Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Пробитая прокладка ГБЦ: как определить и устранить проблему?

11.01.2024
Пробита прокладка ГБЦ
Блок цилиндров ДВС накрывается крышкой ГБЦ (крышка призвана обеспечивать герметичность ГРМ). Между блоком и крышкой надо укладывать уплотнитель, так как без него зазоры не смогут обеспечить полную герметичность. Этот уплотнитель известен всем под названием прокладка ГБЦ, с ее помощью герметизируется стык. Также прокладка ГБЦ призвана разделить между собой системы циркуляции смазочного материала и антифриза. Соответственно, повреждение прокладки может стать причиной смешивания технических жидкостей, их попадания в камеры сгорания или же привести к возникновению утечки отработанных газов. Это, в свою очередь, не может пройти бесследно для силового агрегата - урон будет нанесен экологичности, а также приведет к увеличению расхода топлива. Именно поэтому уметь определять неисправность прокладки ГБЦ должен каждый водитель - так можно будет вовремя заменить ее и предотвратить негативные последствия в виде дорогого ремонта в будущем.

Как понять что прокладка ГБЦ пробита?


Пробита прокладка ГБЦ Признаки в каждом случае будут разные - все зависит от того, где именно произошел пробой (он может привести к проникновению смазочного материала в камеры сгорания, а может привести к попаданию в рабочие цилиндры антифриза). Чаще всего о пробое прокладки ГБЦ свидетельствует выход выхлопных газов из под нее. Заметить данный признак будет несложно - если заглянуть в подкапотное пространство в то время, когда работает двигатель, все станет очевидным, ведь выход отработанных газов через стык будет видно невооруженным взглядом. Это означает, что пробой в прокладке ГБЦ произошел с внешней стороны, иначе отработанные газы выходили бы в выпускные коллекторы. Но, как мы отметили - это наиболее частый, но далеко не единственный, признак. Рассмотрим другие более подробно.
  • Прострел между двумя цилиндрами
В этой ситуации прогар имеет место между рабочими цилиндрами. В результате этого выхлопные газы из одного цилиндра уходят в другой (частично) - при этому они смешиваются с горючей смесью таким образом, что ее параметры снижаются. Эта причина приводит к тому, что двигатель сложно завести, ведь неполноценная горючая смесь в одном из цилиндров может не воспламеняться. После того, как прогрев силового агрегата будет запущен он будет работать с этой проблемой стабильно, однако без замены прокладки ГБЦ обойтись все равно не выйдет. Чтобы определить пробита прокладка ГБЦ или нет, необходимо проверить компрессию на каждом цилиндре отдельно. Если оба цилиндра будут иметь низкую компрессию, тогда можно будет сделать вывод о том, что имеет место прострел прокладки между ними и потому ее необходимо заменить.
  • Прогар между цилиндром системой охлаждения
Пробита прокладка ГБЦ О том, что прокладка ГБЦ пробита между рабочим цилиндром и рубашкой охлаждения свидетельствует белый дым. При таком повреждении охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания, а отработанные газы практически беспрепятственно попадают в систему охлаждения. В первом случае как раз и появляется белый дым в выхлопной системе. Однако, белый дым может иметь место и в случае проблем с радиатором. Чтобы обнаружить проблему с радиатором необходимо заглянуть под его крышку - так можно будет увидеть пузырьки выхлопных газов. Они будут видны в том случае, если пробой большой. Чтобы обнаружить небольшую утечку, надо одеть пакет на открытую горловину. Он постепенно надуется, если выхлопные газы в небольшом объеме проникают в систему охлаждения.
  • Пробита прокладка ГБЦ: подтеки масла

Пробита прокладка ГБЦ Если прокладка имеет повреждения с наружной стороны, то обнаружить это будет несложно - об этом будут свидетельствовать подтеки масла из стыка между блоком цилиндров и его крышкой. Эта проблема может возникнуть по многим причинам, однако прежде всего надо проверить прокладку ГБЦ на предмет ее целостности. Если прокладка ГБЦ пробита с наружной стороны, то последствия будут не слишком значимые - это будут просто масляные подтеки. А вот если выхлопные газы выходят из-под крышки цилиндров, то проблем будет явно больше.
  • Рост температуры двигателя
Перегрев силового агрегата приводит к снижению его тяговых свойств - это все признаки прогара прокладки ГБЦ между цилиндром и каналом системы охлаждения. Так, тяговые свойства снижаются по причине того, что газы частично выходят в систему охлаждения. Смешиваясь с антифризом газы повышают его температуру, соответственно жидкость отводит меньше тепла от ДВС. Это, в свою очередь, приводит к перегреву мотора.
  • Потеря свойств моторным маслом
Пробита прокладка ГБЦ Негативное влияние на техническое состояние ДВС оказывает проникновение охлаждающей жидкости в масляную систему. Если охлаждайка смешивается с моторным маслом, то оно стареет, утрачивает свои качества и, соответственно, не обеспечивает деталям ДВС оптимальные условия для работы. Определить наличие антифриза в смазке несложно - для этого необходимо внимательно осмотреть внутреннюю сторону крышки маслозаливной горловины. Если на ней будет эмульсия, имеющая рыжеватый оттенок, то это означает, что в моторном масле есть антифриз. Обнаружить эмульсию можно также и на щупе, которым выполняется проверка уровня смазочного материала. Исправить проблему можно заменой смазочного материала и прокладки ГБЦ.
  • Мокрые свечи или нагар на них
Проникновение охлаждающей жидкости или же смазочного материала в камеры сгорания приводит к появлению нагара на рабочих поверхностях электродов свечей зажигания. В таком случае водитель транспортного средства столкнется с такими проблемами, как проблема с запуском ДВС, снижение тяговых свойств и троение мотора. Осмотр свечей может не привести к каким-либо заключениям, ведь осмотр свечей зажигания может ни к чему не привести - нагара на них может и не быть, но при этом на них могут быть технические жидкости, которые попадают в цилиндры.

Что может привести к пробою прокладки ГБЦ?


Пробита прокладка ГБЦ При изготовлении прокладок такого плана используется армированный паронит или же листовой металл. Если прокладка производится из паронита, то каждое отверстие на ней под цилиндр имеет металлическую окантовку для усиления краев - она призвана улучшить стойкость на пробой прокладки ГБЦ. Конструктивные особенности моделей могут отличаться, так исходя из модели силового агрегата между техническими отверстиями в изделии может быть очень маленькое расстояние. Такие участки являются наиболее уязвимыми и именно на них чаще всего может образоваться прогар прокладки ГБЦ.

К чему может привести пробитая прокладка ГБЦ?


Итак, о том, что в Вашей машине пробита прокладка ГБЦ, свидетельствуют следующие признаки:
  • снижение тяговых свойств двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • быстрое старение моторного масла;
  • ухудшение технических характеристик антифриза;
  • снижение экологичности ДВС.
Соответственно, если в прокладке ГБЦ образовался пробой, то это может привести к ухудшению работы ДВС и стать причиной сокращения его срока службы.

Как проверить “исправность” прокладки ГБЦ?


Пробита прокладка ГБЦ Итак, подведем итоги того, о чем шла речь выше. Проверка исправности прокладки ГБЦ может осуществляться такими способами:

  • проверка радиатора охлаждения на предмет выхода пузырьков выхлопных газов;
  • выполнение проверки пробки маслозаливной горловины на наличие эмульсии;
  • осмотр свечей зажигания на предмет наличия на них нагара;
  • проверка стыка блока и головки цилиндров на герметичность.

    Если какой-то из этих признаков будет обнаружен необходимо как можно быстрее выполнить замену прокладки ГБЦ, ведь при наличии повреждений она не сможет обеспечить надлежащую защиту деталям ДВС - моторное масло будет испорчено.

    Пробита прокладка ГБЦ Масло в любом случае надо будет заменить. Моторное масло в процессе эксплуатации авто отвечает не только за смазку двигателя, но и берет на себя выполнение ряда других, не менее важных, задач. Оно призвано создавать масляную пленку между поверхностями компонентов двигателя, которые соприкасаются друг с другом, сводя к минимуму возникающее трение между ними. В смазке нуждаются кулачки и толкатели, поршневые кольца, головки цилиндров, коренные подшипники, подшипники коленчатого и распределительного валов.Также моторное масло отвечает за: отвод тепла, уплотнение колец и поддержание оптимального уровня давления в процессе сгорания, содержание двигателя в чистоте, защиту систем очищения выхлопных газов, защиту от износа цепи газораспределительного механизма и т.д.

    Приобрести его лучше всего будет в нашем магазине “Авторадости”. В нашем онлайн-каталоге есть моторные масла от Comma, ELF, Eneos, Fuchs, KROON OIL, LIQUI MOLY, Mannol, Meguin, Mobil и не только (есть масла разной вязкости, в том числе масла 10W-30, 10W-40, 15W-50, 20W-40). У нас есть:

    Пробита прокладка ГБЦ Мы предлагаем своим клиентам только оригинальную продукцию высокого качества и максимально комфортные условия сотрудничества. У нас установлены самые низкие цены на рынке и мы предлагаем разные варианты оплаты и доставки заказанной позиции в любую точку страны.

    Можно ли ездить если прокладка ГБЦ пробита?


    Эксплуатация транспортного средства с утечкой выхлопных газов в подкапотное пространство может иметь место в течение небольшого промежутка времени. Если же из-за пробоя в камеры сгорания или в картер попадает антифриз, то необходимо заменить деталь как можно быстрее. Симптомы пробитой прокладки ГБЦ в таком случае надо искать в радиаторе охлаждения и картере двигателя.


  • Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена