Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

АКПП: признаки забитого фильтра и низкого уровня масла

30.01.2023
Все больше и больше водителей переходят на автомобили с автоматической коробкой передач. Многие преимущества трудно игнорировать, в том числе легкий старт в гору, легкое управление дорожным движением и минимальное техническое обслуживание. Тем не менее автоматические коробки передач также нуждаются в техническом обслуживании.

Одним из самых важных компонентов, что обеспечивает исправную работу коробки переключения передач является трансмиссионная жидкость, поскольку уровень масла влияет на общую работоспособность. При низком уровне масла или забитом фильтре может возникнуть ряд поломок, что приведут к дорогостоящему ремонту автоматической коробки передач. Использование трансмиссионного масла низкого качества или недостаточное количество могут также снизить давление в гидромагистаралях, повысить рабочую температуру, нагрузку на масляный насос, а поспособствовать интенсивному износу деталей КПП.

Все элементы автоматической коробки взаимосвязаны между собой. При выходе их строя одного из элементов проблема стремительно разрастается и влечет за собой более значительные повреждения системы. В последствии, АКПП может полностью выйти из строя и быть неремонтопригодной, что вынудит проводить установку нового агрегата. По этому крайне важно отслеживать уровень масла в АКПП и проводить своевременную замену фильтрующих элементов.

Признаки низкого уровня масла АКПП


Недостаточное количество масла в АКПП является очень распространенной проблемой, что возникает при утечке ATF жидкости через радиатор или непригодные уплотнители. В некоторых автомобилях можно проверить уровень и состояние трансмиссионной жидкости с помощью специального щупа. Данную процедуру необходимо проводить на горячую, вставив щуп на 5 секунд. Достав его вы сможете оценить уровень жидкости и ее состояние по цвету. На щупе присутствуют специальные отметки определяющие уровень масла необходимого для стабильной работы.

Однако, не во всех автомобилях можно самостоятельно проверить масло. В таких случаях нужно ориентироваться на рекомендации от производителя по замене трансмиссионного масла и фильтра. При критической нехватке масла в АКПП проявятся такие симптомы:

  • низкое давление масла, в таком случае дополнительно появляется чек на панели приборов;
  • при работе АКПП появляются удары, рывки или постукивания;
  • медленный разгон;
  • перегрев трансмиссии;
  • утечка трансмиссионной жидкости.

  • Эксплуатация автомобиля с низким уровнем масла в системе приведет к масляному голоданию, что повлечет за собой повышенную выработку всех элементов и поломку АКПП. Проверять уровень и состояние масла рекомендовано не реже, чем раз на 6 месяцев, а замену масла каждые 40-60 тысяч километров. При проявлении вышеупомянутых симптомов раньше времени необходимо как можно скорее обратиться к специалистам.

    Признаки забитого фильтра АКПП


    Проверить состояние фильтра АКПП достаточно сложно, поскольку для это придется его демонтировать и разобрать коробку передач. В данном случае, обратите внимание на основные симптомы, что свидетельствуют о необходимости замены фильтрующего элемента:

  • нет толчка и авто остается неподвижным;
  • толчок присутствует, но автомобиль стоит;
  • трудности при переключении передач;
  • пробуксовка муфт при переключении передачи.

  • Данные симптомы являются основными при поломке АКПП и могут свидетельствовать не только о загрязненном фильтре. При проявлении одного из симптомов важно своевременно обратиться на станцию технического обслуживания, где можно провести диагностику, а также замену фильтра.

    Почему забивается фильтр?


    Засорение фильтра является естественным процессом, который происходит в каждой коробке передач, независимо от ее вида и модификаций. В процессе эксплуатации металлические и пластиковые элементы трутся и вырабатывают стружку, которая вместе с маслом проходит через фильтр. Фильтр удерживает различные загрязнения способствуя плавной и бесперебойной работе АКПП и циркуляции масла. При регулярных поездках фильтрующий элемент будет засоряться намного интенсивней.
    Если пренебрегать заменой, то фильтр в итоге прорвет и все загрязнения попадут в систему коробки передач, что приведет к негативным последствиям. Избежать засорения невозможно, но при правильной замене фильтра и ATF жидкости вы сможете защитить АКПП от нежелательных поломок.

    Нужно ли обслуживать необслуживаемые АКПП?


    Основное отличие необслуживаемых от обслуживаемых АКПП лишь в периодичности прохождения технического осмотра. Все коробки передач, без исключения, требуют замены масла и фильтра, а разница лишь в периодичности. При использовании в системе минеральных масел замена должна осуществляться каждые 30 000 км., синтетические - около 50 000-60 000 км, а вот синтетические можно менять каждые 90 000 км пробега.

    В современных АКПП зачастую производитель указывает, что масло залито на весь срок эксплуатации, но важно учитывать, что имеется в виду не более 5-ти лет. Иногда замена масла и фильтра АКПП может потребоваться намного раньше.

    Как выбрать фильтр?


    При выборе фильтра АКПП лучше всего отдать предпочтение именно оригинальной продукции. Но основным минусом является высокая стоимость запчасти и сложность найти ее. При выборе нового фильтра рекомендуем ориентироваться на соотношение цены и качества. Присутствует множество фильтров АКПП достойного качества, что смогут гарантировать надежную и исправную работу Вашего авто. Экономия на таком элементе автомобиля может добавить проблем в будущем и необходимость регулярно посещать СТО из-за быстрой выработки.

    Приобрести фильтры АКПП для Audi, Chevrolet, Hyundai, Mazda, Nissan, Opel, Renault, Chery, Skoda и других марок авто можно в нашем интернет-магазине “Авторадости”. На сайте нашего интрнет-магазина также представлен широкий ассортимент качественных трансмиссионных масел, что обеспечат стабильную и слаженную работу системы. У нас есть:

  • Фильтр АКПП ZF 1068.298.062 (комплект с маслом);
  • Фильтр АКПП Honda 25420PHT003;
  • Фильтр АКПП Mazda FNC121500A;
  • Фильтр АКПП Hyundai/Kia (Mobis) 4632123001;
  • Фильтр АКПП Ford 5275555;
  • Масло трансмиссионное Mazda ATF FZ (830077246) 1 л;
  • Масло трансмиссионное Honda ATF DW-1 (082009008) 0,946 л.;
  • Масло трансмиссионное Hyundai/Kia (Mobis) ATF SP IV (04500-00115) 1 л.;
  • Масло трансмиссионное Toyota ATF TYPE T-IV, 0,946л.


  • Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена