Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Причины неисправности автомобильной печки, их проявление и рекомендации по устранению

23.09.2021
Сбои в работе печки сводятся к двум причинам – вышла из строя охлаждающая система или непосредственно проблема в работе системы отопления. Чтобы прояснить ситуацию, в этой статье мы распишем об основных причинах возникновения проблем в работе печки. Этих причин две: антифриз, который долгое время не менялся или термостат вышел из строя.

Почему печка не греет?


Устройство печки в автомобиле довольно-таки простое: Антифриз или тосол (охлаждающая жидкость) по патрубкам поступает от работающего двигателя в радиатор. Печка работает благодаря системе контроля жидкости, которая включает воздуховод, термостат (он регулирует подачу охлажденной смеси) и заслонку с приводами. Далее теплый воздух поступает в салон автомобиля, с помощью вентилятора, который в свою очередь обдувает радиатор.

Вся эта система работает слажено и бесперебойно. Но если хотя бы один элемент из общей системы отопления выходит из строя – это отражается на работе всего механизма. Двигатель просто на просто не может выйти свою рабочую температуру, которая составляет около 90 градусов, если заклинил термостат. В такой ситуации даже если включить печку на всю мощность, в машине всё равно будет холодно.

Определить, что печка работает неправильно, не составляет труда. Вот несколько советов:


При исправной отопительной системе, когда на улице температура воздуха около 25 градусов мороза, салон автомобиля должен прогреться до 16 градусов внизу и около 10 градусов вверху, под потолком. В среднем для прогрева жидкости до приемлемой температуры и начала обогрева салона автомобиля, требуется около 20 минут.

Печка начинает обогревать салон не сразу после момента, как был запущен двигатель. За время простоя автомобиля жидкость замерзает и ей тоже необходимо время, чтобы нагреться до нужной температуры. Двигатель прогреется зимой примерно за 10 минут, после чего нагреется антифриз от температуры ниже нулевой до, примерно, 70 градусов. И уже после всех этих манипуляций теплый воздух начнет поступать в салон автомобиля. Опытные водители зачастую включают печку не сразу, а ждут несколько минут.

К сожалению, бывают моменты, что даже спустя 30 минут, печка не начинает греть. И на это есть свои причины. Их может быть довольно много. Но мастера выделяют несколько основных причин, которые ограничивают нормальный функционал отопительной системы:

1. Попадание воздуха в систему отопления.
Воздух может попасть в систему отопления во время замены жидкости или при разгерметизации головки блока цилиндров. В первую очередь необходимо проверить антифриз, а точнее его уровень в расширительном бачке. Уровень считается приемлемым, если антифриз не пересекает линии с пометками «минимум» и «максимум». Категорически запрещено наливать воду в расширительный бачок. Если антифриза мало – необходимо восполнить недостающую жидкость до приемлемого уровня.

2. Проблема с термостатом.
Если во время продолжительной езды на высокой скорости, печка греет очень слабо или вовсе не греет, а на низкой скорости температура тут же возрастает, то скорее всего термостат находится в открытом положении. Бывают случаи, когда регулятор заклинивает в закрытом положении, тогда происходит перегрев двигателя, а вот печка работает хорошо. Чтобы проверить, необходимо обратить внимание на температуру уже прогретого двигателя. Она должна быть в районе 90 градусов. Если прогрева до этой температуры не происходит – это может свидетельствовать о зависании термостата.

3. Загрязнение фильтра салона.
Фильтр салона необходимо заменять примерно один раз в год. Бывает такая ситуация, что печка работает слабо даже на высокой скорости, хотя при этом отопительная система и все её составляющие работают отменно. В этом случае просто поменяйте фильтр салона, возможно он загрязнился и воздух проходит через него очень слабо.

4. Неисправность отопительного крана.
Как правило, такие поломки подвержены отечественные автомобили. Периодически закисает рычаг и могут пересохнуть резинки. В этих случаях заменяют радиатор или отопительный кран.

5. Вышел из строя блок управления печкой.
Нередко датчик температуры в салоне выходит из строя. Еще поломке блока управления печкой может способствовать неправильная работа вентилятора в том или ином режиме.

Итак, как действовать при поломке печки?


Прежде, чем проводить какие-то манипуляции, необходимо тщательно изучить вопрос, проследить за процессом работы печки, выявить «симптомы» неисправности. Ниже таблица, с причинами неисправностей, как они проявляются и что нужно делать.

Причины поломки Проявление поломки Как исправить
Система охлаждения двигателя и отопления салона «завоздушена» Салон прогревается медленно. Печка переменно сменяет температуру воздуха или дует только холодным Убедиться в герметичности головки блока цилиндров. Дать поработать двигателю на холостом ходу
Низкий уровень антифриза Поступает только холодный воздух Добавить антифриз в бачок. Если проблема не уходит, убедиться в том, что патрубки и шланги не протекают
Термостат заклинился в открытом положении Прогрев салона осуществляется очень или поступает холодный воздух из печки Незамедлительно заменить термостат
Радиатор засорился После прогрева автомобиля – дует холодный воздух или еле теплый Почистить поверхность радиатора. Устранить инородные образования внутри системы охлаждения. Если проблема не устранилось — нужно произвести замену радиатора
Поломка крана или рычагов управления заслонками Дует холодным Произвести проверку тросика, находящегося на отопительном кране или рычаге управления заслонками
Фильтр салона засорился
  • Поток горячего воздуха очень слабый
  • Запотевают стекла в салоне
  • Необходима замена фильтра
    Слабая подача воздуха вентилятором Печка не подает горячий воздух или очень слабо В таком случае лучше обратиться в сервисный центр
    Вентилятор не включается Не включается печка. А если включается, но поток горячего воздуха поступает слабо Требуется замена предохранителя. Продиагностировать электронную систему управления вентилятором
    Сломан блок управления печкой Печка дует слабо. Температурный режим всё время меняется Для выяснения причин и их устранения обратитесь в сервисный центр
    Отпала перегородка радиатора Сильно нагреваются шланги, ведущие к радиатору. В радиатор не поступает антифриз Необходима замена радиатора
    Помпа двигателя вышла из строя Слышен характерный свист. Печка дует, но не греет. На входе в помпу шланг нагревается, на выходе – холодный Возможна ремень коленвала порвался. Стирается внутренняя поверхность крыльчатки, благодаря этому она прокручивается при вращающемся шкиве.
    Необходима замена детали.

    Профилактика


    Для хорошей работы печки, необходимо периодически делать профилактику и соблюдать некоторые условия.

    В первую очередь, держать радиатор в чистоте. Чистить его снаружи можно сжатым потоком воздуха, внутри – использовать специальные средства для очистки радиатора.

    Использовать только качественный антифриз. Если уделять этому пункту должное внимание, то длительность работы отопительной системы и двигателя увеличиться во много раз. Ни в коем случае нельзя охлаждать радиатор водой. Чтобы не появлялся нежелательный осадок, необходимо правильно смешивать антифриз от разных производителей. В противном случае будет образовываться ржавчина и накипь на стенках.

    Вовремя менять фильтр салона. Во многих автомобилях это можно сделать самостоятельно. Время замены может быть разным от 10 до 40 минут. Эта несложная процедура избавит Вас от проблем с печкой.

    Если Вы сомневаетесь, сможете ли самостоятельно решить проблему с печкой, рекомендуем обратиться к профессионалам в автосервис.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена