Причины поломки ШРУС
06.11.2023
ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Этот элемент авто призваний обеспечивает передачу крутящего момента с равной угловой скоростью от коробки переключения передач к ведущим колесам. Как известно, на полуось машины монтируется 2 шарнира равных угловых скоростей, внутренний и внешний. Внутренний установлен в корпусе КПП, а наружный – непосредственно на ведущем колесе. К примеру, если автомобиль переднеприводный, то на нем устанавливается 4 ШРУС. Такой шарнир представляет собой особый шарнир, отвечающий за соединение двух различных вращающихся валов и их фиксацию в определенном положении - он должен двигаться и изгибаться, чтобы эти 2 вала оставались соединенными и должен непрерывно передавать крутящий момент на колеса независимо от того, под каким углом он находится.
Проблемы с этой деталью – головная боль только тех владельцев авто, чьи машины являются переднеприводными или полноприводными и то они встречаются очень редко. Ведь если вовремя обслуживать авто, то об их существовании можно даже забыть. Встречаются случаи, когда ШРУС не дает о себе знать в течение всего срока эксплуатации транспортного средства.
Конструкция внутреннего ШРУС включает трипод, расположенный в корпусе. Такая конструкция отличается простотой, надежностью и почти не доставляет хлопот владельцу авто. Однако такие "особенности" можно оценить исключительно в случае своевременного технического обслуживания (ТО) конструкции - под ТО в данном случае следует понимать осуществление периодического контроля целостности пыльника и количества смазки в ШРУС.
Что касается внешнего ШРУС, то он более сложен в плане выполнения. Конструкция включает сепаратор с шариками, которые расположены между корпусом и обоймой ШРУС – последняя отвечает за обеспечение возможности поворота механизма на широкий диапазон углов. Вот как раз шариковый механизм и изнашивается быстрее других и приводит к выходу из строя ШРУС. Основной причиной ускоренного сноса механизма является вода и грязь, которые попадают в него из-за поврежденного пыльника. Пыльник может растрескиваться от старости, или же пострадать от камней и грязи, вылетающих из-под колес. В случае, когда пыльник поврежденной смазки начинает разбрызгиваться в стороны. что, безусловно, оказывает отрицательное влияние на другие элементы авто.
Основными причинами выхода ШРУС из строя являются:Перемещение машины по плохим дорогам.
Не осуществление или не надлежащее осуществление контроля за состоянием пыльника.
Агрессивный стиль вождения, сопровождающийся резким стартом, когда колеса автомобиля повернуты на значительный угол, вхождением в поворот малого радиуса на большой скорости и т.д.
Тюнинг автомобиля, предполагающий увеличение мощности двигателя. Ведь следует понимать, что увеличение мощности двигателя влечет увеличение нагрузки на ШРУС и трансмиссию и ускоренный снос этих элементов. Установка внештатных пружин подвески или прокладок под штатные пружины авто увеличивает клиренс автомобиля. Подъем кузова авто предшествует изменению рабочих углов ШРУС, что приводит к их ускоренному сносу.
Первым "звоночком" проблемы с ШРУС является его хруст – появляется он тогда, когда машина входит в поворот с малым радиусом. Именно в эти секунды шарнир выдерживает максимальную нагрузку. Если в это время нажать еще и на акселератор, то хруст усилится и станет более выразительным и громким. При возвращении отбой от изношенного ШРУС может ощущаться также и на руле. Если поворачивать налево будет слышен правый шарнир, справа – левый. Что касается внутреннего ШРУС, то здесь ситуация несколько сложнее, ведь проблемы с ним не так-то просто диагностировать. Изношенный внутренний ШРУС не хрустит, а постукивает. Постукивание появляется в то время, когда машина двигается прямо по ровной дороге. О проблемах с ШРУС также может свидетельствовать подергивание авто при ускорении движения на скорости около 100 км/ч. Однако следует понимать, что на улице точно не гробовая тишина и довольно часто этот стук можно просто не услышать, а можно легко спутать его с другими шумами вокруг.
Чтобы четко определить проблему с ШРУС, необходимо придерживаться такой методики:Прежде всего необходимо просто поставить передние колеса ровно.
Далее следует зафиксировать машину с помощью стояночного тормоза и включить нейтральную передачу.
После этого необходимо вывесить ведущую ось автомобиля.
Запустить двигатель и включить первую передачу – в результате этого колеса авто начнут вращаться.
Нажать на тормозную педаль и создать таким образом нагрузку на шарнир. Если внутренний ШРУС изношен, то будет чутко стук, если шарнир исправен – машина просто начнет глохнуть.
Далее необходимо повернуть колеса до упора направо и создать нагрузку на шарнир (это можно сделать нажав педаль тормоза) – изношенный внутренний ШРУС продолжит стучать, если к этому прибавится еще и хруст, значит левый внешний ШРУС также неисправен. Аналогичным образом можно произвести диагностику правого внешнего ШРУС.
Следует отметить, что о проблемах с ШРУС также может свидетельствовать осевой люфт полуоси.
Хруст и стук ШРУС не являются препятствием для дальнейшей эксплуатации авто, однако следует понимать, что с течением времени ситуация будет все хуже. Если не обращать внимание на эти сигналы, то ШРУС придется заменять скорее. Если же вовремя отреагировать на них, то можно будет сэкономить на ремонте, к тому же любая неисправность в авто – это снижение безопасности его эксплуатации.
В зависимости от типа проблемы может потребоваться промывание узла от старой смазки, замена пыльника, использование смазки с ревитализантом и т.д. Лучше всего доверить это специалистам.
Если для ремонта понадобился новый ШРУС для Chevrolet, Chrysler, Citroen, Cupra, Dacia, Daewoo, Daihatsu и не только ли другие детали советуем посетить наш онлайн-каталог. У нас Вы найдете:
Пыльник переднего ШРУСа внутренний ASAM 30169 (комплект) левый
ШРУС внутренний Denckermann C120006
ШРУС наружный Denckermann C120113
ШРУС внутренний Denckermann C120305
Пыльник переднего ШРУСа внутренний BLUE PRINT ADC48133 (комплект)
ШРУС Cifam 607671
Пыльник переднего ШРУСа наружный SASIC 1904013 (комплект) и т.д.
У нас как всегда – лучшие цены и наиболее выгодные условия поставки для всех клиентов.
Проблемы с этой деталью – головная боль только тех владельцев авто, чьи машины являются переднеприводными или полноприводными и то они встречаются очень редко. Ведь если вовремя обслуживать авто, то об их существовании можно даже забыть. Встречаются случаи, когда ШРУС не дает о себе знать в течение всего срока эксплуатации транспортного средства.
Почему ШРУС может выйти из строя?
Конструкция внутреннего ШРУС включает трипод, расположенный в корпусе. Такая конструкция отличается простотой, надежностью и почти не доставляет хлопот владельцу авто. Однако такие "особенности" можно оценить исключительно в случае своевременного технического обслуживания (ТО) конструкции - под ТО в данном случае следует понимать осуществление периодического контроля целостности пыльника и количества смазки в ШРУС.
Что касается внешнего ШРУС, то он более сложен в плане выполнения. Конструкция включает сепаратор с шариками, которые расположены между корпусом и обоймой ШРУС – последняя отвечает за обеспечение возможности поворота механизма на широкий диапазон углов. Вот как раз шариковый механизм и изнашивается быстрее других и приводит к выходу из строя ШРУС. Основной причиной ускоренного сноса механизма является вода и грязь, которые попадают в него из-за поврежденного пыльника. Пыльник может растрескиваться от старости, или же пострадать от камней и грязи, вылетающих из-под колес. В случае, когда пыльник поврежденной смазки начинает разбрызгиваться в стороны. что, безусловно, оказывает отрицательное влияние на другие элементы авто.
Основными причинами выхода ШРУС из строя являются:
Диагностика износа ШРУС
Первым "звоночком" проблемы с ШРУС является его хруст – появляется он тогда, когда машина входит в поворот с малым радиусом. Именно в эти секунды шарнир выдерживает максимальную нагрузку. Если в это время нажать еще и на акселератор, то хруст усилится и станет более выразительным и громким. При возвращении отбой от изношенного ШРУС может ощущаться также и на руле. Если поворачивать налево будет слышен правый шарнир, справа – левый. Что касается внутреннего ШРУС, то здесь ситуация несколько сложнее, ведь проблемы с ним не так-то просто диагностировать. Изношенный внутренний ШРУС не хрустит, а постукивает. Постукивание появляется в то время, когда машина двигается прямо по ровной дороге. О проблемах с ШРУС также может свидетельствовать подергивание авто при ускорении движения на скорости около 100 км/ч. Однако следует понимать, что на улице точно не гробовая тишина и довольно часто этот стук можно просто не услышать, а можно легко спутать его с другими шумами вокруг.
Чтобы четко определить проблему с ШРУС, необходимо придерживаться такой методики:
Следует отметить, что о проблемах с ШРУС также может свидетельствовать осевой люфт полуоси.
Что делать в случае неисправности ШРУС?
Хруст и стук ШРУС не являются препятствием для дальнейшей эксплуатации авто, однако следует понимать, что с течением времени ситуация будет все хуже. Если не обращать внимание на эти сигналы, то ШРУС придется заменять скорее. Если же вовремя отреагировать на них, то можно будет сэкономить на ремонте, к тому же любая неисправность в авто – это снижение безопасности его эксплуатации.
В зависимости от типа проблемы может потребоваться промывание узла от старой смазки, замена пыльника, использование смазки с ревитализантом и т.д. Лучше всего доверить это специалистам.
Если для ремонта понадобился новый ШРУС для Chevrolet, Chrysler, Citroen, Cupra, Dacia, Daewoo, Daihatsu и не только ли другие детали советуем посетить наш онлайн-каталог. У нас Вы найдете:
У нас как всегда – лучшие цены и наиболее выгодные условия поставки для всех клиентов.
Читать другие новости...