Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Неисправности рулевых наконечников: причины поломки и признаки

06.03.2023
Наконечники рулевых тяг являются шаровыми шарнирами, они отвечают за передачу усилия поворотным кулакам от рулевых тяг. Это обеспечивает вращение колес. Срок службы этих деталей составляет порядка 100 000 км, однако все зависит от условий эксплуатации. Если машина используется в жестоких условиях, то ресурс может быть намного меньше. Именно по этой причине проверять состояние рулевых наконечников стоит каждые 15 000 км. Из выход из строя является причиной нарушения курсовой устойчивости авто.

Как же распознать, что деталь нуждается в замене?


Эта деталь машины отличается простым устройством, ее основой является корпус шарового шарнира. Чаще всего причина выхода из строя кроется в:
  • износе платиновой втулки или сферической поверхности пальца;
  • разрыве резинового пыльника;
  • снижении упругости пружины.

  • Бывает такое, что может сломаться палец шарнира, однако это довольно редкий случай. Обычно это случается в слишком запущенных случаях. Но при этом ситуация крайне опасна, так как кольцо выворачивается и машина становится неуправляемой.

    Износ шарнира не происходит по щелчку пальцев и не зависит по сути от других проблем в узлах авто. Он происходит постепенно. Данный элемент производится из тефлона, который с течением времени становится тоньше - это является причиной образования люфта пальца в корпусе.

    Даже если Вы будете ездить аккуратно и не будете “грешить” поездками по проселочным дорогам, периодически хочешь-не хочешь, а придется задумываться о том, чтобы заменить те или иные элементы рулевой. Однако, иногда менять их приходятся чаще, чем планировалось.

    Спровоцировать выход деталей из строя может:
  • агрессивный стиль езды. Маневры, отсутствие плавности движений - то, что оказывает чрезмерную нагрузку на рулевой наконечник;
  • проезд препятствия, совмещенный с поворотом;
  • поворот руля, когда автомобиль неподвижен;
  • воздействие химических веществ на детали;
  • установка запчасти с нарушением требований монтажа.

  • Как распознать поломку?


    О том, что система рулевого управления “страдает” от неисправности, догадаться несложно. Об этом свидетельствуют посторонние шумы и снижение управляемости транспортного средства. Также, о том, что пора заехать на СТО свидетельствует:
  • тяжелое вращение рулевого колеса и явно выраженное биение, которое становится отчетливо слышно во время езды по ухабам и объезда препятствия;
  • появления люфта руля. Он чувствуется даже тогда, когда машина едет по ровной дороге - в таком случае машину будет уводить в сторону;
  • глухой стук во время проезда по неровным участкам дороги, особенно на поворотах;
  • поврежденный пыльник. Через пыльник в механизм проникает и влага: и грязь.

  • Прежде чем приступить к диагностике данного узла на капитальном уровне, следует для начала присмотреться к автомобилю во время езды на разной скорости и разных типах дорожного покрытия. Чаще всего стук будет раздаваться с одной стороны, так как случаи, когда наконечники ломались одновременно с двух сторон очень редкие.

    Когда пора заменить рулевые наконечники?


    Эти детали рулевого механизма могут выйти из строя уже через 20 000 - 30 000 км пробега. Полная замена (а не ремонт) нужны в случае:
  • появления большого люфта шарнира;
  • сильного износа вкладыша шарнира;
  • нарушение целостности резьбовой части.

  • Если же просто износился пыльник или же были разрушены стопорные кольца, тогда подойдет ремонт.

    Если же пренебречь тем, что деталь износилась и ничего не делать с ней, то это может стать причиной износа других узлов авто и снижению уровня безопасности во время передвижения в транспортном средстве. Если обрыв рулевого наконечника произойдет на высокой скорости, то водитель точно утратит контроль над авто. Помимо этого могут появиться и такие проблемы, как: быстрый износ покрышек, повышение нагрузки на рулевую рейку и т.д.

    Если деталь все же износилась и ремонтом уже не обойтись, обращайтесь к нам. В нашем интернет-магазине “Авторадости” Вы сможете найти наконечник рулевой тяги для Chrysler, Citroen, Dacia, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Isuzu, IVECO, Jaguar, Jeep и других марок авто. Среди доступных к покупке деталей в каталоге есть:

  • Наконечник рулевой тяги TRW JTF210
  • Наконечник рулевой тяги MEYLE 1160207149
  • Наконечник рулевой тяги MEYLE 16-16 020 0011/HD
  • Наконечник рулевой тяги Lemforder 25863 01
  • Наконечник рулевой тяги S-TR STR-90801
  • Наконечник рулевой тяги MONROE L27129
  • Наконечник рулевой тяги DELPHI TA1155 и т.д.


  • Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена