Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Сцепление: все, что нужно знать о нем автомобилисту

10.04.2023
Эксплуатация автомобиля неизбежно сопровождается возникновением проблем с ее отдельными узлами. Поломки могут возникать как в работе двигателя, так и в других узлах. Если произошел даже малейший сбой в работе сцепления не заметить его не выйдет. Чтобы у Вас не было проблем с этим узлом и сцепление служило “верой и правдой” многие годы, разберем его основные детали и принцип работы в этой статье - понимание механизма позволит предотвратить его неправильное использование.

Что такое сцепление?


Сцепление является элементом трансмиссии, который принимает участие в передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Данная деталь разъединяет и плавно соединяет двигатель с другими элементами трансмиссии, обеспечивает переключение передач на авто с механической КПП. Без сцепления обычный запуск двигателя будет фатальным и для двигателя внутреннего сгорания, и для коробки передач.

Важным фактором, который отвечает за нормальное функционирование сцепления является его правильно выжимание. Это именно то, на что очень сильно обращают внимание инструкторы в автошколах.

Сцепление является посредником между коробкой передач и “сердцем машины”. Механизм простой - когда водитель нажимает на педаль, он воздействует на выжимной подшипник, он, в свою очередь обеспечивает отхождение диска от маховика и приостановку вращения вала КПП, после - происходит переключение передачи.

Принцип работы состоит во вращении первичного вала, которое передается на вторичный и так за счет трансмиссии это передается на колеса.

Основные неисправности и их классификация


О том, что было бы неплохо заехать на СТО и проверить состояние сцепления могут свидетельствовать:
  • неполное выключение сцепления, затрудненное переключение передач, которое сопровождается треском, скрежетом, иными звуками;
  • пробуксовка. Она может иметь место в результате неплотного прилегания маховика и дисков друг к другу и сопровождается неприятным запахом горелого. Причина может крыться в том, что ведомый диск слишком износился и стал тонким. Правда, проблема может крыться не только в диске, но и в заедании сцепления или износе маховика;
  • рывки при включении сцепления. Это влечет за собой замасливание ведомого диска, а также износ пружин;
  • появление гула при нажатии на педаль сцепления. Причиной этого является неисправность выжимного подшипника;
  • заклинивание педали. Причина заклинивания может быть вызвана поломкой рычага, заеданием тросса.
Вышеупомянутые неисправности являются наиболее частыми и типичными.

Какие причины появления неисправностей сцепления?


Проблемы со сцеплением могут возникнуть самые разные. Поломка пружин, естественный износ накладок диска, замасливание диска - это лишь часть из них. Каждая “деформация” имеет свои причины. Например, пробуксовка может быть вызвана:
  • естественным износом дисков. Такая причина возникает при большом пробеге авто. Стоит отметить, что это может случиться даже если авто эксплуатируется в нормальных условиях и за рулем не новичок, который может допустить оплошности в выжимании педали;
  • сжиганием сцепления. Это может произойти в случае частых стартов при выжимании педали до упора;
  • проблемами в работе выжимного подшипника.

Предварительная диагностика неисправностей сцепления


Не стоит сразу слишком расстраиваться если Вы заметили неисправность в работе сцепления. Конечно, надо быть внимательным, ведь даже небольшая проблема может быстро прогрессировать и привести к серьезным последствиям, однако не всегда все сразу фатально для узла. Если у Вас возникли подозрения по поводу исправности данного узла транспортного средства прежде чем ехать на СТО, следует провести самостоятельную диагностику сцепления:
  • выжать педаль сцепления до конца. Если сделать это не получается, то проблема может крыться в приводе, ведомом и нажимном диске;
  • если при нажатии педаля до упора сцепление не включается, то надо обратить внимание на диски и привод;
  • если при включении сцепления чувствуются рывки, значит неисправны диски. Тоже самое в случае появления вибрации при выжимании педали сцепления;
  • если слышен шум при выключении сцепления, то пора заменить выжимной подшипник.

  • Однако это довольно утрированный подход. На самом деле, чтобы разобраться в том, что все таки не так со сцеплением, надо иметь хотя бы базовые познания в автомобильной сфере. К тому же, некоторые марки и модели авто имеют свои особенности.

    Как починить сцепление?


    Поломки сцепления, а также пути их устранения зависят от места локализации и характера неисправности. Выше мы уже рассмотрели возможные варианты неисправности и то, как машина “подает сигналы” о их наличии. Рассмотрим наиболее “популярные” сбои и алгоритм действий в случае их обнаружения:

  • если в процессе нажатия педали появляется шум, то проблема кроется в выжимном подшипнике (чаще всего). Однако поломка может затронуть и другие пластины. Если износ сильный, то процессе уже не обратимы и весь узел надо менять в комплекте;
  • в случае коробления диска нажимного надо прибегнуть к чистке. Если она не принесет желаемого результата, тогда всю корзину надо будет менять полностью.

  • Замена сцепления - то, что не может не волновать автомобилиста, который столкнулся с проблемой. Однако, слишком вникать в детали все же не стоит - вопрос довольно щепетильный и есть огромное количество нюансов, поэтому лучшим решением будет обратиться к специалистам. Они помогут определить причину неисправности заменят узел. А вот приобрести сцепление и комплектующие лучше всего в нашем интернет-магазине “Авторадости”. У нас есть выжимные подшипники, диски сцепления, центрирующие опорные подшипники, направляющие гильзы, корзины сцепления, тросы сцепления, ремкомплекты, шланги сцепления для Renault, Rover, Saab, Seat, Skoda, Smart, Ssangyong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ГАЗ и т.д. Бренды представлены тоже самые разные, в их числе: AdriAuto, Aisin, Asam, ATE, AUGER, BIRTH, Blue Print, Bosch, Eurorepar, Exedy, FEBI, HELLA-PAGID, JP group, LPR и не только - у нас представлена только оригинальная продукция, поэтому качество безупречное.

    В нашем магазине Вы можете приобрести:
  • Шланг сцепления ABE C82123ABE;
  • Шланг сцепления ABE C81611ABE;
  • Главный цилиндр сцепления ABE F93000ABE;
  • Комплект сцепления SACHS 3000856301;
  • Главный цилиндр сцепления ABE F95000ABE;
  • Выжимной подшипник LUK 500082610;
  • Диск сцепления BLUE PRINT ADS73122;
  • Диск сцепления SACHS 1878600949 и не только.

  • Для удобства наших клиентов мы предлагаем разные варианты оплаты и доставки товара. Также в нашем каталоге можно найти детские автомобильные кресла, ароматизаторы в авто, коврики для салона и багажника и многое другое.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена