Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Проблемы при торможении: причины и пути разрешения

09.03.2023
Сегодня мы поговорим о проблемах тормозной системы автомобиля, которые могут привести к опасным ситуациям на дороге. Наверняка многие водители любят скорость и ощущение свободы, которые появляются, когда они садятся за руль. Но как бы быстро вы ни ехали, важно помнить, что тормоза – это одна из самых важных деталей автомобиля. Если с ними что-то не так, то каждая поездка может стать очень опасной.

Первая проблема, которую мы рассмотрим, – это когда во время торможения машина заносит в сторону. Это может показаться незначительной проблемой, но неустраненные мелкие неполадки могут привести к серьезным последствиям. Чтобы понять, почему авто ведет в сторону во время торможения, давайте рассмотрим возможные причины и способы их устранения.
  • Неправильное давление в шинах или неодинаковые шины
Одним из факторов, который может повлиять на безопасность на дороге, является состояние шин. Правильное давление в шинах имеет огромное значение для оптимальной работы протектора, а также для равномерного распределения веса автомобиля по шинам. Если давление слишком низкое или высокое, это может привести к неправильной работе шин, что может увеличить риск потери контроля над автомобилем.

Низкое давление в шинах может привести к тому, что шина не будет реагировать на управление так быстро, как она должна, а также будет прогибаться при повороте или остановке. Это создает избыточное количество тепла, что может повредить шину со временем. Высокое давление, с другой стороны, может привести к потере сцепления, так как избыточное давление воздуха деформирует форму шины, что может уменьшить площадь контакта с дорогой. Автомобиль будет жестче и меньше реагировать на дорожные опасности, такие как выбоины, лежачие полицейские и прочее, что снизит безопасность передвижения.

Решение: регулярная проверка и поддержание правильного давления в шинах в соответствии с инструкциями производителя. Также необходимо убедиться, что все шины на автомобиле одинакового типа и размера, особенно на одной оси. Это поможет обеспечить равномерную работу шин и повысить безопасность вождения. Отслеживать давление в колесах очень удобно с помощью автомобильных компрессоров, что позволит при необходимости легко их подкачать.
  • Проблема с выравниванием руля
Руль является одной из ключевых частей автомобиля, позволяющей контролировать его направление. Поэтому важно, чтобы он всегда функционировал должным образом, чтобы избежать аварий и других проблем на дороге. Если ваше рулевое колесо не выравнивается, это может указывать на серьезные проблемы с автомобилем, такие как изношенные детали или плохая настройка. Причиной могут также быть повреждения, вызванные наездом на бордюр или вмятины на дороге. Если эту проблему не решить, она может привести к несчастным случаям и другим неприятностям на дороге.

Решение: периодическая проверка развал-схождения и проведение центровки руля для устранения любых отклонений и ослаблений в его работе.
  • Препятствие в проходимости тормозного шланга
Тормозная система работает по простому принципу: водитель нажимает на тормозную педаль, передавая усилие в главный тормозной цилиндр, который затем передает давление в колесные тормозные цилиндры, перемещая тормозные колодки к дискам. Чем больше нажатие на педаль, тем выше давление жидкости и тем эффективнее торможение. Когда водитель отпускает педаль, давление падает, и тормозной механизм перестает работать. Если все компоненты исправны, то проблем не возникает. Однако, в процессе эксплуатации тормозной шланг может перегибаться или на его внутренних стенках могут накапливаться отложения, что приводит к снижению его проходимости. Когда в тормозной магистрали возникают такие препятствия, то главный цилиндр не может произвести достаточное давление.

Решение: ремонт или замена тормозного шланга, что восстановит его проходимость.
  • Зажало, заклинило или ослабило суппорт
Проблемы с суппортом – распространенное явление в автомобилях. Если суппорт заклинивает, кажется, что машина едет нормально, но колодки будут нажимать на диск только с одной стороны, что приведет к неравномерному износу колодок и снижению тормозной способности одного колеса. В таких случаях автомобиль может съехать на встречную полосу при нажатии на тормоз.

Если поршень заклинивает в суппорте или колодка застревает в нажатом положении, вы можете почувствовать снижение мощности автомобиля (как будто стояночный тормоз включен), заметить, что автомобиль тянет в сторону и обнаружить проблемы с торможением. Кроме того, заклинившие колодки могут перегреваться во время движения, что сопровождается запахом и в редких случаях – дымом. Если проблема не устраняется вовремя, это может привести к возгоранию, а также к повреждению дисков и других компонентов.

Решение: замените основной поршень и направляющие, и правильно соберите суппорт. При необходимости замените весь суппорт.
  • Фрикционный материал может быть поврежден или загрязнен смазкой, или тормозной жидкостью, что может снизить его эффективность.
Тормозная колодка состоит из двух основных компонентов: опорной пластины и фрикционного материала. Каждый компонент используется в строго определенной пропорции, чтобы обеспечить наилучший тормозной эффект. Кроме того, колодки имеют различные геометрические формы, такие как срезанные фаски и слоты на фрикционном материале, чтобы уменьшить вибрации и равномерно распределить температуру.

Повреждение или загрязнение фрикционного материала может произойти по различным причинам, включая нарушение целостности материала посторонними предметами, несоблюдение правил очистки перед установкой, а также утечку тормозной жидкости. Если фрикционный материал поврежден или загрязнен, то площадь контакта с диском сокращается, что ведет к снижению эффективности торможения.

Важно следовать рекомендациям производителя по использованию смазок и аэрозолей для компонентов тормозной системы, а также избегать контакта антискрипной смазки с передней частью фрикционного материала тормозных колодок.

Решение: необходимо комплексно решать проблему, искать и устранять причины возникновения повреждений, проверять целостность системы и возможные места утечек жидкостей, а также заменять поврежденный комплект тормозных колодок с надлежащей очисткой и заменой всех компонентов.
  • Ослабленные компоненты подвески
Ваш автомобиль имеет две системы – подвеску и тормоза – которые взаимодействуют друг с другом, обеспечивая комфортную и безопасную езду. Система подвески создана для максимального сцепления между шинами и дорожным покрытием, обеспечивая стабильность и комфорт пассажиров. Это сложная система, включающая пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, рычаги управления и другие компоненты. Они выполняют свою работу на передовой, подвергаясь ударам от выбоин, железнодорожных путей, дождя, снега и другого мусора, на который водители могут не успеть отреагировать. Вследствие этого любая деталь подвески может с течением времени износиться или повредиться.

Ослабленные шаровые шарниры и изношенные втулки могут изменить настройки выравнивания, вызывая неравномерный износ шин и тягу руля, что сокращает их срок службы.

Решение: следует периодически проверять состояние подвески и заменять или ремонтировать поврежденные компоненты.

Если вы заметили, что торможение не так эффективно, как раньше, или что тормоза начали скрипеть, то это может быть признаком того, что тормозные колодки нуждаются в замене. Важно помнить, что они всегда меняются всегда парами.

Если вам нужны новые тормозные колодки, вы можете приобрести их в нашем автомагазине "Авторадости". В каталогах представлен широкий выбор колодок высокого качества от разных производителей:
  • Тормозные колодки передние BOSCH 0 986 494 216, дисковые;
  • Тормозные колодки передние ABE C10501ABE (дисковые);
  • Тормозные колодки задние MEYLE 16145330000 (барабанные);
  • Тормозные колодки передние BREMBO XTRA P85041X, дисковые;
  • Тормозные колодки передние DELPHI LP2168 (дисковые);
  • Тормозные колодки задние TRW GS8669, для стояночного тормоза;
  • Тормозные колодки передние FERODO FDB1001, дисковые;
  • Тормозные колодки задние REMSA 089700 (дисковые);
  • Тормозные колодки задние TEXTAR 91044700, для стояночного тормоза.

  • В каталоге также присутствует специальный подбор по марке и моделе автомобиля, который поможет быстро подобрать подходящий комплект тормозных колодок для Вашего авто.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена