Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля?

13.03.2023
Гидроусилитель руля - элемент, который предусмотрен в конструкции рулевой системы транспортного средства и призван облегчать поворот руля. Этот элемент представляет собой редуктор и потому не может работать без смазочного материала. Однако, следует понимать, что заливать что попало в систему нельзя. Некоторые собственники в целях экономии и по незнанию пытаются залить в систему трансмиссионную жидкость или же масло двигателя. Такой подход к своему “железному коню” является слишком опрометчивым. Чтобы система работала исправно и все детали эксплуатировались максимально длительный период, заливать в нее надо исключительно специальные жидкости от проверенных производителей.

Какие жидкости ГУР бывают?


Прежде чем заказать ГУР для машины, следует внимательно ознакомиться с существующими предложениями на рынке и разобраться в их особенностях. Многие при покупке ориентируются на цвет - такой подход является ошибочным и довольно поверхностным. Правильнее при покупке будет ориентироваться на:

  • вязкость ГУР. Этот параметр определяет густоту жидкости;
  • гидравлические свойства жидкости (они отвечают за техническую возможность жидкости передавать энергию);
  • механические качества - от них зависит уровень износостойкости смазки;
  • химический состав материала. В него должны входить те вещества, которые повышают свойства масла;
  • температурный диапазон в котором может использоваться смазка.

  • По этой причине ориентироваться на цвет будет явно не самой лучшей идеей. Также при выборе не стоит забывать и об основах на базе которых изготавливаются смазки. Остановимся на них более детально.

    Минеральные основы. Масла, изготовленные на их базе лучше всего зарекомендовали себя на практике. Они обеспечивают высокий уровень защиты резинотехнических изделий в знойную жару и лютый мороз - резина не будет трескаться, крошиться и изнашиваться. Такой ГУР идеально подойдет для тех авто, где есть много уплотнителей, сальников и иных изделий, которые отвечают за герметичность в данном узле.

    Синтетические основы. Они имеют очень высокие параметры и свойства защиты деталей гидроусилителя. Однако есть нюанс - в синтетические смазки обычно добавляются каучуковые волокна, а они негативно воздействуют на изделия из резины. По этой причине следует покупать все же те жидкости, которые изготовлены на минеральной основе. Синтетика подойдет для тех авто, в которых используются уплотнители изготовленные из резины с добавлением силикона.

    Плюсы и минусы масел ГУР


    Жидкости ГУР, которые производятся на основе минеральных компонентов, действительно не вредят изделиям из резины и при этом еще и стоят довольно дешево. Однако они имеют ряд недостатков, которые мешают им стать явными фаворитами на рынке. К числу недостатков относятся:
  • маленький срок эксплуатации;
  • низкая кинематическая вязкость;
  • высокая вероятность образования пены.

  • Быстрое старение масла создает неудобства для собственника авто и приводит к потере времени в том числе (надо постоянно его менять).

    Синтетические же воздействуют на резину, но при этом отличаются долговечностью, стойкостью к различным температурным нагрузкам, имеют низкую вязкость. Также они обладают антикоррозийными и антиокислительными характеристиками, а еще такие масла являются пеноподавляющими. Ценовая политика на такие масл демократичностью не отличается.

    А что по поводу цвета?


    Некоторые советуют при выборе масла ГУР обращать внимание цвет жидкости. Если масло создано исключительно для ГУР, то оно будет иметь красный цвет (оттенки могут отличаться), желтый цвет или же темно-зеленый. Наибольшей популярностью пользуются масла красного цвета, поскольку они изготавливаются на основе синтетики. Такие жидкости также могут использоваться для АКПП.

    Желтый цвет масла также является хорошим показателем качества. Минеральные компоненты в составе масла хорошо влияют на его эксплуатационные характеристики. Такие масла могут использоваться для гидроусилителя руля и для АКПП.

    Зеленые смазки применяются и в МКПП, и в ГУР.

    Состав смазок может быть разным. Состав влияет не только на «срок службы» смазки, но и на то, какие функции она будет выполнять. Вообще смазки призваны:
  • обеспечивать смазывание деталей гидроусилителя;
  • отводить тепло на корпус узла;
  • переносить усилия между элементами в системе;
  • брать на себя роль антикоррозийного вещества.

  • Также при выборе стоит учитывать и то, какие присадки содержатся в смазке. Они могут отвечать за: снижение коэффициента трения, стабилизацию кислотности и вязкости, предотвращение вспенивания и т.д. Если разобрать во всех тонкостях сложно, можно ориентироваться на рекомендации производителя или воспользоваться услугами наших менеджеров. Они с удовольствием подскажут Вам какую жидкость лучше приобрести.

    Согласно рекомендациям жидкость, которая заливается в ГУР, должны выдерживать высокие температуры, ведь в летнее время она может достигать +100 С.
    Хорошим показателем будет высокая текучесть масла. Если вязкость будет высокой, то работа механизмов будет затруднена - гидроусилитель в данном случае исключением не будет.

    Также стоит обращать внимание на ресурс масла. Жидкости высокого качества служат до 80 000 км. Тут правда все индивидуально и во многом зависит от марки и модели авто, условий эксплуатации, года выпуска машины (вернее пробега) и т.д.

    А если надо просто долить масло?


    Производители ничего не имеют против долива масла если его уровень упал по причине утечки. Но есть ряд требований, которые ни в коем случае нельзя нарушать. Среди них:
  • ни в коем случае нельзя допускать смешивания жидкостей с разными основами;
  • нежелательно использовать масла разных цветов. Правда, если вариантов особо нет, то можно смешать красное и желтое масло - из составы во многом схожи. Получившуюся смесь не стоит использовать долго и по возможности стоит полностью поменять смазку в системе. Составы хоть и похожи, но все же не одинаковы и потому свойства масла будут далеки от идеальных;
  • зеленую жидкость можно долить только к зеленой.

  • Если не пренебрегать этими правилами, то у Вас выйдет обеспечить рулевому механизму оптимальные условия работы. Ну а приобрести жидкость ГУР Вы можете в нашем магазине. На онлайн-полках нашего магазина Вы можете найти:

  • Жидкость для гидроусилителя руля Hyundai Mobis PSF-3, 1 л.
  • Жидкость для гидроусилителя руля Mitsubishi DiaQueen PSF, 1 л.
  • Жидкость для гидроусилителя руля Toyota PSF-EH (08886-01206), 1 л.
  • Герметик и кондиционер c SMT2 (946 мл)
  • Жидкость для гидроусилителя руля Honda PSF 0,354л
  • Жидкость для гидросистемы ZH-M FEBI (02615), 1л
  • Жидкость для гидроусилителя руля BMW Pentosin Titan Fuchs CHF 11S (601429774), 1 л и не только.

  • Мы гарантируем оригинальность продукции и предлагаем все товары по лучшим ценам на рынке.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена