Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Что следует знать про автомобильные аккумуляторы?

05.01.2023
Автомобильный аккумулятор - устройство, которое подвергается сильным нагрузкам в процессе эксплуатации авто и потому необходимость его замены возникает довольно часто. Купить аккумулятор на замену довольно непросто, ведь характеристик, которые необходимо учесть при выборе очень много. В рамках данной статьи мы рассмотрим наиболее частые причины выхода аккумулятора из строя, правила эксплуатации АКБ и параметры, на которые стоит обращать внимание при покупке.

АКБ: о чем нужно знать?


Срок службы АКБ составляет примерно 4 года (хотя бывают случаи, когда аккумулятор работает по 10 лет и не вызывает нареканий со стороны собственника авто). Эта система авто имеет определенный ресурс, после того, как он будет исчерпан двигатель перестанет заводиться с первого раза или перестанет заводиться вовсе.

Классифицировать АКБ можно по-разному, все зависит от того, какой параметр мы возьмем за основу. Среди важных параметров, которые надо учесть при выборе нового устройства можно выделить:
  • емкость аккумулятора. Этот показатель выражается в ампер-часах (Ah). Суть данного показателя сводится к следующему: аккумулятор в течение некоторого промежутка времени дает определенный ток. Если емкость аккумулятора составляет 50 ампер-часов, то это означает, что в течение 50 часов он стабильно дает ток 1 ампер, или же надо 2 ампера, то аккумулятор проработает 25 часов и так далее;
  • пусковая мощность. Под пусковой мощностью следует понимать максимальное значение выходной мощности, до которой устройство “дотягивает” при температуре -18°C в течение 30 секунд;
  • резервная емкость. Этот показатель свидетельствует о том, какова способность АКБ быть генератором, то есть насколько долго он сможет выдавать ток 25 ампер.

Конструкция АКБ


Конструкция аккумулятора остается неизменной уже на протяжении многих лет, несмотря на то, что сегодня популярны также и литий-ионные, и литий-полимерные батареи. Правда, в экстремальных погодных условиях последние показывают себя не так хорошо, как привычные для всех свинцовые аккумуляторы. Конечно современные модели совершенствуются, однако вряд ли в ближайшие пару лет они получат слишком большое распространение в автомобильной промышленности.

Стандартное устройство является шестеркой 2-вольтовых элементов, которые еще часто называют банками. На выходе мы получаем аккумулятор 12 Вольт. Внутри банок содержится электролит, обычный состав включает в себя дистиллированную воду и серную кислоту. Стоит также отметить, что распространение получает технология AGM. Она предполагает абсорбацию электролита в стекловолокне. Также Вы можете встретить аккумуляторы, произведенные по технологии GEL. Электроток вырабатывается внутри элементов за счет химических реакций - его вполне хватает для питания электрических устройств и для того, чтобы компенсировать чрезмерные нагрузки на генератор, и для того, чтобы запустить двигатель в авто.

“Слабости” АКБ


Все аккумуляторы не переносят экстремально высокие температуры, однако так как они располагаются в моторном отсеке, избавиться от воздействия температуры не удастся и рано или поздно придется “пожинать” плоды. В некоторых транспортных средствах марок BMW, Jaguar, Rolls-Royce и Audi, устройство расположено не в моторном отсеке. Однако, такое расположение стало причиной необходимости выводы проводов в другое место и тому, что проводка остается далекой от идеальной, забирая часть энергии. В новых автомобилях бренда Peugeot проводку модернизировали, а сам аккумулятор укрыли двойным корпусом и снабдили системой дополнительного воздушного охлаждения. Однако, в авто других марок и моделей эта часть системы все еще занимает место в подкапотном пространстве машины и страдает от перегревов.

“Не любят” аккумуляторы эксплуатацию при полной остановке машины. Вентиляторы, фары и т.д. требуют определенной энергии для работы, полностью компенсировать этот расход генератор не может и потому “в дело” вступает АКБ. За минут 40-45 работы в таком режиме батарея будет истощена и мотор уже вряд ли запуститься.

Какие неисправности могут возникнуть в работе АКБ


Выйти из строя АКБ может по целому ряду причин. Спровоцировать поломку может:
  • неполная зарядка устройства;
  • нестабильная температура;
  • вибрации во время движения авто.
Ну и как все другие системы авто АКБ имеет свой ресурс, который по истечению определенного времени расходится.

О том, что неплохо было бы заменить устройство, свидетельствует следующее:
  • ухудшение характеристик активного вещества, что ведет к повышенному саморазряду;
  • многократное увеличение мощности холодного пуска, что становится хорошо заметным при попытках запустить двигатель в холодное время года;
  • уменьшение емкости аккумулятора, в результате чего электроприборы перестают работать, когда двигатель не является активным;
  • снижение способности принимать заряд;
  • образование вздутий на корпусе и протечка электролита. Здесь без обращение на СТО уже точно не обойтись.
Прежде чем заказывать новое устройство, зарядите для начала аккумулятор полностью и посмотрите как и что будет дальше. Если это не помогло, то без трат не обойтись и придется заказывать новый АКБ.

На что обратить внимание при выборе АКБ?


Чтобы выбрать аккумулятор необходимо внимательно изучить инструкцию, которая предоставляется производителем авто.
В ней точно изложена вся важная информация, которая нужна для покупки АКБ (исключение может быть только в том случае, когда электросистема авто была доработана по желания владельца).

При выборе аккумулятора стоит придерживаться следующего алгоритма:
  • определите емкость АКБ и пусковой ток. Они не должны быть меньше тех, которые указаны заводом, ведь вместе с АКБ будут работать и другие части системы, в том числе и генератор (именно он рассчитан на пиковые величины указанных параметров). Емкость зависит от объема двигателя. В большинстве легковушек стоит АКБ с емкостью в диапазоне от 55 до 70 Ач. отклоняться от данного показателя можно максимум на 10 Ач;
  • узнайте габариты АКБ и его вес. Стоит учитывать тот факт, что свинцово-кислотные аккумуляторы довольно увесистые и потому легкое изделие вряд ли будет долговечным и прочным - скорее всего производитель просто сэкономил на компонентах. С габаритами все предельно просто - необходимо проверить высоту, длину и ширину АКБ с учетом клемм (он должен легко помещаться в отведенное ему пространство);
  • оцените расположение плюсовой клеммы. Оно должно быть строго таким же;
  • определите нужный тип крепления (оно может быть днищевое или верхнее);
  • изучите внимательно конструкцию и определите наличие дополнительных элементов. К их числу относятся: встроенный индикатор заряда, закрывающаяся клемма, рукоятка для переноски и т.д.;
  • узнайте дату изготовления.
Все АКБ также можно поделить на несколько видов:
  • малообслуживаемые АКБ. В них пробки предназначены исключительно для долива электролита. Такие батареи требуют к себе внимания - их нужно разряжать полностью раз в год;
  • обслуживаемые АКБ. Такие аккумуляторы являются наиболее распространенными на рынке. Такие аккумулятора предполагают обслуживание в виде долива воды, долива электролита и смены блока в случае короткого замыкания. Такие аккумуляторы отличаются сокращенным сроком службы и уже в течение первых 2 лет утрачивают около половины своего ресурса;
  • свинцово-кальциевые необслуживаемые АКБ. Такие устройства полностью готовы к эксплуатации. Их не надо обслуживать каким-либо образом, просто ставишь и все - в аккумулятор не надо заглядывать до тех пор, пока он сам не “даст о себе знать”. Такой аккумулятор необходимо только заряжать вовремя.
На первый взгляд кажется, что подобрать нужный АКБ несложно, необходимо лишь найти вариант, который полностью совпадает с тем, который был. Однако, к сожалению, все не так просто.

Если Вам нужен АКБ для авто, обращайтесь к нам - наши специалисты помогут подобрать подходящий вариант для конкретной марки авто. Помимо параметров важное значение также имеют условия, в которых машина будет эксплуатироваться. В машинах, которые будут эксплуатироваться по пересеченной местности, устанавливаются доработанные устройства (в них однополярные пластины заворачиваются в особый сепаратор-конвертор).

Дата производства АКБ


Какой-либо стандарт подачи даты производства АКБ отсутствует. Варианты маркировок могут бть следующие:
  • есть производители, которые указывают на устройстве 6-ти значный код (2 первые цифры указывают на месяц производства, 2 следующие - на год);
  • Topla и TAB - аккумуляторы, которые имеют на корпусе 14-значный код. 2 пара цифр указывает на год производства, третья - на неделю года и т.д.
В принципе с этим особых сложностей нет - на просторах интернета можно легко найти руководства по определению дат производства различных моделей.

Что делать со старым АКБ?


Серная кислота, соли, свинец и другие химические элементы, которые находятся внутри батарей, должны быть утилизированы правильно. Даже простая батарейка, выброшенная в лесу, сильно вредит экосистеме, что уже говорить о большом аккумуляторе для авто. Правильным решением будет сдать АКБ в специальный пункт приема. Это касается и литий-ионных АКБ.

Производители АКБ


Подобрать АКБ можно легко и просто зная VIN-код автомобиля. На рынке можно найти предложения от: Bosch (аккумуляторы этой фирмы представлены в огромном ассортименте, они отличаются высоким качеством исполнения. Однако, дешевыми их не назовешь), Varta, Tenax, Berga (Германия), Panasonic (Япония), Topla (Словения), Stayer, Bi-Power и не только. В нашем магазине Вы можете приобрести: Мы предлагаем только оригинальную продукцию безупречного качества. Однако, в данной статье также остановимся на изучении вопроса определения подделки среди АКБ.

Как распознать подделку при покупке АКБ


Продукцию низкого качества завозят к нам не только с Китая (как многие думают), но и с Польши, Турции и других стран. Поэтому при покупке аккумулятора следует ориентироваться не на страну производства, а на бренд и его репутацию на рынке. При покупке следует обратить внимание на:
  • внешний дизайн корпуса (когда речь идет о подделке, то тут имеет место попытка копирования оригинального дизайна, торговых символов и т.д.);
  • исполнение корпуса. Важно, чтобы АКБ был без задиров, трещин, имел правильную геометрию;
  • соблюдение полярности;
  • цену. Если стоимость устройства слишком низкая, то это должно насторожить - скорее всего предлагается подделка.
Покупка нового аккумулятора для “железной лошадки” - то, с чем неизбежно сталкивался каждый собственник авто. Нельзя сказать, что подбор АКБ - это слишком сложно, но нюансов все же много и ни одной деталью ни в коем случае нельзя пренебрегать. Также покупать устройства следует только у проверенных продавцов, ведь только так можно быть уверенными в безупречном качестве продукции.

Оформить заказ на аккумулятор можно по телефону или через сайт компании. Стоит также отметить, что в “Авторадости” можно оформить доставку заказанного АКБ любым удобным способом для клиента: Новой почтой на отделение, Новой почтой на адрес клиента в любую точку страны, самовывоз и т.д.

Мы делаем все, чтобы охватить все сферы и удовлетворить потребности разных категорий клиентов, собрав в магазине все, что может понадобиться для комфортной эксплуатации транспортного средства, а также ремонта авто разных марок и моделей. Мы постоянно работаем над расширением своего ассортимента. Сегодня Вы можете заказать не только аккумулятора для разных машин, но и различные виды герметиков, накидок на сиденье, автомобильными ковриками и не только.


Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена