+38 044 451-60-01
+38 093 177-16-47
+38 050 451-60-71
+38 067 447-68-87
Рабочее время:   Колл-центр с 09:00 до 20:00
В вашей корзине
0 товаров на

0 грн.

Как проверить батарею б/у электромобиля перед покупкой?

04.11.2019
Электромобили в качестве экологического решения уже стали популярной и принятой заменой для авто с двигателями внутреннего сгорания. Из-за более низкой стоимости “заправки” и обслуживания их предпочитает все большее количество людей. Сегодня существуют различные коммерчески успешные модели электромобилей, от экономичных моделей до мощных спортивных моделей. Согласно прогнозу Bloomberg 2019 года на долю всех новых легковых автомобилей в мире к 2040 году будет приходиться 55% электромобилей. Для тех, кто рассматривает для себя новый электрокар или хочет купить БУ электромобиль - мы расскажем, на что важно обратить внимание при выборе. Также, в этой статье разберем несколько аккумуляторных технологий, применяемых в электромобилях и рассмотрим преимущества и недостатки каждой из них.

Типы батарей, используемые в электромобилях


Эксплуатационные характеристики электромобиля тесно связаны с конструкцией аккумуляторной батареи, которая питает двигатель автомобиля и должна обеспечивать достаточный ток для двигателя в течение продолжительного времени. Поскольку идеальной универсальной батареи не существует, различные типы батарей подходят для различных применений.

Основными видами аккумуляторных батарей являются:

  • свинцово-кислотные,
  • никель-кадмиевые (NiCd),
  • никель-металлогидридные (NiMH),
  • литий-ионные.
Свинцово-кислотные аккумуляторы является тяжелой, надежной и зрелой технологией, но на уровне более современных изобретений могут считаться устаревшим типом для применения в электрокарах. Этот тип батареи требует проверки уровня электролита и имеет низкий удельный расход энергии: 34 Вт/кг. Срок службы примерно три года, что можно считать слишком коротким периодом использования, на фоне существующих более совершенных разработок.

Никель-кадмиевые (NiCd) батареи прочны, менее подвержены повреждениям и имеют более длительный срок службы, однако обладают высокой токсичностью. Их применение снижается и все больше аккумуляторов для электрокаров стали заменять более эффективными и экологичными батареями, такими как NiMH и Li-Ion.

NiMH аккумуляторы превосходят свинцово-кислотные, так как они имеют удвоенное значение 68 Вт/кг, что позволяет снизить вес аккумулятора и уменьшает их размер. Основным преимуществом никель-металлогидридных батарей является их долговечность - многие автомобили с этими аккумуляторами прошли более 160 000 километров и успешно эксплуатируются более 7 лет. Однако это все еще значительно ниже по сравнению с литий-ионными батареями, у которых удельная энергия выше на 40 процентов.

Литий-ионные (Li-Ion) батареи на сегодняшний день наиболее часто используемый тип батарей в электромобилях. Однако высокая цена производственных затрат является их самым большим недостатком. А вот удивительная удельная мощность 140+ Вт/кг, безусловно, является основным преимуществом литий-ионной батареи. Высокая плотность энергии позволяет уменьшить вес батареи, что увеличивает дальность действия и производительность электромобиля. По сути, это единственный тип батарей, который доказал свою долговечность и обещает наиболее долгий срок службы.

Аккумуляторы наиболее популярных моделей электрокаров


Аккумуляторы гибридных электромобилей (PHEV) можно заряжать, используя внешний источник электроэнергии, а также бортовой двигатель автомобиля:
  • Первый в мире гибридный автомобиль массового производства Toyota Prius, в котором используются литий-ионные аккумуляторы мощностью 4,4 кВт/ч. Батарие обеспечивают 11 миль вождения при времени зарядки 3 часа (115 В переменного тока, 15 А) и 1,5 часа (230 В переменного тока, 15 А).
  • В гибриде Chevrolet Volt используются литий-марганцевые / NMC батареи мощностью 16 кВтч, которые весят до 200 килограмм и обеспечивают 40 миль вождения при времени зарядки 10 часов (115 В переменного тока 15 А) и 4 часа (230 В переменного тока 15 А).

Аккумуляторы электромобилей (EV), которые можно заряжать только от внешнего источника электроэнергии:
  • Чистый электрокар Nissan Leaf имеет литий-марганцевые батареи мощностью 30 кВтч с 192 элементами и весом до 300 килограмм, с пробегом 156 миль и временем зарядки 8 часов при 230 В переменного тока, 15 А и 4 ч 30 А.
  • В BMW i3 используются 42 кВт-ч батареи LMO / NMC, которые весят 595 фунтов, с пробегом до 350 километров и временем зарядки 4 часа с встроенным зарядным устройством 11 кВт и 30 минут с зарядным устройством постоянного тока 50 кВт.
  • В модели Tesla S используется батарея мощностью 75 кВт, дальность движения составляет 310 миль, время зарядки составляет 9 часов с зарядным устройством на 10 кВт и 30 минут с нагнетателем на 120 кВт. Этот мощный электромобиль имеет 7 104 элемента батареи.

Ресурс разных батарей, используемых в электромобилях


Тип батареи

Продолжительность жизни (цикл)

Номинальное напряжение (В)

Удельная энергия (Вт / кг)

Удельная мощность (Вт / кг)

Эффективность зарядки

Скорость саморазряда (% / месяц)

Уровень безопасности

Литий-ионный

600-3,000

3.2-3.7

100-270

250-680

80-90

3-10

Безопасный

Свинцово-кислотный

200-300

2,0

30-50

180

50-95

5

Рискованный (генерирует вредные газы)

NiCd

1000

1.2

50-80

150

70-90

20

Рискованный (высокотоксичный)

NiMH

300-600

1.2

60-120

250-1,000

65

30

Безопасный



Проверка состояния батареи электрокара


Поскольку простому украинцу в современных реалиях купить электромобиль гораздо проще на вторичном рынке, выясним, что происходит после того, как аккумулятор проработал в электрокаре годы?

Любой аккумулятор имеет свою емкость и работает до тех пор, пока количество циклов перезарядки не истощит состояние ячеек батареи. Проверить, насколько тяговая батарея электрокара изношена можно несколькими способами. Самый первый способ проверить батарею электромобиля - это сориентироваться по показателям приборной панели полностью заряженного автомобиля. На табло панели приборов можно видеть, сколько автомобиль уже проехал с этими батареями и сколько способен выдержать еще. В параметрах аккумулятора вы увидите состояние заряда, запас хода в километрах, и сопоставляя эти данные вы сможете понять, насколько батарея постарела.

С другой стороны, если машина после ремонта и восстановления, умелые мастера находят способы и подкручивают показатели батареи, поэтому существуют более экспертные методы диагностики аккумуляторных батарей электромобилей. При этом применяют диагностические сканеры Wi-Fi или Bluetooth и компьютерные программы, которые анализируют состояние электронной системы. Специальные приложения показывают реальную ёмкость аккумулятора, отображают состояние всех ячеек, а также учитывают количество циклов нормальной перезарядки и применимость не благотворной для большинства батарей быстрой зарядки.

Стоимость аккумуляторов, восстановление и замена батарей


Истощенный аккумулятор является главной проблемой любого электромобиля. Если бу электромобиль имеет слишком слабую тяговую батарею - стоимость подержанного авто, как и цена изношенного аккумулятора падает до 20% от первоначальной цены. Если автомобилю потребуется замена аккумулятора, стоимость новых батарей для современных электрокаров стартует от 5000 у.е., более-менее рабочие, но подержанные аккумуляторы можно найти на вторичном рынке от полторы тысячи долларов.

Хотелось бы отметить, если при выборе электромобиля вы пролетели с батареей, то шанс восстановить работоспособность есть, так как литий-ионные батареи поддаются ремонту. Поскольку один элемент батареи обеспечивает достаточно низкое напряжение и емкость, аккумулятор состоит из сотен элементов, соединенных последовательно и параллельно для обеспечения необходимого напряжения и ампер-часов (Ач). Вернуть к жизни батарею электромобиля могут помочь специалисты профессиональных автосервисов, которые производят замену изношенных модулей аккумулятора.



Читать другие новости...

В Вашей корзине
Корзина пустая
В вашей корзине
Корзина пустая