Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Техобслуживание электромобилей

20.05.2019
На протяжении десяти лет серийного производства, электрокары заняли устойчивую позицию современного экологичного транспорта. Машины на электрической тяге выделяются среди прочих экономичностью за счет более дешевого обслуживания, связанного с безнадобностью заправлять агрегат нефтепродуктами и прочими дорогостоящими расходными материалами.

Количество эко-автотранспорта на мировых дорогах уже достигло 6 миллионов единиц. Статистика последних лет показывает, что украинцы зарегистрировали больше 19 тысяч электромобилей, включая гибриды. То есть, среди эксплуатируемых легковых автомобилей, доля автомобилей с электрической тягой составляет 2,5%. Такая тенденция рынка позволяет Украине не отставать от всего цивилизованного мира в развитии политики “зеленого” транспорта.

Наличие на украинских дорогах такого количества автомобилей с электрическим приводом сыграло ключевую роль в формировании специфической инфраструктуры сервисного обслуживания электромобилей.

Техническое обслуживание электрифицированных автомобилей


Гибриды и электромобили безусловно обладают рядом преимуществ, но как и любой вид сложной техники, существует ряд нюансов связанных с обслуживанием и поиском автосервиса. Наличие другого типа силовой установки не отменяет того факта, что автомобиль останется автомобилем. Имея в своей конструкции электрический источник движущей силы, большинство ходовых систем автомобиля и агрегатов по принципу своей работы остаются прежними.

Решающим отличием при механике обслуживания гибридов и электромобилей является наличие компонентов под высоковольтным напряжением. Прежде всего для обслуживания, как планового, так и основного вида ремонта потребуется специальное оснащение. Обязательными атрибутами обслуживания электрокаров являются: резиновые защитные перчатки, ключ-трещотка с изолированной рукояткой, мегомметр для проверки изоляции и др. Для диагностики электронного оборудования станции приобретают специальные сканеры с программным обеспечением, позволяющим подключиться к обзору электронных систем гибридных и электрических моделей автомобиля.

Кроме предметно-технического оснащения, персонал СТО должен знать правила технической безопасности при работе с электрикой, плюс ориентироваться в назначении и местоположении ключевых компонентов электрического оборудования гибридов и электроавтомобилей.

СТО и особенности автосервиса для электрокаров


Из-за отсутствия официальных дилерских центров, плановое обслуживание электрокаров осуществляются на обычных СТО, где по факту есть специалисты, которые смогли разобраться в устройствах электрокаров. Привлекая и обучая спецов к постижению новых устройств под капотом, станции технического обслуживания уже включили в перечень своих услуг обслуживание подобных легковых автомобилей. Исходя из оценки компетентности мастера за автосервисом закрепляется репутация.

Чтобы осуществить плановое обслуживание или ремонт электромобиля, в первую очередь потребуется отыскать проверенную станцию технической автопомощи для электрокаров в своем городе. Найти адреса центров обслуживания можно с помощью мониторинга автомобильных форумов, где автовладельцы экологичного автотранспорта делятся опытом эксплуатации и обсуждают все возможные варианты долгой жизни электрических транспортных средств.

Другой вариант поиска места, где красиво смогут обслужить электромобиль, является физическое посещение автосервисов, где Вам следует запросить прайс предоставляемых услуг. Таким образом можно ознакомиться с детальным перечнем процедур по ТО и ознакомиться со стоимостью предоставляемых услуг.

Лидеры рынка постоянно работают над усовершенствованием


Стартовая цена на электромобили хотя и считается непомерно дорогой по сравнению с транспортом на топливе, мир все же массово пересаживается на электромобили. Первым владельцам электрокаров приходилось уживаться с целым комплексом недостатков первых концепт-каров. Пробег на одном заряде не превышал 120 км, а цикл перезаряда батарей занимал не меньше 6 часов.

Несмотря на такой неуверенный старт, с каждым следующим поколением производители реализовывали все более передовые разработки своего времени. Внедрение и реализация новых технологий, казавшиеся ранее невозможными, помогли не только решить задачу “недалеких” поездок электромобилей, но и способствовали увеличению зарядной способности, позволяя сокращать время подзаряда. Обращаясь к результатам исследований таких мировых аналитиков, как Bloomberg, можно надеяться, что к 2023 году электрокары станут более доступными в цене.

Прогнозируется снижение себестоимости будущих моделей электромобилей за счет развития технологий производства литий-ионных батарей, которые и являются основной составляющей ценообразования автомобилей на электричестве. Если тенденция внедрения новых технологий продолжит реализовываться с такой же прогрессией, как это было последние 10 лет, прогнозы станут реальностью - в течении следующих десяти лет процент автомобилей с двигателями внутреннего сгорания сократиться в пользу развития экологических видов транспорта.


Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена