Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Когда менять рулевую тягу: признаки, которые нельзя игнорировать

19.02.2024
Рулевая тяга
Система рулевого управления, представляющая собой комплекс механизмов, которые позволяют водителю поворачивать колеса в нужную сторону и управлять направлением движения авто, является чрезвычайно важным узлом авто, это даже объяснять никому не надо и потому ее исправности уделяется особое внимание. В данном случае речь идет как о комфорте вождения, так и о безопасности на дороге. Управление машиной с помощью руля осуществляется за счет рулевой рейки, ее назначение заключается в том, чтобы передать движение рулевого механизма на поворотные кулаки. В этой статье мы расскажем вам о принципе работы рулевой рейки и ситуациях, когда ее надо заменить в обязательном порядке.

Как устроена рулевая рейка?


Рулевая рейка, хоть и имеет простую конструкцию, в процессе движения является очень важной. Главным назначением данного элемента является обеспечение соединения рулевой системы с поворотным кулаком. Его гибкой частью являются шаровые шарниры, за счет них поворотный кулак двигается к рулевого механизму. Также шаровые опоры отвечают за движение подвески колес.

Рулевая тяга В конструкцию рулевой рейки входят рулевые тяги и их наконечники. Эти детали крепятся к рулевой рейке и передают усилия от руля на колеса. Рулевая тяга соединяет рулевую рейку с рулевым наконечником, от последнего, в свою очередь, зависит качество рулевого управления.

Чем проще маневрировать машиной во время езды, тем более комфортным становится транспортное средство. Нельзя при этом забывать о безопасности движения и о снижении расхода топлива. Маневренный автомобиль расходует топливо гораздо экономнее.

Конец рулевой рейки имеет шаровый шарнир. Во время движения он почти постоянно находится в движении, поэтому износ детали происходит естественным путем.

Эксплуатационный ресурс рулевой рейки сокращается в результате воздействия на нее таких факторов:
  • агрессивный стиль вождения, он является причиной быстрого износа деталей, а также ведет к увеличению расхода топлива;
  • плохое качество дорог, по которым передвигается авто;
  • пренебрежение регулярным прохождением ТО. Если своевременно обнаружить ту или иную проблему, то можно вовремя среагировать на нее и предотвратить более серьезные проблемы.

Как понять, что рулевая рейка неисправна?


Рулевая тяга Среди элементов системы рулевого управления наиболее уязвимыми являются наконечники рулевой тяги. Люфт рулевой рейки может спровоцировать появление вибрации рулевого колеса и стать помехой при выполнении точных маневров.

Распознать проблемы с рулевой тягой не так уж и сложно, о проблемах с ней свидетельствуют:
  • во время езды снижается комфорт вождения – машиной труднее управлять, а любые неровности на дороге начинают ощущаться сильнее;
  • становится очевидной задержка реагирования на движения руля. Автомобиль продолжает поворачиваться в нужную сторону, однако движения уже не плавные, а довольно резкие. С течением времени машина может полностью перестать реагировать на команды водителя;
  • стук от мотора. Такие признаки являются наиболее явными, они сигнализируют о том, что рулевое управление повреждено. Шумы могут быть слышны во время езды; они становятся наиболее громкими и явными при движении по неровной поверхности.
Рулевая тяга О том, что существует проблема с наконечником рулевой тяги свидетельствуют такие признаки:
  • при движении появляется «отдача» в педаль газа;
  • появление стука в области колес во время поворота руля и когда автомобиль едет по неровной дороге;
  • руль вращается совсем без усилий;
  • не получается отрегулировать развал – схождение.
Симптомы износа или повреждениях рулевых тяг довольно нечеткие и потому сомнения в исправности узла могут иметь место. Замене детали всегда должна предшествовать тщательная диагностика узла.

Несмотря на то, что износ рулевой рейки является довольно частым явлением, симптомы неисправности могут распознавать далеко не все. Чаще всего о проблемах свидетельствуют проблемы с вождением авто - нет возможности обходить препятствия также маневренно. Чтобы диагностировать проблему необходимо поставить машину на подъемник. Самостоятельно проверить узел не выйдет - нужен помощник, который сделает пару движений рулем в то время как другой человек проверит наличие люфта на концах тяг. Если есть люфт, наконечники подлежат замене.

Как часто надо менять рулевую тягу?


Рулевая тяга Сказать однозначно спустя какой промежуток времени необходимо заменить рулевую тягу не представляется возможным. Так как все индивидуально и зависит от большого количества факторов, в числе которых: модель авто, стиль вождения, интенсивность использования авто. Имеет значение также и качество используемого элемента - детали проверенных брендов прослужат дольше, в среднем срок служба составляет около 50-60 тысяч км.

При этом следует понимать, что замену деталей следует производить попарно, ведь это оказывает влияние на качество езды. Также после установки новых компонентов необходимо обязательно выполнить развал колес.

Визиты на СТО следует наносить регулярно, поскольку чем раньше вы увидите признаки износа или же иные повреждения рулевой тяги, тем больше у вас шансов избежать аварии или серьезной поломки. Это важный элемент системы авто от которого зависит ваша безопасность и безопасность иных участников дорожного движения.

Если вы планируете заменить рулевую тягу новой или заменить наконечник рулевой тяги, то переходите в наш онлайн-каталог. В нем представлен огромный ассортимент товаров в числе которых: В категории рулевых тяг предусмотрен удобный подбор запчастей по бренду и модели автомобиля, что значительно облегчает процесс приобретения необходимой детали для вашего транспортного средства. Мы предлагаем исключительно качественную продукцию проверенных брендов по доступным ценам. Помимо рулевой тяги в нашем каталоге есть также ароматизаторы, текстильные коврики, автобагажники и не только.


Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена