Что следует знать про автомобильные аккумуляторы?
24.12.2019
Неотъемлемый компонент, без которого невозможна работа не только электромобилей, но и любого транспортного средства - автомобильная аккумуляторная батарея. Как правильно пользоваться автомобильным аккумулятором так, чтобы он работал дольше и без нареканий? Ведь правильное использование АКБ является залогом долгой и бесперебойной работы самой батареи и эксплуатации автомобиля в целом. В этой статье мы поговорим о том, на что батареи тратят наибольшее количество электроэнергии, как влияют на работу АКБ погодные изменения, а также расскажем, о правильном хранении аккумуляторных батарей для автомобиля.
Безусловно, ключевое задание аккумулятора - это помощь при запуске и в работе автомобильного двигателя. Можно считать, что современные автомобили достаточно прожорливыми в использовании энергии, ведь она необходима для обеспечения работы электронных систем в машине. Сигнализация и бортовые аудиосистемы требуют постоянного питания, а некоторые из функций автомобилей, особенно премиум-класса, по типу подогрева сидений и прочего, крайне “жадные” в плане потребления электроэнергии. В целом, большинство автовладельцев могут и не знать, какие системы еще потребляют заряд АКБ, пока те не выходят из строя.
Поэтому, при выборе нового аккумулятора для автомобиля важно, чтобы возможности АКБ удовлетворяли потребление всех систем. В другой ситуации, когда Вы имеете дело, плюс-минус, с простым автомобилем, купить АКБ с большим объемом подороже не имеет смысла, так как излишний ресурс может быть не использован в принципе. Производители учитывают эти различия, и делают автомобильные аккумуляторы для разных сегментов с различной потребляемостью. Для машин с небольшим количеством источников потребления подойдут АКБ от компании Bosch, как например, бюджетные варианты серии S3. А серия аккумуляторных батарей S5A сможет обеспечить питанием даже самые нашпигованные тачки, с дополнительными системами ABS и прочими плюшками в авто премиум-класса.
Погодные изменения и климатические условия на дорогах Украины, с которыми приходится сталкиваться водителям, сложно назвать подходящими или комфортными для батарей. Поэтому, в наших регионах важно придерживаться определенной культуры пользования АКБ.
Водители с опытом знают, с какими муками можно было столкнуться, запуская двигатель на морозе. Батарея, которая долго стоит при сильном морозе может попросту разрядится, что не позволит ей справится с запуском двигателя. Раньше проблема была поголовной, но современные АКБ стараются от этого уберечь, однако, против законов природы и физики не попрешь. В первую очередь это происходит из-за сильных нагрузок на всё оборудование автомобиля, включая аккумулятор. Масло и топливо на морозе становятся гуще, процесс запуска усложняется и требует больших затрат энергии. Поэтому именно в зимний период на АКБ ложится наибольшая ответственность.
Более того, следует учитывать, что при запуске “холодной” машины тока нужно больше, а из-за менее продолжительных поездок, АКБ не получает полноценного заряда в достаточной степени, чтобы банки АКБ наполнились от генератора полностью. Такое положение вещей ведет к непоправимым нарушениям внутри аккумуляторной батареи из-за процесса сульфатации - когда часть пластин обрастает нерастворимыми веществами, делая батарею непригодной для работы.
Разряженный автомобильный аккумулятор имеет одну особенность, которую можно считать довольно опасной. Плотность электролита севшей батареи снижается, в ней образовывается вода, которая легко замерзает и разрывает аккумулятор изнутри. Когда полностью заряженная АКБ подвергается замерзанию при минус 50 градусах, то севшая - может задубеть и при минус 6 по Цельсию. Следовательно, проверка заряда зимой должна быть регулярной, при падении заряда ниже 12,5В - рекомендуется зарядить АКБ с помощью зарядных устройств хотя бы до 12,7В.
Помните, что полностью заряженная батарея автомобиля не подведет даже при арктическом холоде!
Аккумуляторная батарея считается новой, начиная отчет своего срока службы не от даты производства, а именно от начала эксплуатации. Правильными условиями для хранения новых аккумуляторных батарей будет сухое прохладное место с температурным диапазоном от 10 до 15 градусов С. Началом гарантийного срока батарей всегда считается именно дата продажи автомобильного аккумулятора. Когда АКБ введена в эксплуатацию, становится важным не условие хранения, а регулярный контроль состояния батареи и постоянное использование.
Относительно гарантийного обслуживания, то хорошие производители аккумуляторных батарей предлагают от 2 лет гарантии. А вот то, от чего зависит срок службы, вопрос совершенно другой, и в большинстве случаев срок использования не имеет особых ограничений. Чем больше заботы будет проявлено продукту, тем дольше сможет прослужить аккумуляторная батарея. Практически, встречаются аккумуляторы, которые служат одному автомобилю на протяжении 10, а то и 15 лет.
Помните, что внимание к деталям и забота о Вашей машине и оборудовании позволит им служить значительно дольше!
На что потребляется энергия АКБ?
Безусловно, ключевое задание аккумулятора - это помощь при запуске и в работе автомобильного двигателя. Можно считать, что современные автомобили достаточно прожорливыми в использовании энергии, ведь она необходима для обеспечения работы электронных систем в машине. Сигнализация и бортовые аудиосистемы требуют постоянного питания, а некоторые из функций автомобилей, особенно премиум-класса, по типу подогрева сидений и прочего, крайне “жадные” в плане потребления электроэнергии. В целом, большинство автовладельцев могут и не знать, какие системы еще потребляют заряд АКБ, пока те не выходят из строя.
Поэтому, при выборе нового аккумулятора для автомобиля важно, чтобы возможности АКБ удовлетворяли потребление всех систем. В другой ситуации, когда Вы имеете дело, плюс-минус, с простым автомобилем, купить АКБ с большим объемом подороже не имеет смысла, так как излишний ресурс может быть не использован в принципе. Производители учитывают эти различия, и делают автомобильные аккумуляторы для разных сегментов с различной потребляемостью. Для машин с небольшим количеством источников потребления подойдут АКБ от компании Bosch, как например, бюджетные варианты серии S3. А серия аккумуляторных батарей S5A сможет обеспечить питанием даже самые нашпигованные тачки, с дополнительными системами ABS и прочими плюшками в авто премиум-класса.
Влияние погодных изменений на АКБ?
Погодные изменения и климатические условия на дорогах Украины, с которыми приходится сталкиваться водителям, сложно назвать подходящими или комфортными для батарей. Поэтому, в наших регионах важно придерживаться определенной культуры пользования АКБ.
Водители с опытом знают, с какими муками можно было столкнуться, запуская двигатель на морозе. Батарея, которая долго стоит при сильном морозе может попросту разрядится, что не позволит ей справится с запуском двигателя. Раньше проблема была поголовной, но современные АКБ стараются от этого уберечь, однако, против законов природы и физики не попрешь. В первую очередь это происходит из-за сильных нагрузок на всё оборудование автомобиля, включая аккумулятор. Масло и топливо на морозе становятся гуще, процесс запуска усложняется и требует больших затрат энергии. Поэтому именно в зимний период на АКБ ложится наибольшая ответственность.
Более того, следует учитывать, что при запуске “холодной” машины тока нужно больше, а из-за менее продолжительных поездок, АКБ не получает полноценного заряда в достаточной степени, чтобы банки АКБ наполнились от генератора полностью. Такое положение вещей ведет к непоправимым нарушениям внутри аккумуляторной батареи из-за процесса сульфатации - когда часть пластин обрастает нерастворимыми веществами, делая батарею непригодной для работы.
Разряженный автомобильный аккумулятор имеет одну особенность, которую можно считать довольно опасной. Плотность электролита севшей батареи снижается, в ней образовывается вода, которая легко замерзает и разрывает аккумулятор изнутри. Когда полностью заряженная АКБ подвергается замерзанию при минус 50 градусах, то севшая - может задубеть и при минус 6 по Цельсию. Следовательно, проверка заряда зимой должна быть регулярной, при падении заряда ниже 12,5В - рекомендуется зарядить АКБ с помощью зарядных устройств хотя бы до 12,7В.
Помните, что полностью заряженная батарея автомобиля не подведет даже при арктическом холоде!
Условия хранения АКБ и факторы влияющие на срок годности?
Аккумуляторная батарея считается новой, начиная отчет своего срока службы не от даты производства, а именно от начала эксплуатации. Правильными условиями для хранения новых аккумуляторных батарей будет сухое прохладное место с температурным диапазоном от 10 до 15 градусов С. Началом гарантийного срока батарей всегда считается именно дата продажи автомобильного аккумулятора. Когда АКБ введена в эксплуатацию, становится важным не условие хранения, а регулярный контроль состояния батареи и постоянное использование.
Относительно гарантийного обслуживания, то хорошие производители аккумуляторных батарей предлагают от 2 лет гарантии. А вот то, от чего зависит срок службы, вопрос совершенно другой, и в большинстве случаев срок использования не имеет особых ограничений. Чем больше заботы будет проявлено продукту, тем дольше сможет прослужить аккумуляторная батарея. Практически, встречаются аккумуляторы, которые служат одному автомобилю на протяжении 10, а то и 15 лет.
Помните, что внимание к деталям и забота о Вашей машине и оборудовании позволит им служить значительно дольше!
Читать другие новости...