Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Ошибки при обслуживании тормозов, которые приводят к шуму и свисту

16.12.2019
Проблемы с шумом и скрипом тормозов в более 80% случаев вызваны непрофессиональным ремонтом или халатностью при обслуживании. Привычки мастера формируют его профессиональную культуру, и их трудно изменить. Для неравнодушных к делу мастеров мы дадим несколько важных советов для качественного ремонта и обслуживания тормозов. Существует два обязательных этапа ремонта тормозов - в этой статье мы расскажем про эти важные шаги, которые помогут повысить качество, комфорт и улучшить безопасность.

Две типичные привычки мастеров, которые приводят к шуму и свисту тормозов:

  • Плохо очищенные скоба суппорта, суппорт, его направляющие поверхности.
  • Игнорирование правил смазки, часто - вообще отсутствие смазки как таковой.
К сожалению, это типичная ситуация, когда сознательно (из-за халатности), чтобы быстрее выполнить работу, или бессознательно (по незнанию) мастер недооценивает значение этих двух шагов для качества ремонтных работ. Поэтому, как правило, шумообразование в таких случаях - это не просто недостаток комфорта, но и симптом возможных серьезных последствий для безопасности. Колодки будут подклинивать, их рабочие плоскости и рабочие поверхности тормозных дисков будут неравномерно и интенсивнее изнашиваться, что в конце скажется и на торможении.


Чтобы избежать проблем, нужно прежде всего добросовестно отнестись к делу и обязательно как следует почистить скобу тормозного суппорта. Это невозможно сделать качественно, если не демонтировать скобу (фото 2) и не пережать ее (как на фото 1). Если этого не делали (или делали некачественно) при первом ремонте или при втором или третьем наслоения так спресуються на поверхностях (фото 5, 6), очистки займет очень много времени, ведь размеры монтажных мест изменятся принципиально, для обеспечения качественного функционирования системы, и колодки будет клинить, резиновая манжета, должно возвращать тормозной поршень и соответственно отпускать тормозные колодки от тормозного диска не сможет выполнять эту функцию. Это одна из причин быстрого разрушения даже очень качественных колодок.

Убедитесь в качестве всех деталей системы!


Перед смазкой необходимо обработать металлической щеткой или специальным напильником, очистив от коррозии и наслоений направляющие скобы суппортов. (фото 3, 4) При ремонте следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя, производителя тормозной системы, учитывая направление установки колодок и усилие момента зажима при тормозе.

О том, как и где следует смазывать?


Смазывать необходимо только места прилегания колодки в направляющих шахтах. Обратную сторону - основу колодки смазывать не надо, если на ней есть вспомогательные шумопоглощающие средства: специальное лакирование, металлические пластины и прочее. ВНИМАНИЕ! Исключение составляют колодки, имеющие шумопоглощающие пластины, которые снимаются с колодки. Часто такое встречается в колодок для азиатских автомобилей. В таких случаях следует смазать тыловую базу колодки, закрепить первую пластину, затем смазать также ее поверхность перед закреплением второй пластины и, наконец, смазать поверхность второй пластины.

Почему смазка для тормозной системы LIQUI MOLY?


При ремонте и сервисе современных тормозов недопустимо применять медные или другие смазки, содержащие металлы! Современные машины оборудованы высокочувствительной техникой с электронным управлением ABS, ESP и т.п. Большинство датчиков постоянно поставляют информацию бортовой электронике о любых изменениях условий на дороге. Металлоемкие смазки могут вызвать сбой в работе датчиков автомобиля.

К тому же, в автомобилях часто применяют детали подвески и тормозные суппорты из алюминиевых сплавов. Медные и алюминиевые частицы вступают в электролитическую реакцию, что приводит к похожему на коррозию эффекта, то есть, вызывает проблемы, которым должно предотвращать. Поэтому рекомендуем применять современное масло LIQUI MOLY.

LIQUI MOLY Bremsen Anti Quietsch Paste - серия смазочных средств для тормозной системы. Специально разработанная паста из синтетических и керамических активных веществ, устраняет резкие звуки при торможении, возникающие между тормозным поршнем или площадью контакта и тормозными накладками. Синтетические компоненты без содержания абразивных твердых добавок делают это средство совместимым с ABS, упрощает монтаж и обслуживание тормозов, уменьшает возможность шумообразование, писка тормозов; защищает от коррозии, не содержит меди и кислотных компонентов; устойчивы к высоким температурам (до 1200 ˚С).

Безусловно, качественно выполненная работа может занять больше времени и соответственно стоить дороже. Однако, настоящий профессионал сможет объяснить клиенту разницу между качественно выполненной работой и последствиями "колхозного" ухода. Как свидетельствует опыт, мало кто из клиентов после такого разъяснения откажется заплатить больше за правильно выполненную и качественно проделанную работу по обслуживанию тормозов.



Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена