Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Тест-обзор автомобильного холодильника

13.05.2013

Прежде чем мы коснемся тестов автомобильного холодильника, нужно разобраться, какими бывают эти портативные устройства и попытаться их классифицировать.


Начать следует с главного – разделить все устройства на два класса:
• устройства, призванные максимально долго поддерживать температуру внутри,
• устройства, способные самостоятельно изменять внутреннюю температуру, следуя установкам Хозяина :)


К первым относятся термобоксы и термосумки. О них мы поговорим в наших будущих обзорах. Наш автохолодильник относится ко второй группе – группе «самостоятельных» холодильников.


Многие задают вопрос: «Как работает автомобильный холодильник?», «Есть ли в нем фреон?». Все портативные холодильники подразделяются на несколько групп: компрессорные, газовые и термоэлектрические холодильники. Компрессорные холодильники работают по принципу обыкновенного домашнего холодильника, т.е. на фреоне или другом хладагенте. Плюс компрессорного автохолодильника - это возможность охлаждения до -18С.


Газовые автохолодильники - это агрегаты, которые работают по принципу абсорбирования. Их также называют абсорбционные холодильники. Хороши они прежде всего тем, что могут использоваться вдали от любых источников питания, поскольку для работы им необходим только лишь балончик с сжиженным газом.
Львиная доля портативных холодильников, представленных на рынке Украины, относятся к термоэлектрическим. Принцип работы термоэлектрических холодильников основан на открытии французского учёного Пелтье. Суть открытия заключается в «перекачивании» тепла с помощью электричества, пропускаемого через пластины из различных металлов (теплопары). В момент прохождения электричества между теплопарами тепло переходит от одной пластины к другой, тем самым получается, что одна пластина остывает, а вторая нагревается. Конструкция же автомобильного холодильника построена таким образом, что одна пластина размещается внутри рабочей зоны холодильника для того, чтобы «забирать» тепло из камеры, а ко второй подведен вентилятор для отвода тепла в окружающую среду.


При этом, если поменять полярность, то пластина внутри холодильника теперь будет «отдавать» тепло, т.е. подогревать. Именно поэтому, практически все термоэлектрические холодильники могут как охлаждать, так и подогревать.
Следует помнить, что благодаря данному эффекту удается понизить температуру в холодильнике не более, чем на 20-28 градусов ниже окружающей среды.
Итак, лето, жара, офис…


Первыми на тест «поймали» со склада холодильник SL-118

Качество сборки сносное, однако, пластик можно назвать «дубовым».

 

 

 

Особых проблем или неудобств это не создает, но все же …
На панели управления расположились тумблер включения/отключения, тумблер управления режимами , «крутилка» выбора температуры и ЖК-дисплей (в YA-1190). С их помощью можно выбрать нужную вам температуру в автохолодильнике в диапазоне от 0 до +60С. Также вы можете выбирать режимы. Например, режим AUTO – это установка холодильнику морозить/нагревать «до упора». Режим MUTE позволяет задавать вручную желаемую температуру, которую холодильник будет поддерживать внутри камеры.

 

Эврика! Данная функция будет весьма полезной для молодых мам. Портативный холодильник позволяет не только сохранять йогурты в дальних поездках, но и делать их, например, на отдыхе! Задали температуру +38С и, вуаля, холодильник превратился в йогуртницу :) . Сорри за офф-топ.

 

Первым делом проверим заявленный производителем внутренний объем в 18 литров. Итак, результаты замеров офисной линейкой показали: высота внутреннего пространства холодильника – 25 см ,ширина и глубина – 38,5 см и 18,5 см соответственно. Перемножаем показатели и получаем -17,806 литра. А где еще стакан объема? Ах, да! В верхней крышке спряталась ниша в 1,5 см, которая при закрытом положении холодильника дополняет внутренний объем аж на целый литр! Ну что ж, тест на соответствие заявленному объему будем считать пройденным. Кстати, бутылка емкостью 2 литра в холодильник не поместится, а вот «полторашек» войдет 6 штук.

 

 

Теперь пробуем включить и проверить рабочие характеристики автомобильного холодильника. К слову, включать данные холодильники можно как в прикуриватель 12В и 24В, так в розетку 220В.

 


 

Поглядим, как они покажут себя в работе. Для проверки адекватности показаний дисплея, предварительно помещаем в холодильник обычный оконный термометр. Выбираем режим «AUTO» и понеслась. Температура за бортом ( в офисе) +27С. 20 минут работы и на дисплее +9С. 40 минут – +8С, один час - +6С, два часа - +2С, три часа - +1С… Всё. Следующие пять часов цифра на дисплее не изменилась. Так сказать «оконно-эталонный» термометр выдал ту же цыфирь. Забегая наперед (мы-то уже знаем показатели других тестируемых холодильников) стоит признать - это лучший результат для термоэлектрических холодильников!

 

 

 Теперь опробуем режим «MUTE». В данном режиме согласно инструкции мы можем установить нужную вам температуру и холодильник будет ее поддерживать. Даем установку в +20С. Несколько минут и показания дисплея - + 20 С, еще через минуту - +19С, потом +18С, +17С…и понеслась : +18С, +19С, +18С, +17С, +18С, +19С... Да, интересно… Конечно есть определенные подозрения, но для точности эксперимента решили повторить. Выставляем на 16С. И опять температурная синусоида: +16С, +15С, +14С, +13С, +14С, +15С, +14С, +13С. Теперь все ясно. Во-первых, в холодильнике страдает точность установки температуры на один градус, а во-вторых, такая «температурная чехарда» обусловлена заложенным в аппарат алгоритмом поддержания заданной температуры. Иными словами, холодильник не позволяет температуре подняться выше установленного градуса в режиме охлаждения, а в режиме нагрева опустится ниже установленного градуса.


В качестве резюме можно отметить, что тестируемые автомобильные холодильники VITOL показали себя как отличные «создатели холода» и по данному параметру оказались на голову выше своих именитых конкурентов (кстати, результаты тестов оных будут представлены в наших следующих обзорах). Как оказалось, купить автомобильный холодильник в Украине с функцией выбора температуры, да еще и с цифровым дисплеем в разгар лета практически не реально. Многие импортеры встретили разгар сезона с полупустыми складами, и протестировать отдельные экземпляры просто не представилось возможным :)



Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена