Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Фильтр для масла АКПП: необходимость и периодичность замены

04.10.2021
Коробка передач автомобиля состоит из системы шестерен, которые должны находиться в смазочной жидкости. Автоматическая коробка также состоит из шестерен, гидространсформаторного блока или другой системы, в зависимости от конструкции. Таким образом, в АКПП имеются постоянно трущиеся смазываемые механизмы, как и в двигателе внутреннего сгорания. Для продления срока службы масла и его очистки от включений применяют масляный фильтр для АКПП.

Фильтр АКПП и его замена


В смазочной жидкости автоматической коробки постепенно скапливается металлическая стружка очень мелкой фракции, которая выступает причиной раннего ремонта коробки. Магниты в масляном поддоне не удерживают весь объем стружки, и для его извлечения применяют масляный фильтр.

Раньше гидроблок и фильтр масла в коробке не требовал обслуживания при штатной работе – завод-изготовитель предусматривал долгий ресурс этих узлов. С разработкой более современных, технологичных АКПП нагрузка на механизмы возросла, ведь появилась необходимость в обработке больших мощностей двигателей. Соответственно, теперь масло и фильтр в АКПП нужно менять. В среднем замена требуется каждые 50-60 тыс. км. Меняют одновременно масло и фильтр, чтобы исключить проблемы с коробкой из-за оставшейся стружки и дорогостоящий ремонт.

Поэтому при техническом обслуживании в сервисном центре желательно менять фильтр масла АКПП – эта процедура сегодня обязательна почти для всех авто. Исключения есть, но машины с необслуживаемой АКПП большая редкость.

Типы фильтров


Маслоочиститель в АКПП может быть внешним или внутренним:
  • Внешний – расположен на кожухе коробки, обычно на резьбовом соединении. Внешне очень похож на фильтр двигателя, принцип действия также соответствует. Замена фильтра – несложная задача. Главное, правильно найти местоположение. Если для смены фильтрующего элемента придется отсоединять узлы и системы автомобиля, а у вас нет опыта, лучше обратитесь к специалисту.
  • Внутренний – расположен в корпусе АКПП. Самостоятельная замена такого фильтра потребует серьезных навыков и определенного набора инструментов. Обычно смену внутреннего фильтра доверяют только хорошему автосервису или заводскому сервисному центру.

  • Конструкция


    Первоначальные модели фильтров были простыми – обычная мелкая сетки из стали, которую можно просто чистили и эксплуатировали дальше. Сегодня такие фильтры применяются в некоторых моделях внедорожников. Преимущества в виде легкого обслуживания и многократной эксплуатации нравятся покупателям авто.

    Более современный вариант – двухслойный фильтр из фетра. Такой элемент качественно очищает масло АКПП, собирая стружку, мусор, различные включения и коксующийся осадок. Минус – его нужно менять каждые 50 тысяч километров.

    Учитывая принцип работы и постоянное снижение пропускной способности, даже на половине срока эксплуатации фетровый фильтр менее эффективен, из-за чего узлы АКПП испытывают масляное голодание или повышенный износ. Включения действуют как абразив.

    Когда менять фильтр


    Интервал замены фильтра АКПП – предмет спора даже самых грамотных мастеров. Есть мнение, что фильтры и масло вообще не нужно менять, так как при выполнении обслуживания АКПП перестает нормально работать. В большинстве случаев это связано с долгими промежутками между посещением мастера и некачественной очисткой коробки при выполнении работ. Из-за этого образуется осадок на стенках корпуса. После замены масла более свежая смазка под штатным давлением принимает даже крупные фракции осадка.

    Частое обслуживание АКПП, например, каждые 20-30 тыс. км, не повредит. Но это достаточно затратный уход за авто, особенно если имеются заводские нюансы и трудный доступ к коробке.

    Поэтому желательно придерживаться рекомендаций производителя и сокращать пробег между заменами, если машина эксплуатировалась в трудных условиях или простаивала слишком долго без движения.

    Обслуживание АКПП в соответствии с инструкцией гарантированно не доставит проблем с ее работой, при этом не будет слишком тяжелым с финансовой точки зрения.

    Самостоятельная замена фильтра АКПП


    Первым действием до замены очистителя масло должно быть ознакомление с документацией и теоретической частью. Нужно точно знать, где фильтр и сливная пробка масла, как до них добраться и что нельзя снимать. Заменить дома получится только фильтр внешнего расположения. При замене узла внутри корпуса АКПП ее, скорее всего, придется отсоединить от двигателя или поднять авто на подъемник. Современные автопроизводители устанавливают фильтры внутри коробки передач.

    Замена фильтра внутри АКПП


    Если достаточно времени и инструментов, можно своими руками менять фильтр внутреннего расположения. Для этого придется сразу слить все масло из коробки и приготовиться к тому, что вы в нем испачкаетесь – какая-то часть останется в корпусе. Далее нужно открутить пластины корпуса АКПП для доступа к фильтру. В некоторых случаях коробку нужно снять, это зависит от марки и конструкции авто. После замены корпус собрать в обратном порядке, залить новое масло.

    В чистую смазку желательно добавлять специальные присадки – они продлят срок службы и улучшат стабильность работы коробки. Нельзя забывать, что фильтр меняется вместе с маслом. Это обязательное условие правильного обслуживания. Пренебрежение этим правилом может привести к потере герметичности корпуса и разрушению элементов АКПП.

    Проводя обслуживание коробки, нужно использовать только фирменные и качественные фильтры и масло. Расходники должны подходить именно под вашу модель автомобиля. Узлы для другой машины могут не справиться с задачей и привести к неисправности. Грамотно и качественно подобранные расходные узлы – залог хорошего сервиса и продолжительного срока службы АКПП. При регулярном обслуживании коробки по инструкции можно избежать многих проблем.

    Применение дешевых или китайских аналогов приведет к дорогому и продолжительному ремонту. Ошибка замены фильтра даст о себе знать, когда будет уже поздно.

    Лучший вариант – применение исключительно заводских оригинальных материалов, в том числе масла и фильтров. Работы также нужно проводить в брендовой сервисной мастерской, чтобы исключить любую ошибку и получить гарантию на выполненную работу.

    Качественное обслуживание АКПП обеспечит ее надежную и долговечную работу даже в самых сложных условиях эксплуатации с повышенными нагрузками.

    На сайте интернет-магазина Авторадости в каталоге фильтров для АКПП присутствует широкий ассортимент. Для более комфортного поиска подходящего фильтра вы также можете воспользоваться специальным подбором по модели автомобиля.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена