Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Как правильно смазать подшипники автомобиля?

08.01.2024
Смазка для подшипников
Чтобы подшипник в авто прослужил долго следует обязательно позаботиться о том, чтобы смазочного материала во время его эксплуатации было достаточно. Вполне естественно, что в процессе работы смазочные материалы вырабатываются и забиваются пылью - это конечно же сказывается на эффективности работы детали и является причиной появления шума в работе. Чтобы не допустить этого следует регулярно обслуживать данный узел транспортного средства и при необходимости добавлять в него смазку. Когда речь идет о деталях открытого типа, то тут все просто - ее части находятся в открытом доступе и добавить смазку будет легко и просто. А вот с подшипниками закрытого типа все несколько сложнее, поэтому в этой статье мы остановимся именно на них.

Прежде всего необходимо определиться с тем из какого материала изготовлены защитные шайбы или прокладки. Чаще всего уплотнители производятся из пластмассы или резины, однако иногда в авто устанавливают подшипники с пыльниками из металла.

Смазка для подшипников Итак, для начала рассмотрим нюансы смазки подшипника гибким уплотнителем. Прежде всего необходимо выбрать смазочный материал - поскольку подшипник находится в постоянном движении следует использовать густые смазки для него. Так, моторное масло и тем более WD-40 для этих целей не подойдут, они быстро смоются (вместе с остатками предыдущей смазки) и потому лучше применять что-то наподобие солидола, шруса и т.д.

После того, как смазка будет выбрана необходимо выполнить демонтаж уплотнителей. Гибкие прокладки просто удаляются при помощи тонких предметов. Для этих целей можно использовать шило, маленькую шлицевую отвертку или же длинную иглу. Снять уплотнитель можно легко поддев его, при этом необходимо быть предельно аккуратными и не зацепить сепаратор. Если все сделать правильно колечко соскочит легко и просто. Лучше всего снимать уплотнительные кольца сразу с 2-х сторон.

Смазка для подшипников После этого необходимо удалить старую смазку. Сделать это необходимо для того, чтобы старая смазка не вступила в реакцию с новым смазочным материалом. Также необходимо понимать, что с течением времени смазка могла забиться грязью и перестать справляться с поставленной перед ней задачей надлежащим образом. Чтобы удалить старую смазку можно использовать емкость с керосином, бензином, уайт-спиритом или другим растворителем. Также Вам пригодиться щетка с щетиной средней жесткости. Затем промойте деталь в емкости и высушите ее. Чтобы удалить все остатки старой смазки с поверхности детали, попробуйте вращать подшипник прямо в растворителе. После того, как будет промыт узел можно оставить детали до полного высыхания или же продуть их воздухом из компрессора - это позволит сэкономить время.

Заключительным этапом будет нанесение новой смазки. Забивать смазочный материал следует плотно, чтобы он попал во все детали сепаратора и тел качения. В соответствии с ДСТУ, смазка должна занимать порядка 50% свободного места внутри подшипника - в таком случае она обеспечит правильную работу детали. После того, как смазка будет нанесена необходимо вернуть уплотнитель на место. Вернуть “шайбу” на место впринципе несложно, чаще всего для этого необходимо просто надавить на нее пальцем. При этом он должен размещаться в пространстве между кольцами, не вылезая за него. Если в процессе установки выступит избыток смазки, удалите его ветошью, смоченной в растворителе. С гибким уплотнителем разобрались.

Смазка для подшипников Но как смазать закрытый подшипник с пыльником из металла? Конечно, чисто теоретически можно выполнить демонтаж и такой шайбы, однако чаще всего такая шайба просто согнется и ее уже нельзя будет вернуть на место. В этом случае надо будет нанести внутрь смазку не выполняя разборку. В таком случае алгоритм действий будет следующим:
  • необходимо закрыть внутреннее отверстие полиэтиленом или втулкой из резины;
  • надо найти гибкую емкость для смазки. При этом диаметр емкости будет приблизительно равен диаметру внешнего кольца (тюбик, пластиковая бутылка и т.д.). После этого необходимо поместить смазку у внешнего края емкости;
  • затем необходимо плотно приложить емкость со смазкой к подшипнику и приступить к его медленному вращению. Делать это надо таким образом, чтобы смазка в процессе вращения вдавливалась в подшипник. После того, как работы будут завершены необходимо протереть деталь салфеткой.
Такой способ характеризуется меньшей эффективностью, ведь внутрь механизма доставить смазку в нужном количестве будет сложно. Однако, даже такие манипуляции будут благоприятно воздействовать на состояние узла и помогут увеличить его срок службы.

Смазка для подшипников В нашем интернет-магазине “Авторадости” можно купить такие виды смазочных материалов:


Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена