+38 044 451-60-01
+38 093 177-16-47
+38 050 451-60-71
+38 067 447-68-87
Рабочее время:   Колл-центр с 09:00 до 20:00
В вашей корзине
0 товаров на

0 грн.

Диагностика тормозной системы автомобиля

01.07.2019
Передвижение на автомобиле с плохо работающим тормозом крайне опасная затея, даже при самом умелом управлении. Система торможения - обязательный элемент управления любым транспортом. Очень важно, чтобы все механизмы устройства были исправны и хорошо выполняли свою работу. Диагностика автомобильной тормозной системы включает целый комплекс мероприятий, а регулировку доверяют квалифицированным специалистам. После прочтения этой статьи вы узнаете, как действовать, когда возникают проблемы с тормозной реакцией автомобиля.

Механизмы управления автомобильных тормозных систем

Любой транспорт предусматривает наличие исправной тормозной системы. Прежде, чем мы приступим к пошаговым инструкциям проверки, разберемся в основных составляющих механизма. Способ передачи усилия от педали до суппортов отличается в зависимости от вида управляющего механизма. Среди них различают тормозные системы следующих типов: механические, гидравлические, пневматические, электропневматические. В некоторых машинах встречаются смешанные гидропневматические системы. Каждая из конструкций включает элементы торможения и механизмы, которые активируются управляющим приводом благодаря тормозной жидкости. Для надежной работы любой из систем требуется регулярная проверка качества и своевременная замена тормозной жидкости.

Виды автомобильных тормозных систем

Автомобили оборудуют несколькими независимыми друг от друга системами сдерживания движения:
  • Основной тормоз: стоп колес колодками при нажатии на педаль тормоза;
  • Стояночный тормоз: удерживание хода нерушимыми элементами шасси, от рычага ручного тормоза;
  • Аварийный дополнительный тормоз ABS: антиблокировочная система, которая не позволяет уходить машине в неуправляемый занос;
  • Дополнительные тормоза-замедлители: позволяют сохранять скорость при движении по затяжному спуску.
  • Любое из устройств можно считать многоуровневым механизмом, создающим усиленное сопротивление движению при различных условиях эксплуатации.

    Алгоритм торможения автомобиля

    Основная миссия тормозного механизма заключается в передаче увеличенной силы от педали тормоза или важеля рычага ручного тормоза до элементов сдерживания. Нажатие на педаль тормоза провоцирует перемещение поршней главного тормозного цилиндра, рост давления тормозной жидкости в магистралях приводит в действие колодки, которые блокируют и останавливают диски или барабаны колес. Как только отпускаешь педаль тормоза, она ставится в привычное положение, давление системы тут же спадает, тормозная жидкость возвращается в главный цилиндр, а пружины отводят колодки обратно.

    Диагностика работы тормозного механизма

    Эффективность и надежность автомобильной тормозной системы - основа безопасности. Когда происходит износ любых элементов цепи тормозной системы, наблюдается заметное изменение в управляемости, даже с кое-как работающими тормозами ездить запрещено. Сомнительная работа агрегатов может спровоцировать внезапный отказ, что крайне опасно для жизни. Комплексную проверку тормозов следует проводить ежегодно при плановом техническом обслуживании автомобиля. Диагностика тормозных систем даст оценку работоспособности и поможет выявить изношенность компонентов.

    Советы по уходу за тормозной системой

    1. Тормозная жидкость соответствующего качества

    Автомобильные тормозные системы разных машин работают в отличительных режимах. Соответствие спецификации крайне важно для корректной работы системы. Производители автомобиля всегда рекомендуется, какой сорт и вязкость следует использовать для определенной марки и модели автомобиля. Плюс, немаловажно соблюдать сроки замены жидкости. Обусловлено это тем, что со временем проработанная тормозная жидкость меняет химический состав и свойства. Подобрать и купить хорошую тормозную жидкость для своего автомобиля можно по ссылке.

    2. Проверка уровня тормозной жидкости

    С проверкой уровня справится любой авто пользователь, в бачке для тормозной жидкости есть разметка “min” и “max”. Для современных автомобилей еще и предусмотрен сигнальный датчик на приборной панели. Просто регулярно следите и проверяйте состояние жидкости. Недостаток вещества в бачке тормозной системы приводит к тому, что в магистрали и цилиндры попадает воздух, из-за чего возникает множество проблем в работе тормозной системы.

    3. Остерегайтесь потеков при доливе

    В составе тормозной жидкости есть токсичные вещества, способные навредить ряду материалов, если те не являются частью тормозной системы. Избегайте потеков и растекания жидкости вне системы. Попадание состава при взаимодействие с кислородом быстро приводит к коррозии металлов.

    4. Проверяйте вакуумный усилитель

    Испытание вакуумного усилителя можно выполнить прямо из салона кара. Для данной проверки нужно пару раз выжать педаль, при нажатом тормозе совершаем зажигание. В этот момент педаль должна мягко провалиться до определенного уровня не издавая при этом шипящих шумов. “Шикающие” звуки при использовании педали тормоза являются первым признаком того, что вакуумный усилитель нуждается в замене.

    5. Проверка тормозных колодок и дисков

    Свист тормозных колодок станет первым свидетельствованием износа, не сопоставимым с нормальной работой тормозов. Каждые 10 тыс. км пробега рекомендуют осуществлять проверку и замену колодок, размер накладок на которых не может быть меньше, чем 2 мм. Использование изношенных накладок угрожает безопасности управления и требует срочной замены.

    6. Регулировка хода тормозной педали

    У каждого автомобиля относительно днища автомобиля есть нормативное положение педали тормоза. Все элементы тормозной системы могут работать на отлично, но из-за отсутствия свободного хода педали тормоза, достигать нормальной работы системы не удается. Если со временем педаль тормоза проявлять некоторую усадку, следует отвести машину на регулировку.

    7. Проверка исправности тормозного цилиндра

    Проблемы тормозного цилиндра всегда провоцируют ряд изменений при управлении. При неисправностях этого важного агрегата, водитель может выжимать педаль тормоза, а реакция автомобиля на торможение происходит с задержкой. Более того, прилагая больше усилия на педаль, нарастания силы торможения не происходит, или педаль вовсе проваливается в пол. Когда ход тормозной педали ведет себя подобным образом - это признаки явных неполадок в цилиндре.

    8. Проверка ручного тормоза

    Стояночный тормоз используется, когда автомобиль трогается в гору, стоит на парковке или фиксируется при аварийной ситуации, когда водитель выходит из салона. Проверка ручника осуществляется предельно просто. Рычаг стояночного тормоза доводится вверх на 3-4 щелка, это максимальное поднятие, если есть место уводить его еще выше, это значит, что нужна регулировка троса привода. Проблемы неправильно отрегулированного рычага проявляются, когда ручной тормоз не удерживает машину на склоне.

    9. В тормозной системе не должно быть воздуха

    Если автомобиль реагирует на торможение не с первого нажатия на педаль, то это свидетельство того, что в систему попал воздух. Происходит такая ситуация зачастую по причинам:
  • в бачке главного цилиндра не хватает тормозной жидкости;
  • уплотнители и манжеты подверглись износу;
  • магистральные трубки и шланги утратили герметичность.
  • Прежде чем самостоятельно осуществлять прокачку воздуха в тормозной системе, следует проверить все магистрали на подобные повреждения. После чего нужно добавить свежую тормозную жидкости в бачок и несколько раз прокачать педаль тормоза на холостом ходу.

    Поводы, обратиться в автосервис из-за проблем с тормозом

    Причины, по которым уже без технического обслуживания не обойтись:
  • необоснованное увеличение тормозного пути;
  • проблемы с ходом педали тормоза: слишком легкий или тугой нажим, западание, проваливание;
  • проявление лишних звуков, стуков и скрипов;
  • неравномерный износ колодок;
  • смещение (автомобиль уводит в сторону) при торможении;
  • заметный перегрев тормозных барабанов;
  • ухудшение стоп-качеств при использовании рычага ручного тормоза.
  • Чтобы избежать раннего проявления таких проблем, важно правильно ухаживать за тормозной системой и вовремя устранять даже самые незначительные неполадки. Для удачной замены элементов тормозной системы предварительно воспользуйтесь модельным подбором деталей на сайте магазина. Перейдя по ссылкам Вы можете быстро и удобно подобрать тормозные диски и тормозные колодки.


    Читать другие новости...

    В Вашей корзине
    Корзина пустая
    В вашей корзине
    Корзина пустая