Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Когда менять тормозные колодки и диски?

30.11.2020
Автомобильные тормоза - один из главных вопросов безопасного вождения, ведь способность быстро останавливаться так же важна, как и способность ускоряться. Вот почему так важно иметь исправную тормозную систему автомобиля. По мере того как изнашиваются колодки и диски автомобиля - снижается и эффективность торможения. Износ тормозных дисков еще большая проблема - ведь тогда теряется способность поглощать и рассеивать тепло, увеличивая риск растрескивания, поломки или полного выхода тормозов из строя. Чтобы избежать упомянутых проблем с тормозами автомобиля, в этой статье мы расскажем о том, когда нужно проводить замену тормозных колодок и дисков?

Когда менять тормозные колодки?


Самый распространенный способ ремонта тормозов - замена тормозных колодок. Обычно, чем новее машина, тем лучше диски, чего нельзя сказать о тормозных колодках. Их необходимо регулярно проверять и заменять, как только они начинают проявлять признаки неисправности, например визг, дрожание и т. д. С точки зрения пробега, тормозные колодки требуют замены каждые 80 000 км до 100 000 километров, или около того.

Колодки дисковых тормозов обычно, имеют нити металла, называемый индикатором износа. Когда изнашивается достаточное количество фрикционного материала, индикатор износа соприкасаясь с диском издает скрипучий звук. Очевидно, что если при осмотре тормозной системы какие-то из компонентов уже нельзя спасти, то их необходимо заменить.

Факторы чрезмерного износа колодок


Скрежет или визг: обычно это результат износа регулировочной шайбы. Иногда из-за сырости на подушках может образовываться слой пыли, который также может вызывать царапающий звук. Если звук пропадает после первых нескольких нажатий на тормоза, колодки менять не нужно, но если он не исчезнет, их обязательно нужно проверить.

Тонкие тормозные колодки: рекомендуется время от времени проверять свои тормозные колодки. Если вы заметили, что колодки для дисков стали намного тоньше (меньше 5 мм), чем были при покупке кромки, пора заменить.

Резкое торможение: вы всегда должны иметь возможность легко нажимать на педаль тормоза, а торможение должно быть плавным (если вы не тормозите резко из соображений безопасности). Если вы испытываете трудности с нажатием педали тормоза, обратитесь автомеханику для проверки вашего автомобиля.

Световые индикаторы: некоторые автомобили оснащены компьютерными системами, которые могут заметить и предупредить вас, когда с автомобилем что-то не так. Некоторые световые индикаторы сообщат вам, когда пришло время заменить колодки.

Обслуживание и замена тормозных дисков


Тормозные диски и суппорты - требуют регулярного ухода и обслуживания дисковых тормозов. По мере того как изнашивается диск, он теряет массу и способность поглощать и рассеивать тепло, что увеличивает риск растрескивания, поломки или полного выхода системы из строя. Некоторые водители не думают о своих тормозных дисках, пока те не откажутся нормально работать. Хорошая идея - периодически проверять состояние дисков и менять колодки!

Определяем степень износа


Тормозные диски должны иметь гладкую поверхность без деформации. Если вы видите концентрические канавки, образующиеся на поверхности, это обычно означает, что ваши тормозные колодки медленно разъедают поверхность диска. В большинстве случаев, покрытие тормозных дисков поддается восстановлению. Диски снимаются и шлифуются шлифовальным аппаратом. Если повреждение слишком велико, чтобы его можно было исправить путем шлифовки, то скорее всего, тормозные диски требуется заменить.

Устанавливайте новые колодки после замены диска. Это необходимо для того, чтобы канавки, оставленные изношенной тормозной колодкой, не появились на обновленной поверхности диска. Тормозная система вашего автомобиля зависит от правильной работы тормозов, а также от правильной работы колодок. Чтобы все работало (а точнее, тормозило) плавно, обе колодки необходимо заменять одновременно по одной простой причине - чтобы они обе тормозили равномерно.

Заменить тормозные колодки нужно для обоих тормозных дисков одной оси одновременно! Даже незначительные различия в могут привести к неравномерному торможению и возникновению опасных ситуаций на дороге. Например, если вам нужно резко затормозить из соображений безопасности, вам нужно, чтобы ваша машина оставалась устойчивой при остановке, а не сворачивала на встречную полосу - что может легко произойти, если одна из ваших тормозных колодок новее другой.

Выбор тормозных колодок и дисков


Хорошие тормозные колодки могут помочь вам добиться максимальной эффективности от тормозной системы вашего автомобиля и действительно спасти жизни. Хотя может возникнуть соблазн купить самый дешевый комплект тормозных колодок, это не лучший выбор. Вам нужны колодки отличного качества, которые легко установить и которые прослужат долго. Чтобы все работало (а точнее, тормозило) плавно, обе колодки необходимо заменять одновременно по одной простой причине - чтобы они обе тормозили равномерно.

Особенности тормозных колодок, которые следует учитывать


Чтобы получить идеальные колодки для дисковых тормозов, важно знать, что искать. Следующие особенности заслуживают вашего внимания.

Тип автомобиля


Это несложно - прежде чем купить отличный набор тормозных колодок, убедитесь, что они действительно подходят вашему автомобилю. Знание модели и года выпуска вашего автомобиля имеет решающее значение, потому что у производителей автомобилей все быстро меняется. То, что подходит для модели 2013 года, не обязательно соответствует модели 2014 или 2015 года, поэтому убедитесь, что вы знаете свои цифры.

Материал


Существует три основных типа материалов для производства тормозных колодок:

  • органические,
  • керамические,
  • полуметаллические.

  • Вы должны выбирать колодки по материалу, исходя из того, где вы планируете использовать свой автомобиль. Например, керамические тормозные колодки отлично подходят для городской езды в нормальных условиях, а полуметаллические лучше подходят для тяжелого торможения и универсального использования.

    Установка


    Замена тормозных колодок не должна быть серьезной наукой - фактически, каждый должен уметь это делать; с четкими инструкциями и подходящим оборудованием. Всегда ищите комплекты, которые содержат все необходимое для легкой установки тормозных колодок, включая прокладки, смазочные материалы для суппортов.

    Типы тормозных дисков для автомобилей


    Поскольку они являются неотъемлемой частью вашего автомобиля, очень важно выбрать безопасный и эффективный продукт. Существует три типа тормозных роторов, каждый из которых имеет разные преимущества.

    Вентилируемые


    В просверленном тормозном роторе просверлены отверстия. Хотя многочисленные дыры могут показаться плохой идеей, для этого есть причина. Отверстия предназначены для контроля тепла. Трение тормозной колодки выделяет много тепла, и если ему некуда деться, это может снизить тормозную способность тормоза. Другая причина появления отверстий - уменьшение количества газа, производимого тормозными колодками старых моделей. Последняя причина в том, что отверстия помогают направлять поток воды, поэтому тормозные диски не становятся скользкими.

    С внутренней вентиляцией


    Диски тормозов с прорезями имеют отверстия, вырезанные на их поверхности. Это помогает отводить газ, тепло и воду от диска, чтобы ваш автомобиль тормозил более эффективно. Такие диски предназначены для скоростных автомобилей и разработаны с учетом высокопроизводительных характеристик авто . Они построены из более прочных материалов и, как правило, являются наиболее прочным типом ротора.

    Полные, гладкие


    Полные диски без отверстий или щелей в своей конструкции можно назвать холостыми тормозными дисками. Часто они устанавливаются на автомобили прямо из выставочного зала. Как правило, они дешевле в производстве и выделяют намного больше тепла, чем два других типа, что может вызвать коробление или изгиб металла. Они созданы для обычных водителей, которые не сильно нагружают свои автомобили.

    Знание того, какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля, поможет вам принять правильное решение о покупке.

    Особенности тормозных дисков, которые следует учитывать


    Материал


    Тормозные диски изготавливаются из самых разных материалов. Хотя большинство из них может быть изготовлено из чугуна, другие типы включают сталь, алюминий и углерод. Чугун - прочный и мощный материал, но он также довольно тяжелый. Сталь может быть легче и помогает более эффективно передавать тепло. Алюминиевые тормозные диски самые легкие и могут быть дешевле. Карбоновые роторы хорошо рассеивают тепло и повышают эффективность торможения вашего автомобиля.

    Защитное покрытие


    Ваши тормозные диски будут постоянно подвергаться воздействию дорожного мусора, воды, грязи и других элементов. Поэтому они должны иметь надежное антикоррозийное покрытие. Многие роторы содержат защитные химикаты и средства обработки, предназначенные для борьбы с образованием коррозии. Это также поможет продлить их жизнь в дороге.

    Тип


    Как упоминалось выше, вы должны тщательно подойти к вопросу выбора и определить тип тормозных дисков, который вам нужен. Если вы много занимаетесь высокопроизводительной ездой, например, гонками, бездорожьем или буксируете прицеп, вы можете подумать о вариантах из вентилируемых тормозных дисков. Просверленные роторы предлагают преимущества для обычных водителей, которые будут иметь значение на дороге.

    Стоимость


    Вы конечно можете купить тормозные диски оригинального производителя вашего автомобиля, но они обычно очень дорогие, и в зависимости от марки, могут даже иметь посредственное качество. Поэтому, если вы решите заменить тормозные диски, мы рекомендуем авторитетных производителей, как Brembo, ABE, Bosch, Ferodo, Textar, TRW и другие.

    Обкатка дисков и колодок после замены


    Всегда проводите обкатку тормозных дисков или колодок после их установки. Для этого уезжайте куда-нибудь подальше от других транспортных средств и постепенно останавливайтесь несколько раз на скорости 50 км в час. Затем увеличьте скорость до 70 км в час и затормозить немного сильнее. Это позволит избавиться от мусора и пыли с тормозных дисков и колодок и обеспечить эффективную остановку вашего автомобиля. Дополнительно проверить, насколько правильно и удачно вы осуществили замену.

    Подводя итоги ...


    Поскольку тормозные колодки имеют первостепенное значение, когда речь идет о безопасности дорожного движения, важно получить надежные, прочные колодки отличного качества. Итак, вообще говоря, вы не хотите покупать самые дешевые тормозные колодки, которые вы можете найти - сверх дешевые колодки, как правило, низкого качества. Тем не менее, также важно отметить, что цена не всегда указывает на качество, поэтому разумно придерживаться авторитетных производителей.

    Отметим, что дисковые тормоза заменяют только в том случае, если они слишком изношены или деформированы. При замене дисков рекомендуют заменять их одновременно с колодками, при этом, сделать это для обеих сторон оси. На сайте интернет магазина Авторадости Вы можете выбрать и купить тормозные диски от множества производителей. В каталоге Вы также сможете найти и купить комплект тормозных колодок. Модельный подбор запчастей по марке и модели авто поможет с выбором.

    Покупать вентилируемые тормозные диски премиум-класса, например такие как Brembo. Специальная технология вентиляции улучшает охлаждение, поэтому они менее подвержены термическому растрескиванию. Кроме того, они имеют УФ-покрытие без растворителей для дополнительной защиты и удобны в использовании при вождении. Подробнее об этом читайте в статье: Тормозные диски с различными типами вентиляции.



    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена