Все тонкости при замене масла для дизельного двигателя
13.12.2021
Дизельные двигатели в эксплуатации показывают себя гораздо лучше, сравнительно с бензиновыми аналогами, однако в обслуживании они несколько сложнее. Особое внимание следует уделять замене масла в двигателе. Дизельное моторное масло достаточно специфично, именно поэтому оно выделяется в отдельный класс. Причиной тому являются ухудшенные условия сгорания топлива, а также повышенное давление в цилиндрах, в результате которого продукты неполного сгорания активнее проникают в картер. Также при работе мотора на высокосернистом топливе скорость старения масла значительно возрастает.
Учитывая специфику силовых агрегатов, к смазочному материалу и периодичности его замены, к нему предъявляются более высокие требования. Сложно сказать, через сколько точно пора задуматься о такой вещи, как автомобильные масла для двигателя, поскольку все зависит от условий его эксплуатации, а также качества используемого топлива.
Все масла для машин включены в классификацию ACEA. Согласно ей, замена масла на дизельном двигателе должна выполняться на смазку классом не менее B2. К данным смазочным материалам предъявляются требования по вязкости. Наиболее распространенными вариантами масел является полусинтетика или синтетика, которая имеет коэффициент вязкости 5W40 или 10W40.
Масла можно купить в “Авторадости”. Авторадости предлагает автомобильные масла для двигателя от таких мировых брендов, как ABRO, Alpine, Comma, LIQUI MOLY, Fanfaro, Motorcraft, Nanoprotec, Wolver, Лукойл, Aral и других. Масла отличаются по вязкости (есть летние, зимние и универсальные), допуску и т.д. Для более детального ознакомления с ассортиментом интернет-магазина переходите в каталог моторных масел.
Периодичность замены масла при условии эксплуатации транспортного средства на качественных европейских дорогах и использования хорошего топлива составляет 15-17 тыс. км. Учитывая тот факт, что отечественные дороги не могут похвастаться высоким качеством, да и топливо вызывает много вопросов, интервал для замены автомобильного масла для двигателя сокращается. Рекомендуется заменять его каждые 7-10 тыс. км.
В процессе использования смазочный материал теряет свои качества и в нем появляются сторонние примеси. Они образовываются в результате выработки комплектующих и окисления. Большая часть загрязнений оседает в фильтроэлементе, однако некоторые загрязнения все же попадают на поверхность деталей и могут их повредить, взяв на себя функции абразивных веществ. Именно поэтому очень важно менять масло вовремя. Повреждение любой детали и ее выход из строя могут повлечь дорогостоящий ремонт всего узла.
Синтетические и полусинтетические автомобильные масла для двигателя в своем составе имеют моющие компоненты, которые призваны обеспечивать очистку поверхности деталей. В результате окисления масло теряет свои свои свойства, соответственно загрязнения накапливаются быстрее. Об их вреде писалось выше. Помимо всего, происходит закупоривание масляных каналов и смазочный материал подается к трущимся поверхностям в недостаточном объеме.
Замена автомобильного масла для двигателя такого типа практически ничем не отличается от алгоритма действий, которые выполняются в случае с бензиновым двигателем. Для замены следует подставить под картер емкость, в которую поместиться жидкость, находящаяся в двигателе. Для того чтобы выполнить все максимально быстро и отработанная смазка как можно быстрее покинула резервуар, следует открутить заливную пробку и вытащить щуп, так воздух будет попадать в картерное пространство. Далее необходимо открутить сливной болт, это позволит обеспечить условия для того чтобы масло вытекло из картера. Если промывка не требуется, то сливную пробку необходимо установить на место и осуществить замену фильтра. После проведения данных манипуляций можно заливать новое автомобильное масло для двигателя. Заливать масло следует через воронку, это позволит ничего не пролить. Заливать следует примерно на 15-20% меньше масла, чем указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства . Это объясняется тем, что при замене масла сливается не вся жидкость (если не выполняемся промывка).
Учитывая специфику силовых агрегатов, к смазочному материалу и периодичности его замены, к нему предъявляются более высокие требования. Сложно сказать, через сколько точно пора задуматься о такой вещи, как автомобильные масла для двигателя, поскольку все зависит от условий его эксплуатации, а также качества используемого топлива.
Автомобильные масла для дизельного двигателя: классификация
Все масла для машин включены в классификацию ACEA. Согласно ей, замена масла на дизельном двигателе должна выполняться на смазку классом не менее B2. К данным смазочным материалам предъявляются требования по вязкости. Наиболее распространенными вариантами масел является полусинтетика или синтетика, которая имеет коэффициент вязкости 5W40 или 10W40.
Масла можно купить в “Авторадости”. Авторадости предлагает автомобильные масла для двигателя от таких мировых брендов, как ABRO, Alpine, Comma, LIQUI MOLY, Fanfaro, Motorcraft, Nanoprotec, Wolver, Лукойл, Aral и других. Масла отличаются по вязкости (есть летние, зимние и универсальные), допуску и т.д. Для более детального ознакомления с ассортиментом интернет-магазина переходите в каталог моторных масел.
Периодичность замены масла
Периодичность замены масла при условии эксплуатации транспортного средства на качественных европейских дорогах и использования хорошего топлива составляет 15-17 тыс. км. Учитывая тот факт, что отечественные дороги не могут похвастаться высоким качеством, да и топливо вызывает много вопросов, интервал для замены автомобильного масла для двигателя сокращается. Рекомендуется заменять его каждые 7-10 тыс. км.
А если не менять вовремя?
В процессе использования смазочный материал теряет свои качества и в нем появляются сторонние примеси. Они образовываются в результате выработки комплектующих и окисления. Большая часть загрязнений оседает в фильтроэлементе, однако некоторые загрязнения все же попадают на поверхность деталей и могут их повредить, взяв на себя функции абразивных веществ. Именно поэтому очень важно менять масло вовремя. Повреждение любой детали и ее выход из строя могут повлечь дорогостоящий ремонт всего узла.
Синтетические и полусинтетические автомобильные масла для двигателя в своем составе имеют моющие компоненты, которые призваны обеспечивать очистку поверхности деталей. В результате окисления масло теряет свои свои свойства, соответственно загрязнения накапливаются быстрее. Об их вреде писалось выше. Помимо всего, происходит закупоривание масляных каналов и смазочный материал подается к трущимся поверхностям в недостаточном объеме.
Как заменить масло?
Замена автомобильного масла для двигателя такого типа практически ничем не отличается от алгоритма действий, которые выполняются в случае с бензиновым двигателем. Для замены следует подставить под картер емкость, в которую поместиться жидкость, находящаяся в двигателе. Для того чтобы выполнить все максимально быстро и отработанная смазка как можно быстрее покинула резервуар, следует открутить заливную пробку и вытащить щуп, так воздух будет попадать в картерное пространство. Далее необходимо открутить сливной болт, это позволит обеспечить условия для того чтобы масло вытекло из картера. Если промывка не требуется, то сливную пробку необходимо установить на место и осуществить замену фильтра. После проведения данных манипуляций можно заливать новое автомобильное масло для двигателя. Заливать масло следует через воронку, это позволит ничего не пролить. Заливать следует примерно на 15-20% меньше масла, чем указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства . Это объясняется тем, что при замене масла сливается не вся жидкость (если не выполняемся промывка).
Читать другие новости...