+38 044 451-60-01
+38 093 177-16-47
+38 050 451-60-71
+38 067 447-68-87
Рабочее время:   Колл-центр с 09:00 до 20:00
В вашей корзине
0 товаров на

0 грн.

Полезные функции и системы безопасности современных автомобилей

02.12.2019
При огромном количестве доступных систем безопасности в автомобилях, покупка транспорта может быть трудным выбором, если вы не знаете, какая функция в машине для чего предназначена. В этой статье мы расскажем Вам про самые популярные, а главное полезные функции безопасности в современных автомобилях.

Системы безопасности, которые должен иметь хороший автомобиль


Для многих водителей обеспечение безопасности для себя и пассажиров имеет первостепенное значение. Прежде еще никогда не было такого большого количества технологий, позволяющих избежать неприятностей на дороге. Большая часть этого оборудования входит в стандартную комплектацию, но в зависимости от выбранной вами модели некоторые функции могут быть дополнительными.

Антиблокировочная система тормозов (ABS)


ABS начал появляться на автомобилях высокого класса в 1980-х годах, но в 2004 году он стал обязательной системой безопасности. Он работает, обнаруживая потерю сцепления с колесами при торможении, и быстро отпускает и повторно включает тормоза, помогая сохранить сцепление и предотвратить занос. Наша подробная статья об АБС содержит больше информации.

Подушки безопасности


Подушки безопасности являются еще одним основным элементом технологии безопасности автомобилей. Хотя они начали появляться в Америке в 1970-х годах, подушки безопасности стали распространены у нас только в 2000-х годах. Подушки безопасности используют датчики для обнаружения удара, а затем запускают небольшой заряд взрывчатого вещества, чтобы быстро надуть нейлоновый мешок, что помогает предотвратить травмы. Хотя подушки безопасности изначально были установлены только на рулевых колесах, в настоящее время их можно найти в любой мыслимой области салона автомобиля, причем подушки безопасности для коленей, штор и даже ремней безопасности становятся все более распространенными. Интересно, что подгонка подушек безопасности не является обязательной в соответствии с европейским законодательством - хотя их упущение очень распространено в наши дни.

Подкапотные подушки безопасности капота


Всплывающие капоты спроектированы с учетом безопасности пешеходов и работают различными способами. «Активный капот», установленный на Jaguar XF и Mazda MX-5, автоматически поднимается, если обнаруживает столкновение с пешеходом, обеспечивая зазор между капотом и двигателем, эффективно позволяя капоту смягчать любые удары. Volvo V40 совершает процесс на один шаг больше: в случае столкновения пешехода, капот автомобиля поднимается и развертывает большую подушку безопасности, которая выходит из под капота, покрывая ветровое стекло и столбы кузова.

Ремни безопасности


Помимо тормозов, ремни безопасности являются самой старой защитной функцией в мире. Первоначально они были предложены в 19-м веке для конных экипажей, но в 1959 году Volvo изобрела вездесущий трехточечный ремень безопасности. Интересно, что дизайн остался «открытым», то есть другие производители автомобилей могли использовать трехточечные ремни безопасности без необходимости платить за них - без лицензионного сбора.

Хотя общий дизайн оставался в основном неизменным на протяжении более 50 лет, он продолжает развиваться. Системы напоминаний о ремнях безопасности в настоящее время являются обязательными элементами, в то время как преднатяжители (которые автоматически натягивают ремень безопасности в случае аварии) были введены в 1980-х и 90-х годах. Ford Mondeo даже может быть заказан с надувными ремнями безопасности, которые предназначены для уменьшения повреждения в случае удара.

ISOFIX


ISOFIX - это механическое крепежное устройство, которое надежно фиксирует детское сиденье или дополнительную подушку в салоне автомобиля. В отличие от детских сидений, пристегнутых ремнями безопасности, сиденья ISOFIX практически невозможно установить неправильно. Сиденье или дополнительная подушка ISOFIX обеспечивают большую безопасность в случае аварии, так как они механически прикреплены к кузову автомобиля. В нашем подробном руководстве по законам о автомобильных сидениях есть более подробная информация, а наш список из 10 лучших автомобилей с тремя баллами ISOFIX стоит прочитать, если у вас большая семья. Все автомобили, продаваемые в ЕС, должны иметь точки крепления ISOFIX.

Помощь при старте на подъеме


Помощь при старте с холма предотвращает откат автомобиля при старте с уклона, избавляя вас от необходимости использовать ручной тормоз. Датчики в автомобиле определяют, когда вы остановились на холме, и удерживает тормоза включенными до тех пор, пока не будет обнаружен импульс движения вперед. Системы помощи при старте с холма когда-то были только особенностью автомобилей с автоматической коробкой передач, но они становятся все более распространенными на автомобилях с механической коробкой передач.

Круиз-контроль


Круиз-контроль существует с 1970-х годов и сейчас является очень распространенной особенностью. Он работает, поддерживая постоянную заданную скорость при активации, в то время как небольшие изменения скорости (обычно 5-10 км в час) могут быть достигнуты нажатием кнопки. В то время как в первую очередь вы ощущаете преимущества комфорта, а не часть программы безопасности. Современные «активные» или «адаптивные» системы круиз-контроля используют радар, чтобы соответствовать скорости автомобиля впереди, тем самым поддерживая безопасное расстояние.

Круиз-контроль также может работать совместно с автономным экстренным торможением для выполнения автоматических аварийных остановок. Автопроизводители, предлагающие эти системы, обычно используют собственные названия: например, Mercedes называет свою адаптивную систему круиз-контроля Distronic Plus. Как бы они ни назывались и как бы они ни работали, все системы круиз-контроля должны автоматически отключаться при нажатии на педаль тормоза.

Обнаружение усталости и сонливости


Системы обнаружения усталости используют датчики для контроля за тем, как вы едете, и издают звуковой сигнал, и отображают предупреждение на приборной панели, чтобы рекомендовать вам остановиться на перерыв, если они считают, что вы устали. Большинство систем будут повторять это предупреждение, если вы не остановитесь через 15 минут или около того. Системы обнаружения усталости разных производителей работают по-разному: некоторые анализируют ваши рулевые сигналы, а другие следят за выражением вашего лица, выискивая симптомы, связанные с усталостью.

Автономное экстренное торможение (AEB)


Автономное экстренное торможение является относительным новичком в списке оборудования для обеспечения безопасности автомобилей, но оно становится все более популярным, так как автопроизводители стремятся соответствовать более новым и строгим критериям Euro NCAP для технологий обеспечения безопасности. В то время как системы отдельных производителей работают по-разному и активируются на разных скоростях, AEB работает с использованием радаров или световых лучей для сканирования дороги вперед и автоматически включает тормоза, если обнаруживает неизбежное столкновение, которое вы не предприняли для предотвращения. Многие автопроизводители имеют собственные названия для своих систем AEB; Например, Ford называет это «Forward Alert», в то время как система Audi называется «Pre Sense Front». В нашем подробном руководстве по AEB есть больше подробностей о том, как работает эта технология.

Камеры


В то время как для мониторинга слепых зон используется датчик для обнаружения скрытых автомобилей, камеры также становятся все более распространенной функцией безопасности. Камеры заднего хода появились первыми и могут сделать парковочные маневры намного безопаснее. Сегодня многие автомобили оснащены серией камер, которые обеспечивают 360-градусный обзор автомобиля при движении задним ходом и на низких оборотах.

Некоторые автомобили, такие как новый Ford Edge , также оснащены камерами с раздельным обзором по обеим сторонам передних бамперов, чтобы сделать выезд с боковых дорог более безопасным, сводя к минимуму необходимость «подглядывать и ползти» в сложных Т-образных перекрестках. Некоторые автомобили высшего класса даже оснащены инфракрасной камерой ночного видения, которая отображает изображение на экране на приборной панели, помогая вам заметить пешеходов и животных при движении в темноте. Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с нашей подробной статьей о том, как камеры могут сделать вождение более безопасным.

Мониторинг мертвых зон (BSM)


Еще один сравнительно новый комплект средств безопасности, контроль слепых зон может быть особенно полезен при смене полосы движения на автомагистрали . Он использует датчики (обычно устанавливаемые на зеркалах дверей) для обнаружения автомобилей или других транспортных средств в вашей слепой зоне, где они не видны в ваших зеркалах. Опять же, разные системы имеют немного разные функции, но мониторинг слепых зон обычно отображает предупредительный световой сигнал, когда автомобиль находится в вашей слепой зоне, помогая предотвратить столкновения.

Задняя перекрестная сигнализация (RCTA)


Задние системы оповещения о перекрестном движении работают аналогично мониторингу «слепых зон». Они используют датчики, установленные на задней части автомобиля, которые активируются при выборе заднего хода. Если система обнаруживает приближающийся автомобиль, звучит предупреждение. Хотя RCTA полезен, он имеет свои ограничения: если вы переключаетесь между двумя припаркованными автомобилями, RCTA может с трудом обнаружить приближающиеся автомобили; в то время как мотоциклы также могут быть трудно обнаружить этими системами.

Распознавание дорожных знаков (TSR)


При распознавании дорожных знаков для чтения дорожных знаков используется камера вместе с программным обеспечением для распознавания символов. Затем эта информация отображается на дисплее панели управления, помогая вам придерживаться ограничения скорости без необходимости искать знак. Поскольку это относительно новая технология, большинство систем TSR будут считывать только знаки ограничения скорости, но более новые версии также могут обнаруживать ограничения обгона.

Ограничители скорости


Программируемые ограничители скорости предназначены для предотвращения слишком быстрого движения водителей или превышения ограничения скорости. Когда ограничитель скорости активирован, автомобиль не будет превышать заданную скорость; хотя в интересах безопасности сильное нажатие на акселератор приведет к переопределению системы.

Электронный контроль устойчивости (ESC)


Электронный контроль устойчивости, или ESC, представляет собой эволюцию системы контроля тяги и работает аналогично EBD, так как он обнаруживает потенциальный занос от колес автомобиля. В отличие от EBD, который работает путем изменения тормозного усилия, прилагаемого к каждому колесу, ESC автоматически применяет тормоза к отдельному колесу, если обнаруживает потенциальную потерю сцепления. Многие системы ESC также снижают мощность, передаваемую на колесо, чтобы помочь остановить занос. ESC (называемый ASR некоторыми немецкими автопроизводителями), теперь является обязательным для всех автомобилей, продаваемых в Европейском Союзе. У нашего специального руководства по ESC есть больше деталей.

Помощь в поддержании полосы движения и предупреждение о выходе из полосы движения


Предупреждение о выезде с полосы движения работает одним из двух способов: в большинстве базовых систем используется камера, лазер или инфракрасный датчик для отслеживания дорожной разметки и обнаружения отклонения от полосы движения (или стороны дороги) без указания. Если они чувствуют это, они предупреждают вас либо предупреждающим зуммером, либо вибрирующим сиденьем, либо рулем. Более продвинутые системы предупреждения о выходе из полосы движения автоматически вернут вас в полосу, если вы не предпримете соответствующих действий.

Противобуксовочная система (TCS)


Хотя система контроля тяги когда-то была автономной функцией безопасности, сегодня она в значительной степени поглощена электронным контролем устойчивости. Система контроля тяги использует датчики, установленные на колесах, для обнаружения потери сцепления, затем включает тормоза и / или отключает питание на поврежденные колеса. Ознакомьтесь с нашим руководством по ESC, чтобы узнать, как система контроля тяги работает с этой системой.

Постколлизионное торможение


Тормозные системы после столкновения автоматически применяют тормоза после аварии, предотвращая дальнейшее шунтирование в будущем. Это особенно полезно на загруженных дорогах. Скажем, например, вам не повезло, что вас ударили сзади: тормозная система после столкновения снизит вероятность аварии с "цепной реакцией", когда ваш автомобиль ударяет по автомобилю впереди. Многие автомобили Volkswagen Group, в том числе Audis, SEAT и Skodas, впервые внедрили эту систему.

Электронное распределение тормозных усилий (EBD)


Электронное распределение тормозных усилий часто работает в сочетании с системой ABS автомобиля. В то время как ABS обнаруживает потерю сцепления, быстро отпуская и снова нажимая на тормоза, EBD дополнительно определяет, какое колесо имеет более или менее сцепление, и применяет большую или меньшую тормозную силу к этому колесу, помогая снизить вероятность возникновения заноса в первую очередь.

Head-дисплей (HUD)


Такие системы когда-то были прерогативой пилотов истребителей, но теперь их все чаще устанавливают на автомобили. HUD проецируют важную информацию (такую, как ваша скорость и спутниковые навигационные указания) на ветровое стекло. Хотя HUD могут показаться отличным устройством, а не элементом защитного оборудования, они повышают безопасность, позволяя вам не спускать глаз с дороги. Наше специальное руководство дает вам представление о HUD.

eCall


Система eCall автоматически связывается со службами экстренной помощи от вашего имени в случае столкновения, в котором установлены подушки безопасности, хотя вы также можете активировать ее вручную. eCall использует данные GPS для передачи сведений о вашем точном местоположении и направлении, в котором вы путешествовали, когда произошел сбой, а микрофон позволяет говорить с обработчиками вызовов на другом конце. Все автомобили, проданные в ЕС с 31 марта 2018 года, должны поставляться с eCall, но многие автопроизводители уже предлагают эту систему. Перейдите к нашей статье eCall, если вы хотите узнать больше.

Система контроля давления в шинах (TPMS)


Мониторинг давления в шинах довольно очевиден. Датчики контролируют внутреннюю часть каждой шины и предупреждают вас, если давление воздуха падает до опасно низкого уровня. TPMS - еще один элемент безопасности, обязательный для всех автомобилей, продаваемых в ЕС.

Интеллектуальные световые системы


Автопроизводители постоянно обновляют и совершенствуют свои технологии фар. От ярких ксеноновых ламп и светодиодных ламп до автоматических фонарей, улучшающих видимость (а также делающих вас более заметными для других участников дорожного движения), все это делает движение в темноте или в условиях плохой видимости более безопасным. Интеллектуальные системы освещения оснащены фарами, которые «управляют» автомобилем при прохождении поворотов, освещая большую часть дороги. В то же время автоматическое затемнение фар активирует ближний свет, когда они ощущают встречное транспортное средство, уменьшая вероятность ослепления других участников дорожного движения. Новый Vauxhall Astra даже оснащен светодиодными фарами с «матричным лучом», которые позволяют вам постоянно использовать полный свет.

Итоги


Такое большое количество технологий можно объяснить тем, что разные производители часто имеют собственные названия для похожих систем. Надеемся, знания того, что что делает каждая функция в автомобиле позволит иметь больше понимания о работе современных автомобилей и их систем безопасности. Вы сами решаете на какой машине и с какими плюшками будете ездить. Конечно, нужно понимать, что некоторые из функций могут никогда не понадобятся, но именно благодаря им, во многих случаях они могут спасти жизни. Желаем хороших дорог!



Читать другие новости...

В Вашей корзине
Корзина пустая
В вашей корзине
Корзина пустая