в том случае, если вы отмечаете, что:
  • при нажатии на педаль тормоза ощущаются биения и рывки;
  • при нажатии на педаль тормоза последняя проваливается или просто нажимается слишком легко;
  • во время торможения авто машина уходит в сторону;
  • тормозной путь машины увеличен;
  • во время торможения отмечается сильный скрежет;
  • тормозная жидкость уменьшается с высокой скоростью.
Стоит отметить, что при наличии хотя бы одного из вышеупомянутых дефектов, заменой тормозного диска ограничиваться не стоит. Следует проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние других ее элементов.

Предельный износ и минимальная толщина: на что обратить внимание?


Предельный износ тормозных дисков жестко регламентируется производителями авто. Тогда, когда отметка достигает минимально допустимой величины необходимо заменить диски. Обычно номинальная и минимально допустимая толщина тормозного диска указана на его торцевой части в виде выбитой маркировки. Также на диске могут присутствовать специальные метки, которые позволяют определить степень изношенности диска даже тогда, когда под рукой нет измерительного инструмента.

Также на многих авто устанавливаются специальные пластины из металла, они начинают тереться о диск тогда, когда тормозной диск доходит до критической отметки уровня износа. В таком случае во время торможения слышен отчетливый специфический скрежет.

Также в колодки могут быть установлены специальные датчики износа. Тогда, когда минимальная ширина будет достигнута на бортовой компьютер будет выведен соответствующий сигнал.

При этом самым надежным все же остается самый простой способ проверки - с помощью штангенциркуля и микрометра. Проверять надо в нескольких местах, так как износ может быть неравномерным.

Проточка


В процессе эксплуатации транспортного средства такая деталь, как тормозной диск, может деформироваться. Такие изменения могут иметь разный характер - это могут быть неровности, трещины и эффекты другого типа. Наличие таких изменений проявляется вибрациями при нажатии на педаль тормоза. В том случае, если толщина тормозного диска является достаточной, то диск можно будет отшлифовать (проточить), если же толщина маленькая, тогда без замены детали на новую уже будет не обойтись.

Качественную проточку можно выполнить с помощью специального станка, который монтируется на место суппорта. Сам тормозной диск при этом с колеса во время проточки не снимается. Проточка может быть выполнена в том числе и болгаркой, однако в таком случае гарантировать, что результат будет хороший, не сможет никто. Аналогичная ситуация возникает в случае использования токарного станка, когда когда проточка производится относительно его бобины, а не ступицы колеса.

После того, как проточка будет выполнена необходимо выполнить замену тормозных колодок. В противном случае биения и вибрации при торможении снова появятся.

Советы от “Авторадости”


Чтобы не появилось разбалансирование колес при торможении, необходимо обязательно выполнять замену обоих тормозных дисков на одной оси одновременно.

Вместе с этим рекомендуется выполнить замену тормозных колодок даже в случае, если они не изношены. Это связано с тем, что колодки быстро притираются к диску и если заменить последний могут появиться биения и сильный нагрев по причине несоответствия поверхностей.

Также ни в коем случае не экспериментируйте, наращивая толщину диска с помощью приваренных или прикрученных накладок. Такая экономия на безопасности ни к чему хорошему не приведет.

Купить тормозные диски на любую марку и модель авто вы можете в нашем магазине. Среди доступных к заказу позиций есть в том числе и: Для более комфортного и быстрого поиска необходимой запчасти для вашего автомобиля вы можете воспользоваться специальным подбором по марке и модели транспортного средства в разделе тормозных дисков и барабанов.


Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена