Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Сроки и периодичность замены ремня ГРМ

18.10.2021
ГРМ – механизм газораспределения, предназначенный для регулирования выхода выхлопных газов и впрыскивания смеси топлива и воздуха в двигатель. В качестве привода может использоваться цепь или ремень, но в большинстве случаев используется все-таки второй вариант.

Вопрос о частоте замены ремня ГРМ очень часто встает перед владельцами автомобилей. Она зависит от марки и особенностей транспортного средства, но среднее значение составляет от 75 до 100 тыс. км.

Более точную периодичность определяет производитель конкретного автомобиля. Информацию об этом можно узнать из сервисной книги. Данные сроки приблизительны. Для точного решения о необходимости замены ремня следует обратить внимание на некоторые признаки, которые сигнализируют о его сильной изношенности. Главным из них является появление на поверхности небольших трещин.

Порядок замены ремня ГРМ


Эксплуатационный срок детали находится в зависимости от нескольких факторов. Это качество и марка автомобиля, особенности ее конструкции, аккуратность и бережливость владельца по отношению к машине и стиль его вождения.

Указанный предприятием, выпустившим транспортное средство, срок работы детали слишком широк. И не совсем понятно, когда менять ремень – после 60 тыс. км пробега или, например, после сотни. К тому же хороший уход за автомобилем и своевременное обслуживание продлевают возможный срок его работы.

При редком использовании автомобиля ремень может стать жестким из-за состарившийся резины. В данном случае следует сразу заменить деталь, несмотря на маленький пробег, так как вероятность разрыва многократно возрастает. В конечном итоге из-за этого может пострадать мотор, да и вождение становится далеко не безопасным.

С какой периодичностью следует менять ремень ГРМ


Знание пробега, после которого следует заменить деталь, подскажет, когда надо отогнать машину на техобслуживание для замены старых комплектующих на новые. Также в сервисной книжке говорится о временном показателе. Опять же, он весьма неточен, и при обнаружении сильного износа ремень следует заменить как можно быстрее. Если же привод находится в хорошем состоянии, то слишком спешить не стоит, так как сроки указываются с запасом. По их истечении он прослужит еще какое-то время.

Износ: что об этом свидетельствует


О том, что привод износился, могут подсказать некоторые признаки. Они свидетельствуют, что срок эксплуатации ремня ГРМ близится к концу.

Потеря мощности или нестабильный запуск двигателя


Это свидетельство целого ряда неисправностей, и конец эксплуатационного срока ремня ГРМ одна из них. Он приводит к проблемам с действием многих узлов, в том числе системы зажигания.

Выделение из выхлопной трубы неприятно пахнущего темного дыма


Это косвенный признак, однако в ряде случаев излишнее обогащение смеси возникает по причине износа ГРМ. Чтобы определить так ли это, проводят диагностическое сканирование.

Посторонние шумы во время работы силовой установки


Чаще всего при неисправном приводе возникает тиканье. Оно может свидетельствовать об изношенности зубьев, скользящих по шкиву. В данном случае нужна быстрая замена детали вне зависимости от пройденного километража. Правда, иногда причиной неисправности может служить выход из строя помпы.

Раздается свист или скрип


Возможная причина – попадание жидкости на ремень. Это может быть вода, антифриз, масло. В любом случае следует заняться чисткой привода, чтобы ГРМ не испортился окончательно.

Ремень ГРМ надо периодически осматривать на предмет износа. Если на поверхности появились трещинки и надрывы, то он подлежит незамедлительной замене, так как может оборваться в любой момент.

Когда надо менять ремень ГРМ, не дожидаясь окончания срока эксплуатации


Иногда возникают ситуации, когда неизбежна внеплановая замена ремня привода ГРМ, несмотря на установленный регламент.

Это необходимо, если элемент ослаб после натяжения. Скорее всего, в этом виновато ухудшение характеристик материала или появление дефектов во внутренних слоях. Какими бы ни были причины, замена ремня ГРМ необходима, иначе могут возникнуть неисправности в других узлах, в том числе в двигателе.

Знание регламента замены предотвратит неожиданный разрыв, хотя при некоторых обстоятельствах это все-таки может случиться. Не следует волноваться, что после этого тут же произойдет деформация поршневой группы – в большинстве автомобилей имеются защитные механизмы.

После обрыва ремня ГРМ заводить машину запрещено, дабы не усугубить ситуацию. При первой же возможности следует убрать порванный и поставить новый ремень ГРМ. Чтобы это сделать, надо на эвакуаторе доставить автомобиль на станцию технического обслуживания, где сотрудники устранят неисправность.



Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена