Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Что делать, если двигатель тратит масла больше нормы

12.12.2022
Уровень масла в авто - тот показатель, за которым необходимо обязательно следить каждому автомобилисту. Если уровень масла падает слишком быстро, то скорее всего авто неисправно и стоит нанести визит на СТО. Если долго игнорировать проблему, то последствия могут быть самые плачевные - необходимость замены дорогих узлов машины и длительный период времени без любимого “железного коня”. Чтобы проверить все ли в порядке и не являются ли опасения безосновательными, стоит обратиться на станцию технического обслуживания за такой услугой, как диагностика двигателя внутреннего сгорания.

А какая же она - норма?


При идеальном раскладе четырехтактный ДВС, который встречается в большинстве автомобилей, не должен “кушать” масло совсем. Однако, это встречается редко, учитывая особенности эксплуатации машин в нашей стране (топливо низкого качество, не всегда своевременная защита расходников, ТО не каждый год и т.д.). Обычно, даже новые машины, только прошедшие обкатку могут “похвастаться” минимальным износом и наличием угара оливы.

Под угаром масла следует понимать естественное его сгорание в цилиндрах вместе с топливом. Если бензиновый атмосферный двигатель исправен, то угар не будет превышать отметки 0,1% от расхода топлива. Данный показатель является нормой и потому, если Вы отмечаете именно его при периодической проверке уровня масла, то Вам опасаться точно нечего. Если же масло стало исчезать быстрее, то тут уже шутить не стоит и пора, как говорится, бить в набат и бежать к мастеру.

С дизельными двигателями дела обстоят несколько иначе. У них расход масла более активный и нормальный показатель составляет 0,8-1,2% от расходуемого топлива. В турбированных и высокофорсированных агрегатах расход масла увеличенный. Однако, есть нюанс - не всегда стоит переживать, в некоторых случаях повышенный расход масла не является признаком наличия неисправности авто, а является нормой и предусмотрен производителем.

Чтобы угар масла находился в пределах нормы, важно правильно эксплуатировать авто. Речь идет о:
  • правильной обкатке двигателя. Это касается как машины из салона, так и ситуаций, когда машину забрали после капитального ремонта;
  • езде на средних оборотах;
  • своевременной замене моторного масла и фильтра;
  • следовании инструкциям завода-производителя по использованию моторного масла.
  • Однако, эти советы помогут лишь в том случае, если двигатель исправен.

    Если Вам все же не повезло, то проблема кроется в неисправности ДВС. О причинах поговорим дальше.

    Причины повышенного расхода масла


    1. Утечка масла.
    Это вовсе не приговор и не катастрофа, хотя приятным данный факт конечно не назовешь. Чтобы устранить утечку масла, необходимо выполнить несколько простых манипуляций:
  • проверить маслоизмерительный щуп на предмет плотности посадки в отверстие. Если прилегание неплотное, то совсем не удивительно, что при эксплуатации авто масло может выплескиваться наружу;
  • проверить крышку оливковой горловины. Важно, чтобы она была затянута до упора;
  • проверить масляный фильтр. О том, что есть проблемы с его затяжкой может свидетеьствовать следующее - сразу после замены масла появились его истоки;
  • оценить состояние уплотнителей. Если Вы обнаружите, что на сальниках коленвала, прокладках масляного картера или клапанной крышке есть повреждения, то скорее всего проблема в них.

  • О том, что это именно утечка масла, свидетельствуют масляные пятна на месте длительной стоянки авто. Если двигатель исправен, то Вы никогда не увидите подтеки масла под ним.

    Стоит отметить, что доливание масла - не единственная неприятность, с которой приходится сталкиваться в результате утечки масла. Она также ведет к так называемой засаленности двигателя - появлению на его стенках грязных налипаний. Они, в свою очередь, могут стать причиной перегрева ДВС и даже тепловой деформации ГБЦ.

    2. Повреждение прокладки ГБЦ или блока цилиндров.
    Если герметичность прокладки ГБЦ нарушена, то масло может просачиваться в другие системы двигателя и смешиваться с выхлопными газами или же антифризом. Как Вы догадываетесь, ничего хорошего с этого не выходит. Если масло смешивается с антифризом, оно теряет свои свойства и может привести к неисправности ДВС.

    Герметичность прокладки может пострадать в результате нарушения плоскости ГБЦ или блока двигателя (а они в свою очередь могут быть вызваны перегревом ДВС или же использованием охлаждающей жидкости низкого качества). Для решения проблемы стоит обратиться на СТО для выполнения рбот по шлифовке плоскости блока двигателя или плоскости головки блока цилиндров.

    3.Неисправность топливной системы.
    Если факел распила форсунки неисправен, то топлива сгорает с цилиндрах не до конца и его остатки попадают в моторное масло, и оказывают воздействие на его температуру (снижают ее). Также топливо, попадая на стенки цилиндров, смывает с них масляную пленку и приводит к сухому трению и появлению задиров на них. Это уже довольно серьезная проблема, которую необходимо решать расточкой или же гильзовкой блока двигателя.

    4. Износ поршневой группы
    Если маслосъемники не будут хорошо справляться со своей работой (не будут снимать масло со стенок цилиндра), то угар масла повысится и давление картерных газов увеличится. Как результат - протекание сальников коленвала и накоплению газов в двигателе. О такой проблеме можно узнать на диагностике.

    5. Залегание колец.
    Это не слишком серьезная неисправность. Но все же и она требует устранения, иначе масло попадет а рабочую камеру и приведет к большим проблемам с работой ДВС. Устранить проблему несложно - необходимо промыть масляную систему и раскоксовать двигатель, также можно заменить поршневые кольца.

    6. Износ сальников
    Если колпачки деформированы, то масло будет спокойно себе стекать в камеру сгорания - ему ведь ничего мешать не будет. Замену стоит доверять специалистам, ведь выполняя ее, необходимо также осуществить контроль геометрических размеров направляющих.

    7. Турбокомпрессор.
    Легкое запотевание турбокомпрессора - это ничего серьезного, а вот течь - это уже серьезно.

    Моторное масло купить можно в магазине “Авторадости”. На онлайн-полках нашего магазина представлен огромный выбор различных масел: синтетических, минеральных, полусинтетических. Моторные масла представлены также в разных объемах и от разных брендов, в числе которых Acura, Alpine, Aral, Areca, BIZOL, BMW, Castrol, Comma, Honda и не только. Если Вы запутались в доступных вариантах, то смело обращайтесь к нашим менеджерам - они выполнят подбор масла по авто быстро и легко.

    Если Вам нужна замена масла в двигателе и промывка двигателя, то обращаться стоит только на проверенные СТО, ведь только специалисты гарантирует высокое качество предоставления услуг.



    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена