Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Утечка моторного масла и других жидкостей: причины, советы по устранению

22.10.2020
Двигатель вашего автомобиля содержит набор уплотнений и прокладок, каждая из которых предназначена для заполнения пространства между двумя сопрягаемыми поверхностями. Большинство уплотнений и прокладок изготовлены из резины, которая со временем портится. И когда это случается, происходит нежелательная утечка масла. Утечки могут испортить ваш двигатель, запятнать подъездную дорожку и превратить вашу машину в драндулет. Действительно, это та проблема, которую нужно решать, как можно скорее. Но, сначала необходимо определить, что стало причиной и какая именно обслуживающая жидкость протекает? В этой статье мы расскажем Вам о всевозможных причинах утечки моторного масла и других обслуживающих жидкостей в автомобиле.

Утечки масла могут произойти из-за того, что с течением времени изнашиваются сальники и прокладки автомобиля.

Наиболее частые причины утечки моторного масла


Утечки моторного масла не только вызывают беспокойство - они также представляют реальную угрозу для вашего автомобиля. Утечки могут привести к низкому уровню масла, что приведет к недостаточной смазке жизненно важных компонентов двигателя. Результатом является дорогостоящий отказ двигателя. Если из вашей машины подтекает масло, постарайтесь как можно скорее решить эту проблему. Утечки масла могут происходить из разных мест.
Далее разберем самые распространенные места утечек моторного масла.

Прокладка масляного поддона


Масляный поддон содержит запас масла, которое масляный насос может собирать и распределять по двигателю. Прокладка обеспечивает уплотнение между масляным поддоном и блоком цилиндров. Когда эта прокладка выходит из строя, это может привести к масляному беспорядку в нижней части двигателя. Утечки в поддоне картера также могут произойти в результате удара.

Прокладка масляного поддона обеспечивает уплотнение между масляным поддоном и блоком двигателя.

Прокладка клапанной крышки


Клапанный механизм вашего автомобиля содержит важные детали, в том числе клапаны, коромысла и т. Д. Крышка клапана (также известная как крышка распределительного вала или крышка коромысла) защищает клапанный механизм, задерживая попадание масла внутрь и попадание загрязняющих веществ.

Как нетрудно догадаться, прокладка клапанной крышки обеспечивает уплотнение между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров двигателя. Но со временем износ может привести к разгерметизации.

Клапанная крышка защищает клапанный механизм, задерживая попадание масла и попадание загрязняющих веществ.

Коленчатый вал


Коленчатый вал - это вращающийся узел внутри двигателя, который преобразует линейное движение во вращательную силу. Кроме того, коленчатый вал немного выступает из двигателя, так что он может служить местом для установки шкива коленчатого вала и маховика (или гибкой пластины). Есть два уплотнения коленчатого вала: одно сзади двигателя и одно в двигателя. Оба имеют тенденцию создавать беспорядочную утечку при выходе из строя.

Есть два уплотнения коленчатого вала: одно сзади двигателя и одно в двигателе.

Уплотнение распредвала


Как и коленчатый вал, распределительный вал представляет собой вращающийся узел внутри двигателя. Но распределительный вал выполняет уникальную функцию открытия и закрытия клапанов двигателя. На некоторых двигателях единственный распредвал расположен в блоке цилиндров. В других случаях один или два распредвала расположены в головках цилиндров двигателя. Уплотнения распределительного вала часто встречаются в двигателях с верхним распределительным валом (OHC), в которых используется ремень ГРМ. Обычно первым признаком протекающего сальника распределительного вала является утечка масла из-за крышки ремня ГРМ.

Уплотнения распределительного вала часто встречаются в двигателях с верхним распределительным валом, в которых используется ремень ГРМ.

Масляный фильтр


Как следует из названия, масляный фильтр задерживает загрязнения, которые образуются в моторном масле. Масляный фильтр следует заменять каждый раз при замене масла. Если фильтр не закреплен во время обслуживания или имеет поврежденное уплотнение, это может привести к утечке масла.

Масляный фильтр следует заменять каждый раз при замене масла.

Прокладка корпуса переходника масляного фильтра


Масляный фильтр прикреплен к корпусу масляного фильтра (или находится внутри него). За корпусом находится прокладка или уплотнение, которые со временем могут изнашиваться, вызывая утечку. Если в двигателе есть масляный фильтр картриджного типа, крышка фильтра или уплотнение также может протекать.

Прокладка корпуса переходника масляного фильтра, расположенная за корпусом масляного фильтра, со временем может изнашиваться и вызывать утечку.

Пробка для слива масла


Каждый раз, когда вы меняете масло , сливную пробку необходимо снимать и снова устанавливать. Поскольку вилка подвержена такому действию, ее легко потерять или повредить. Большинство сливных пробок также имеют уплотнение или шайбу, которые могут изнашиваться, что приводит к утечке.

Большинство маслосливных пробок также имеют уплотнение или шайбу, которые могут изнашиваться, что приводит к утечке.

Прокладка крышки привода ГРМ или герметик


У одних двигателей есть цепь ГРМ, в других - ремень ГРМ. В отличие от ремня ГРМ, цепи ГРМ необходимо смазывать моторным маслом. Крышка привода ГРМ защищает цепь, одновременно удерживая масло внутри двигателя. Прокладка (или, в некоторых случаях, силиконовый герметик) герметизирует крышку привода ГРМ на блоке двигателя. Прокладка может изнашиваться и утечки.

Прокладка герметизирует крышку привода ГРМ на блоке двигателя, которая в конечном итоге может изнашиваться и протекать.

Прокладка и трубопроводы масляного радиатора


Некоторые автомобили имеют маслоохладитель, который снижает температуру масла. Кулер может располагаться внутри радиатора или устанавливаться снаружи. В большинстве случаев охладитель соединяется с двигателем парой маслопроводов. Поскольку линии изгибаются во время работы автомобиля, они часто подвержены утечкам. Если охладитель имеет монтажную прокладку, это также может привести к утечке.

Очистка двигателя вашего автомобиля может помочь вам определить источник утечки.

Как исправить утечку масла


У некоторых владельцев транспортных средств может возникнуть соблазн использовать добавки для предотвращения утечки моторного масла в качестве быстрого решения проблемы утечки масла. Но, к сожалению, присадки могут принести вашему двигателю больше вреда, чем пользы. Более того, эти продукты почти никогда не обеспечивают долговременного исправления.

Чтобы правильно устранить утечку масла, вам необходимо заменить все уплотнение, прокладку или компонент, вызывающие проблему. Первый шаг - определить, откуда происходит утечка. Если вы не можете сказать сразу, прочистите двигатель. Затем запустите автомобиль и еще раз проверьте на утечки.

Вы также можете использовать набор для обнаружения утечек, который содержит следы красителя и ультрафиолетовый (УФ) свет. Кроме того, имейте в виду: в автомобилях могут протекать различные жидкости, включая охлаждающую жидкость, трансмиссионные жидкости, трансмиссионное масло и т.д. Перед началом работы убедитесь, что вы действительно имеете дело с утечкой моторного масла.

Если течет не масло, тогда что?


Поскольку в транспортных средствах содержится очень много разных жидкостей, большинству водителей порой трудно отличить один тип утечки от другого. К счастью, знание цвета, а иногда текстуры и запаха различных жидкостей, может помочь вам определить, с какой утечкой вы имеете дело. И прежде чем вы поспешите в ремонтную мастерскую, полезно определить типы жидкостей, которые могут вытекать из вашего автомобиля. Ниже вы найдете руководство о том, что могут означать разные цвета жидкостей.

Цвет жидкостиКакой тип жидкости это может быть?Где искать причину утечки?
Зеленый
  • Охлаждающая жидкость / Антифриз

  • Краситель хладагент кондиционера

  • Жидкость для АКП (некоторые трансмиссии CVT)
  • В вашем автомобиле могут возникнуть утечки охлаждающей жидкости из самых разных мест:
    • Радиатор
    • Шланги отопителя и радиатора
    • Помпа
    • Корпус термостата
    • Замораживающие пробки
    • Прокладка головки блока цилиндров
    • Сердечник нагревателя
    Утечки хладагента могут возникать практически из любого места в системе кондиционирования:
    • Компрессор
    • Конденсатор
    • Сердечник испарителя
    • Шланги
    • Реле давления
    • Расширительный клапан или диафрагма
    • Ресивер / осушитель
    Как вы можете догадаться, утечки ATF могут происходить из самых разных мест. Вот некоторые из наиболее распространенных:
    • Прокладка поддона коробки передач
    • Уплотнения выходного вала или оси
    • Линии охлаждения и радиатор
    • Уплотнение гидротрансформатора (переднего насоса)

    Медовый полупрозрачный
  • Моторное масло

  • Трансмиссионное масло

  • Топливо

  • Тормозная жидкость

  • Жидкость для гидроусилителя руля
  • Если в вашем автомобиле течет моторное масло, вот некоторые из наиболее распространенных мест, откуда это могло произойти:
    • Прокладка поддона картера
    • Прокладка крышки клапана
    • Сальник коленчатого вала
    • Уплотнение распределительного вала / с
    • Масляный фильтр
    • Прокладка корпуса переходника масляного фильтра
    • Сливная пробка
    • Прокладка крышки ГРМ или герметик
    • Линии масляного радиатора
    Обычно вы обнаруживаете утечку трансмиссионного масла в одном или нескольких из следующих мест:
    • Прокладка крышки дифференциала
    • Уплотнения выходного вала
    • Уплотнения осей
    • Половинная прокладка корпуса
    Если вы видите или чувствуете запах топлива, скорее всего, оно исходит из одного из следующих мест:
    • Топливные магистрали
    • Топливный фильтр
    • Инжектор или уплотнительное кольцо инжектора
    • Нефтяной резервуар
    • Дизельный топливный насос высокого давления или перекачивающий насос
    Вот некоторые из наиболее распространенных мест утечки тормозной жидкости:
    • Главный цилиндр
    • Гидравлические клапаны
    • Тормозные магистрали
    • Суппорта
    • Колесные цилиндры
    • Главный и рабочий цилиндры сцепления (автомобили с механической коробкой передач)
    Красный
  • Жидкости автоматической коробки передач

  • Охлаждающая жидкость
  • Жидкость для автоматической коробки передач
    В автоматических коробках передач (и во многих раздаточных коробках) используется масло ATF красного цвета. В некоторых случаях система усилителя рулевого управления автомобиля может также полагаться на ATF.

    Охлаждающая жидкость
    Большинство автопроизводителей начали использовать охлаждающую жидкость с технологией органических присадок (OAT) или гибридной органической присадкой (HOAT). Toyota и некоторые другие автопроизводители используют охлаждающую жидкость HOAT красного цвета.
    Бесцветный
  • Вода
  • Хорошие новости: прозрачная жидкость, капающая из вашей машины, обычно просто вода. Вода образуется из-за конденсата, который накапливается при работе системы кондиционирования воздуха (A / C). Иногда конденсат может образовываться и в выхлопной трубе.

    Не волнуйтесь - это совершенно нормально.
    Розовый
  • Жидкости автоматической коробки передач

  • Охлаждающая жидкость
  • ATF обычно имеет розовато-красный цвет. Итак, если вы обнаружите розовую жидкость на подъездной дорожке, скорее всего, в вашем автомобиле течет трансмиссионная жидкость. Помните: некоторые автомобили также используют ATF в системах рулевого управления с усилителем.

    Охлаждающая жидкость
    Toyota и несколько других автопроизводителей используют охлаждающую жидкость HOAT розовато-красного цвета.
    Желтый
  • Охлаждающая жидкость
  • Желтая жидкость почти всегда является охлаждающей жидкостью. Ford, Chrysler и некоторые другие производители автомобилей используют желтую охлаждающую жидкость в некоторых моделях.
    Оранжевый
  • Охлаждающая жидкость
  • Оранжевая жидкость почти всегда является охлаждающей жидкостью ОАТ. На протяжении десятилетий General Motors использует охлаждающую жидкость типа OAT под названием Dexcool во всех своих автомобилях. Volkswagen и ныне несуществующий Saab также используют оранжевую охлаждающую жидкость OAT в некоторых моделях.
    Синий, голубой
  • Омывающая жидкость

  • Охлаждающая жидкость
  • Если вы обнаружили, что из вашего автомобиля капает синяя жидкость, возможно, вы имеете дело с утечкой омывающей жидкости. Почти все разновидности омывающей жидкости (за исключением нескольких смесей) имеют синий цвет. Утечки омывающей жидкости почти всегда происходят из одного из следующих источников:
    • Бачок омывателя
    • Линии
    • Насадки
    Если вы подумываете о том, чтобы заняться ремонтом автомобилей своими руками, устранение утечки омывателя - хороший первый шаг. В большинстве случаев это несложно.

    Многие автопроизводители, включая Subaru, Honda, Mazda и т. д., Используют синюю охлаждающую жидкость в некоторых моделях. Некоторые другие производители автомобилей (например, BMW и Volvo) используют охлаждающую жидкость HOAT более бирюзового оттенка.
    Пурпурный
  • Охлаждающая жидкость
  • В настоящее время охлаждающая жидкость бывает самых разных цветов, включая фиолетовый. Пурпурная охлаждающая жидкость HOAT используется в различных автомобилях, в том числе в некоторых моделях Mercedes-Benz, Audi, VW, Porsche и других.
    Коричневый
  • Грязное моторное масло (обычно)

  • Но, может быть что угодно, от грязной трансмиссионной жидкости до старой жидкости для гидроусилителя руля.
  • Коричневая жидкость, вытекающая из вашей машины, может быть чем угодно. Большинство жидкостей, которые имеют медовый цвет или полупрозрачные (например, моторное масло, трансмиссионное масло и т. l.), cо временем становятся коричневыми. ATF также со временем становится коричневой от использования, как и большинство охлаждающих жидкостей.

    Но в большинстве случаев коричневая жидкость - это грязное моторное масло. Загляните под капот и, при необходимости, под автомобиль. Если жидкость налипает на двигатель (или капает с него), вероятно, это моторное масло.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена