Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Автокондиционеры: обслуживание, причины поломок и устранение проблем

18.06.2020
Летние жаркие дни в самом разгаре, и если в такую погоду не включается кондиционер в машине - разницу между приятной поездкой по городу и адским путешествием к месту назначения заметить не сложно. Многие автовладельцы точно не знают, как работает кондиционер, или не обладают знаниями и опытом, необходимыми для его ремонта. В этой статье мы рассмотрим ряд общих проблем, которые могут возникнуть с системой кондиционирования, объясним, какими могут быть причины проблем, а также дадим советы по обслуживанию автокондиционера.

Как работает автомобильный кондиционер?


Блок кондиционирования воздуха в автомобиле состоит из трех частей. Он имеет компрессор, конденсатор и испаритель. Для бесперебойной работы устройства каждая из этих частей должна регулярно обслуживаться. Фактически сам кондиционер автомобиля не создает холодного воздуха, он забирает имеющийся в вашем автомобиле воздух и удаляет из него тепло и влагу, возвращая более холодный воздух в салон. Этот процесс происходит путем передачи фреона через систему с регулируемым переменным током.

1) Фреон - это газ. Когда система включается, компрессор увеличивает давление газа, что приводит к его нагреву.
2) Затем газ проходит через конденсатор, который работает немного как радиатор, и охлаждает фреон.
3) Он превращается в жидкость и быстро поступает в расширительный клапан, который снижает давление и охлаждает жидкость.
4) Затем охлажденная жидкость проходит через испаритель, и вентилятор продувает и вытесняет теплый воздух.
5) Воздух охлаждается и холодные потоки заходят через вентиляционные отверстия в кабину.

Система кондиционирования в вашем автомобиле также подвержена сбоям и поломкам. Существует несколько общих проблем, которые могут повлиять на эффективность работы вашего автоматического кондиционера, но есть и хорошая новость: многие из этих проблем имеют простые решения.

Как работа кондиционера влияет на расход топлива?


Система кондиционирования автомобиля не требует топлива для работы, однако топливо используется для создания энергии, необходимой для функционирования кондиционера. Кондиционер получает энергию от регулятора переменного тока, который приводится в действие двигателем, и топливо необходимо для питания двигателя. Чем больше энергии требует двигатель, тем больше топлива требуется. Можно отметить, что в среднем, работающий кондиционер в машине увеличивает расход топлива + 1 л на 100 км.

Признаки проблем с системой кондиционирования


  • Кондиционер дует немного холоднее, чем наружные потоки воздуха.
  • Воздух, который дует, пахнет влажным, затхлым или похожим на плесень.
  • Кондиционер работает только во время движения, а не на холостом ходу, или когда автомобиль стоит - вовсе прекращает дуть.
  • Низкий поток воздуха даже при максимальной настройке вентилятора.
  • Система кондиционирования выдувает теплый воздух.
  • Чрезмерный расход топлива во время работы кондиционера.

  • Когда речь заходит о ремонте системы кондиционирования, может возникнуть множество проблем из-за сложной механики. Проблемы могут быть связаны с электрикой, или засоренной расширительной трубки. Или, например, бывает, что вышедшее из строя уплотнительное кольцо приводит к утечке фреона. А может все куда серьезнее и проблема кроется в неисправности самого компрессора. Разберем возможные проблемы в работе автокондиционера и рассмотрим ключевые причины различных неисправностей системы.

    Проблемы систем автокондиционирования и причины поломок


    Плохой поток воздуха


    После запуска кондиционера, если вы заметили слабый поток воздуха от воздуходувок и отсутствие или низкое охлаждение, это наиболее заметный признак того, что ваш кондиционер нуждается в ремонте.

    Причина: это может быть связано с отсутствием хладагента, засорением расширительной трубки или заправочного шланга для хладагента, поломкой компрессора, поломкой двигателя вентилятора, повреждением конденсатора или испарителя или неисправным предохранителем или выключателем. Этот симптом может нуждаться в небольшом обслуживании или капитальном ремонте, в зависимости от того, что его вызывает.

    Громкий шум при включении кондиционера


    Кондиционер получает энергию от генератора, который приводится в действие двигателем. Громкий шум при включенном генераторе - это еще один потенциальный признак сбоя в работе системы.

    Причина: неисправный компрессор. Как и другие агрегаты, приводимые в движение ремнями двигателя, регулятор переменного тока имеет несколько внутренних компонентов и использует герметичный подшипник для поворота. Если какая-либо из внутренних частей сломается, или внутренние подшипники компрессора выйдут из строя или закроются, то в результате могут появиться всевозможные шумы.

    Неприятные запахи в салоне


    Это, вероятно, одна из самых отвратительных вещей, когда-либо вызванных неисправным кондиционером. Когда вы садитесь в машину и получаете запах затхлого, едкого, плесневелого запаха.

    Причина: возможно, загрязнен или изношен фильтр HVAC - салонный фильтр. Вам нужно очистить его если это возможно, или, если нет - заменить. Регулярная замена фильтров воздушной камеры поможет предотвратить долговременное повреждение вашей системы кондиционирования воздуха, а также поможет снизить расход топлива.

    Плохие запахи могут быть вызваны заплесневелым корпусом испарителя или вентиляционным отверстием. Это может поставить под угрозу ваше здоровье, потому что плесень может вызвать аллергическую реакцию у некоторых людей. Регулярная очистка корпуса испарителя и вентиляционного отверстия поможет решить эту проблему.

    Вода в салоне


    Когда вы припарковали свой автомобиль после поездки с включенным кондиционером, иногда можно заметить лужу воды под автомобилем. Это нормально и фактически является признаком абсолютно здоровой системы кондиционирования воздуха. Но когда вы видите воду внутри кабины, тогда начинается проблема.

    Причина: конденсат из испарителя необходимо слить, но из-за засоренного сливного шланга он просачивается в кабину. Рекомендуется доставить автомобиль в гараж как можно скорее, так как вода внутри может привести к значительному повреждению электрической системы автомобиля и даже представлять опасность поражения электрическим током.

    Кондиционер начинает охлаждаться, затем внезапно нагревается


    Это самая распространенная жалоба, с которой сталкиваются автомеханики, занимающиеся ремонтом автомобильных кондиционеров. Когда вы включаете кондиционер, все хорошо в течение нескольких минут, после чего вы начинаете чувствовать теплый воздух, дующий из вентиляционных отверстий.

    Причина: это может быть вызвано засорением расширительного клапана, который блокирует поступление хладагента в испаритель. Это также может быть причиной повреждения муфты компрессора, которая мешает компрессору поддерживать правильное давление. Или это также может быть признаком перегоревшего предохранителя или утечки.

    Жгучий запах от переключателя переменного тока


    При включении кондиционера вы получаете резкий жгучий запах.

    Причина: есть вероятность, что проводка вашего компрессора сгорела или перегрелась. Поврежденная проводка компрессора препятствует нормальной работе системы кондиционирования автомобиля. Для этого потребуется полная замена проводки, чтобы избежать проблем с электрикой.

    При включении АС (переключатель переменного тока) ничего не происходит


    Вы нажимаете кнопку AC, а система все равно выбрасывает в кабину совершенно не холодный воздух.

    Причина: муфта компрессора не движется. Муфта на компрессоре позволяет шкиву включаться и отключаться от мощности двигателя, поэтому компрессор вращается только тогда, когда это необходимо. Муфта может заклинивать, что постоянно поддерживает работу компрессора; или он может сломаться, что означает, что компрессор не сможет получать мощность двигателя.

    Компрессор - сердце вашего кондиционера


    Если возникнут какие-либо проблемы с компрессором, это повлияет на остальную систему. Он отвечает за повышение давления в системе переменного тока и поддержание потока хладагента, чтобы он мог функционировать должным образом. Поскольку он работает в непрерывном цикле, он подвержен износу при каждом включении. Как и любой другой компонент в авто, в конечном итоге он может выйти из строя, что приведет к ремонту и замене пострадавших компонентов.

    Регулярное обслуживания автокондиционера избавит от проблем


    Система кондиционирования воздуха является важным компонентом вашего автомобиля, который делает вашу поездку более комфортной. Проведение технического обслуживания жизненно важно для поддержания отменной работы системы кондиционирования. И что не менее важно, своевременное ТО и замена фильтров позволит Вам предупредить более серьезные поломки в будущем. Если потребуется купить очистители кондиционера, а также подобрать салонный фильтр Вы сможете легко и быстро в магазине Авторадости. С помощью удобного подбора деталей по марке и модели автомобиля Вы без труда найдете подходящий фильтр для своего автомобиля.

    Диагностика автокондиционера включает в себя:

    • Изучение внутреннего контроля и воздуходувки.
    • Проверка рабочей температуры охлаждающей жидкости радиатора, шлангов, крышки радиатора давления и термостата.
    • Осмотр ремня компрессора.
    • Проверка системы и уплотнений на предмет утечек или других повреждений.
    • Тест давления системы охлаждения.
    • Проверка давления кондиционера соответствует спецификациям производителя.
    • Измерение температуры воздуха в салоне.
    В идеале техническое обслуживание и тщательная проверка вашей системы кондиционирования должны проводиться не реже одного раза в год. Регулярное обслуживание, чистка, замена фильтров и уход за кондиционером обеспечит бесперебойную работу системы. В конце концов, профилактика лучше лечения. Надеемся, что предоставленная нами информация полезна и информативна.

    Желаем Вам хорошего лета и только приятных поездок с максимальным комфортом!



    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена