Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Причины поломки ШРУС

06.11.2023
ШРУС
ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Этот элемент авто призваний обеспечивает передачу крутящего момента с равной угловой скоростью от коробки переключения передач к ведущим колесам. Как известно, на полуось машины монтируется 2 шарнира равных угловых скоростей, внутренний и внешний. Внутренний установлен в корпусе КПП, а наружный – непосредственно на ведущем колесе. К примеру, если автомобиль переднеприводный, то на нем устанавливается 4 ШРУС. Такой шарнир представляет собой особый шарнир, отвечающий за соединение двух различных вращающихся валов и их фиксацию в определенном положении - он должен двигаться и изгибаться, чтобы эти 2 вала оставались соединенными и должен непрерывно передавать крутящий момент на колеса независимо от того, под каким углом он находится.

Проблемы с этой деталью – головная боль только тех владельцев авто, чьи машины являются переднеприводными или полноприводными и то они встречаются очень редко. Ведь если вовремя обслуживать авто, то об их существовании можно даже забыть. Встречаются случаи, когда ШРУС не дает о себе знать в течение всего срока эксплуатации транспортного средства.

Почему ШРУС может выйти из строя?


ШРУС Конструкция внутреннего ШРУС включает трипод, расположенный в корпусе. Такая конструкция отличается простотой, надежностью и почти не доставляет хлопот владельцу авто. Однако такие "особенности" можно оценить исключительно в случае своевременного технического обслуживания (ТО) конструкции - под ТО в данном случае следует понимать осуществление периодического контроля целостности пыльника и количества смазки в ШРУС.

Что касается внешнего ШРУС, то он более сложен в плане выполнения. Конструкция включает сепаратор с шариками, которые расположены между корпусом и обоймой ШРУС – последняя отвечает за обеспечение возможности поворота механизма на широкий диапазон углов. Вот как раз шариковый механизм и изнашивается быстрее других и приводит к выходу из строя ШРУС. Основной причиной ускоренного сноса механизма является вода и грязь, которые попадают в него из-за поврежденного пыльника. Пыльник может растрескиваться от старости, или же пострадать от камней и грязи, вылетающих из-под колес. В случае, когда пыльник поврежденной смазки начинает разбрызгиваться в стороны. что, безусловно, оказывает отрицательное влияние на другие элементы авто.

ШРУС Основными причинами выхода ШРУС из строя являются:
  • Перемещение машины по плохим дорогам.
  • Не осуществление или не надлежащее осуществление контроля за состоянием пыльника.
  • Агрессивный стиль вождения, сопровождающийся резким стартом, когда колеса автомобиля повернуты на значительный угол, вхождением в поворот малого радиуса на большой скорости и т.д.
  • Тюнинг автомобиля, предполагающий увеличение мощности двигателя. Ведь следует понимать, что увеличение мощности двигателя влечет увеличение нагрузки на ШРУС и трансмиссию и ускоренный снос этих элементов. Установка внештатных пружин подвески или прокладок под штатные пружины авто увеличивает клиренс автомобиля. Подъем кузова авто предшествует изменению рабочих углов ШРУС, что приводит к их ускоренному сносу.

  • Диагностика износа ШРУС


    Первым "звоночком" проблемы с ШРУС является его хруст – появляется он тогда, когда машина входит в поворот с малым радиусом. Именно в эти секунды шарнир выдерживает максимальную нагрузку. Если в это время нажать еще и на акселератор, то хруст усилится и станет более выразительным и громким. При возвращении отбой от изношенного ШРУС может ощущаться также и на руле. Если поворачивать налево будет слышен правый шарнир, справа – левый. Что касается внутреннего ШРУС, то здесь ситуация несколько сложнее, ведь проблемы с ним не так-то просто диагностировать. Изношенный внутренний ШРУС не хрустит, а постукивает. Постукивание появляется в то время, когда машина двигается прямо по ровной дороге. О проблемах с ШРУС также может свидетельствовать подергивание авто при ускорении движения на скорости около 100 км/ч. Однако следует понимать, что на улице точно не гробовая тишина и довольно часто этот стук можно просто не услышать, а можно легко спутать его с другими шумами вокруг.

    ШРУС Чтобы четко определить проблему с ШРУС, необходимо придерживаться такой методики:
  • Прежде всего необходимо просто поставить передние колеса ровно.
  • Далее следует зафиксировать машину с помощью стояночного тормоза и включить нейтральную передачу.
  • После этого необходимо вывесить ведущую ось автомобиля.
  • Запустить двигатель и включить первую передачу – в результате этого колеса авто начнут вращаться.
  • Нажать на тормозную педаль и создать таким образом нагрузку на шарнир. Если внутренний ШРУС изношен, то будет чутко стук, если шарнир исправен – машина просто начнет глохнуть.
  • Далее необходимо повернуть колеса до упора направо и создать нагрузку на шарнир (это можно сделать нажав педаль тормоза) – изношенный внутренний ШРУС продолжит стучать, если к этому прибавится еще и хруст, значит левый внешний ШРУС также неисправен. Аналогичным образом можно произвести диагностику правого внешнего ШРУС.

  • Следует отметить, что о проблемах с ШРУС также может свидетельствовать осевой люфт полуоси.

    Что делать в случае неисправности ШРУС?


    Хруст и стук ШРУС не являются препятствием для дальнейшей эксплуатации авто, однако следует понимать, что с течением времени ситуация будет все хуже. Если не обращать внимание на эти сигналы, то ШРУС придется заменять скорее. Если же вовремя отреагировать на них, то можно будет сэкономить на ремонте, к тому же любая неисправность в авто – это снижение безопасности его эксплуатации.

    В зависимости от типа проблемы может потребоваться промывание узла от старой смазки, замена пыльника, использование смазки с ревитализантом и т.д. Лучше всего доверить это специалистам.

    ШРУС Если для ремонта понадобился новый ШРУС для Chevrolet, Chrysler, Citroen, Cupra, Dacia, Daewoo, Daihatsu и не только ли другие детали советуем посетить наш онлайн-каталог. У нас Вы найдете:

  • Пыльник переднего ШРУСа внутренний ASAM 30169 (комплект) левый
  • ШРУС внутренний Denckermann C120006
  • ШРУС наружный Denckermann C120113
  • ШРУС внутренний Denckermann C120305
  • Пыльник переднего ШРУСа внутренний BLUE PRINT ADC48133 (комплект)
  • ШРУС Cifam 607671
  • Пыльник переднего ШРУСа наружный SASIC 1904013 (комплект) и т.д.

  • У нас как всегда – лучшие цены и наиболее выгодные условия поставки для всех клиентов.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена