Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Велокрепления на авто: виды, их преимущества и недостатки

11.08.2022
Машина - это конечно замечательно, но ведь как порой хочется прокатиться на велосипеде возле моря или же по извилистым дорогам за городом, оказавшись поближе к природе. Тут правда есть один нюанс - надо сначала перевезти велосипед до этих самых интересных маршрутов, ведь если “стартовать” с дома, то есть риск устать еще в пути, да и между машинами ездить не самая лучшая идея. Несмотря на то, что на государственном уровне говорят о строении специальных велодорожек во всех городах Украины, есть они далеко не везде. Чтобы перевезти велосипед на машине следует использовать специальное крепление. Выбирать крепление надо аккуратно, поскольку ошибка может дорого стоить. Если велосипед сорвется, то это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, повреждения автомобиля или же стать причиной кражи любимого велосипеда.

Какие виды креплений для велосипеда бывают?


Велокрепления на крышу автомобиля

Этот способ транспортировки велосипеда является наиболее популярным. Байк размещается на специальном багажнике или крыше авто в вертикальном положении. Чтобы зафиксировать его используются специальные держатели за поперечины верхнего багажника, для дополнительной устойчивости могут быть использованы фиксаторы колес. Цены на эти аксессуары отличаются в зависимости от производителя, материала креплений, марки авто и т.д. Обычно такие крепления производят из:
  • стали. Как правило, это бюджетные варианты, которые не отличаются привлекательным внешним видом и в комплект которых не входит замок от кражи;
  • алюминия. Такие замки выглядят аккуратно на авто и обычно оснащены специальными замками.

  • Среди преимуществ использования велокреплений на крышу можно отметить:
  • удобство эксплуатации. Чтобы разместить велосипед его не надо собирать и разбирать - зацепил и поехал;
  • возможность перевозки до 4 велосипедов одновременно - отличное решение для семьи, которая любит активный отдых;
  • возможность использования для тяжелых габаритных изделий;
  • доступные цены (сравнительно с другими типами креплений).

  • Среди недостатков таких креплений можно выделить:
  • необходимость покупки крепления для каждого изделия отдельно (сколько велосипедов перевозим - столько креплений покупаем);
  • размещение на крыше авто ухудшает аэродинамику авто за счет увеличения высоты. На большой скорости появляется неприятный гул;
  • необходимость предварительной установки багажной системы на крыше;
  • неудобство размещения велосипеда. Далеко не каждый сможет поднять велосипед на крышу авто, это в свою очередь увеличивает риск повредить кузов авто и сам велосипед.

  • Закрепить байк на крыше можно:
  • за раму.
  • Этот способ пользуется наибольшей популярностью, однако стоит быть предельно аккуратными в процессе установки - в месте крепления можно оставить следы механических повреждений;
  • за педаль велосипеда.
  • Это только кажется, что такое крепление не отличается надежностью. На самом деле оно обеспечивает стабильность велосипеда при транспортировке;
  • за вилку.
  • Аэродинамика транспортного средства улучшается, однако существенным недостатком является то, что такой способ требует снятия переднего колеса;
  • за руль.
  • Велосипед переворачивается и стягивается багажными резинками или крепежными ремнями в 3 местах (руль с обеих сторон и седло).

    Велокрепления на заднюю дверь авто

    Конструкции такого плана довольно удобны в плане использования, крепежи размещаются на задней двери транспортного средства. Их установка обеспечивает возможность перевозки одновременно от 1 до 3 изделий. Такой вид крепления появился сравнительно недавно, однако уже успел завоевать любовь и доверие собственников универсалов, минивэнов, внедорожников, хэтчбеков и не только.

    Такая конструкция крепится при помощи строк, крючков и различных устройств к крышке багажника и бамперу (в некоторых моделях крепление размещено под бампером автомобиля).

    Такие крепления приобретаются индивидуально под каждый автомобиль. Есть правда в продаже и универсальные варианты, но их очень мало. Если сравнивать такие крепления с велокреплениями на фаркоп, то они уступают вторым по удобству (доступ к багажнику порой бывает закрыть), а вот по цене находятся с ними практически на одном уровне.

    Среди преимуществ велокреплений на заднюю дверь можно выделить:
  • удобство эксплуатации. Нет необходимости закидывать тяжелое снаряжение на крышу. Начнем с того, что это в принципе не каждому под силу;
  • минимальный риск зацепится за что-то при транспортировке;
  • минимум воздействия на аэродинамику транспортного средства.

  • Среди недостатков конструкции можно выделить:
  • отсутствие доступа к багажнику авто;
  • невозможность установки на седанах (надо будет снимать заднее колесо);
  • увеличение нагрузки на заднюю часть автомобиля;
  • некоторые модели велосипеда на некоторых авто могут загораживать задние фары;
  • невозможность одновременной перевозки более 3 велосипедов (обычно крепится вовсе 1);
  • есть риск повреждения лакокрасочного покрытия авто.

  • Велокрепления на фаркоп

    У кого есть фаркоп на авто, то вздохнет спокойной, у кого же его нет подумает 100 раз перед покупкой, ведь установка фаркопа далеко не дешевое удовольствие. Для того, чтобы зафиксировать велокрепление понадобится фаркоп и специальный крепеж. По сути, устройство для перевозки велосипедов похоже на полку для байков в магазине - сначала она при помощи зажима крепится на фаркоп, а потом на нее уже устанавливаются все велосипеды. Такая конструкция позволяет перевозить одновременно 4 велосипеда. По ценам конструкции бывают самые разные. Тут как и везде оказывает влияние множество факторов, в числе которых: бренд, материал из которого изготовлен крепеж, внешний вид конструкции. Есть даже “продвинутые” варианты - на них есть специальная платформа с дополнительными габаритами, подсветкой и креплениями для госномера (в такой конструкции недостатков нет вовсе - и фары не загорожены, и номер видно, и к багажнику можно получить доступ одним щелчком).

    Среди преимуществ можно выделить:
  • отсутствие необходимости применения физической силы и закидывания велосипеда на крышу;
  • доступная цена (особенно если фаркоп уже есть и перевозить надо 4 велосипеда);
  • отсутствие влияния на аэродинамику автомобиля;
  • надежность;
  • снимать велосипеды можно в любом порядке;
  • нет ограничений по высоте велосипедов;
  • минимальные риски зацепится за что-то в процессе движения.

  • Среди недостатков такого крепления можно отметить:
  • нужен фаркоп;
  • габариты авто увеличиваются в длину, поэтому первое время будет немного сложно привыкнуть к этому;
  • есть риск повреждения лакокрасочного покрытия авто;
  • крепление довольно сложно установить на узких авто (ширина авто не должна быть меньше ширины байка);
  • из-за воздушного потока за машиной велосипеды сильно загрязняются, поэтому стоит не забывать о том, чтобы кинуть пачку влажных салфеток на всякий случай в салон авто.

  • Как выбрать велокрепление?


    Сказать однозначно какой из вариантов крепления лучше (а ведь мы перечислили еще не все, есть также крепление на запаску для джипов) довольно трудно. На выбор влияет огромное количество факторов. Чтобы правильно выбрать наиболее подходящий вариант необходимо определиться с:

  • типом крепления, который подходит к авто исходя из его характеристик (не будет ли ухудшение аэродинамики критичным в случае установки велосипеда на крыше);
  • тем, нужен ли доступ к багажнику или же можно вполне обойтись без него (велокрепления на заднюю дверь нивелируют такую возможность);
  • тем, какое количество велосипедов необходимо перевозить (здесь важна и грузоподъемность и технические возможности транспортировки);
  • бюджетом;
  • необходимостью установки замка на креплении;
  • весом изделия и его критичностью для нагрузки авто в целом;
  • предпочтительным внешним видом и т.д.

  • Купить велокрепления разных видов можно в нашем магазине “Авторадости”. Онлайн-каталог содержит в себе огромный выбор аксессуаров от разных брендов. У нас можно купить крепления для байка от Aguri, Amos, Atera, Automaxi, Cruz, HAKR, HAPRO, Menabo, Mont Blanc, Peruzzo, Thule, TowCar, Whispbar-Prorack, Yakima и т.д.

    Советы по эксплуатации креплений для велосипеда


    Ездить с велосипедом на крыше на большой скорости не рекомендуется, поскольку аэродинамическое сопротивление увеличивается.
    При транспортировке велосипедов обращайте внимание на вывески и шлагбаумы. Привыкая к габаритам авто есть риск повредить перевозимое имущество из-за непривычных размеров авто.
    Если велосипеды перевозятся сзади, то паркуясь лучше попросить кого-то поруководить процессом. Снова-таки есть риск повредить изделия из-за того, что привычными являются другие габариты авто.
    Если машину оставляете на дороге даже на 5 минут, то обязательно используйте замок.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена