Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Посторонний шум в двигателе автомобиля. Что делать?

05.10.2020
Ваш автомобиль был верным помощником в течение многих лет, но вдруг вы заметили посторонние звуки при его работе. Что может означать лишний шум? Пришло время для покупки нового автомобиля? Или эту проблему легко исправить?

В большинстве случаев, если вы столкнулись с детонацией двигателя, хорошего приходиться ждать редко. Но бывают моменты, когда вам может улыбнуться удача и на устранение проблемы потребуется относительно немного средств и усилий.

На что похож звук в двигателе?


Если стук двигателя не похож на стук в дверь с дружеским визитом вашего соседа, а имеет металлический лязгающий характер. В таком случае вам стоит призадуматься. Как правило, стук или гул учащается и усиливается при увеличении оборотов двигателя.

Что означают посторонние шумы в двигателе?


Стук в двигателе вашего автомобиля – плохой знак или тревожный звонок о серьезной проблеме, который может привести вас к дорогостоящему ремонту. Далее подробно разберем наиболее частые причины стука двигателя.

Низкий уровень моторного масла


Низкий уровень масла или утрата им своих свойств, в следствии его несвоевременной замены могут вызвать детонацию двигателя. Если после добавления масла до необходимого уровня либо его замены звук не исчез, то с большой вероятностью повреждение внутренних компонентов двигателя уже произошло при масляном голодании. Некоторые люди пытаются решить проблему, добавляя различные присадки и маслу. Иногда это помогает, но все же это отчасти лишь временное устранение проблемы.

Износ подшипников двигателя


Преждевременный износ и выход из строя подшипников двигателя зачастую происходит из-за недостатка смазки или интенсивной работе мотора на предельных оборотах крутящего момента.

О таком износе нам даст знать появившийся вой и гул двигателя. При этом, расхлябанность и люфт подшипников в скором времени неизбежно приведут к преждевременному разрушению остальных компонентов.

Чрезмерный люфт коленчатого вала


Хоть это и не такая частая причина, но все же чрезмерный осевой люфт коленчатого вала может издавать довольно неприятный и громкий стук.

Люфт коленчатого вала – это измерение, которое показывает, насколько коленчатый вал может перемещаться до крайних точек в блоке двигателя. Осевой люфт становится ощутимым, когда между коленчатым валом и упорными подшипниками создается большой зазор.

Износ коленчатого влечет за собой некорректную работу клапанного механизма, напоминая о себе характерным цоканьем.

Другие похожие шумы двигателя


Шум субъективен. То, что для одного человека может показаться стуком, для другого будет звучать как рокот. Поэтому следует правильно распознать различные инородные шумы вашего двигателя. Нужно понимать, что стук, лязг, скрежет и клацанье могут нести за собой разные причины для неисправности.

Лязг или цокот двигателя


Цокот в двигателе многие могут сравнить со стрельбой из станкового пулемета. Из распространенных причин можно выделить:
Все тот же низкий уровень масла, негативно сказывающийся на работу натяжителя цепи ГРМ и нормальную работу механизма в целом.

Если вы слышите эти звуки с передней части двигателя, вполне возможно их издает ослабленная цепь привода ГРМ. Цепь может ослабнуть из-за ее растяжения, также выхода из строя натяжителя или направляющего механизма. В отдельных случаях цепь может контактировать с крышкой привода ГРМ, но это приводит к ощутимому грохоту.

Неисправный привод изменения фаз газораспределения


Неисправный привод изменения фаз газораспределения также может вызывать дребезжащий шум в передней части двигателя. Многие современные автомобили оснащены системой изменения фаз газораспределения (VVT), и привод является центральным элементом этой системы. Когда привод выходит из строя, он может бесконтрольно перемещаться вперед и назад, создавая дребезжащий шум.

Изношенные компоненты клапанного механизма


И снова обращаем внимание на уровень масла. При масляном голодании особо подвержен преждевременному износу клапанный механизм. Наряду с цокотом в дальнейшем будут наблюдаться повышенное потребление масла, вялость и облака сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля.

Проблемы поршневой группы


К наиболее грустной, можно отнести проблему с поршневой группой. Если такой стук проявится из-за чрезмерного зазора между поршнями и стенками цилиндров, то вашему двигателю прямая дорога на капитальный ремонт. Конечно, можно обойтись заменой поршневых колец, но это довольно дорого и лишь отчасти поможет решить проблему. Вам попросту надоест постоянно доливать масло в ваш двигатель.

Утечка выхлопных газов


Нередко проблема излишнего шума может являться из-за нарушения герметичности в системе выхлопа отработанных газов. Утечка может происходить из-за нарушения герметичности соединений, начиная с впускного коллектора, катализатора и т. д. Такой шум лишь изредка и отдаленно может напоминать механический.

Можно ли передвигаться со стучащим двигателем?


Если двигатель вашего автомобиля издает сторонние звуки и при этом способен передвигаться (даже на небольшое расстояние), то такая езда крайне нежелательна. Это может привести к нежелательным и дорогостоящим последствиям. Чем дольше вы едите с проблемой, тем серьезнее будет повреждение вашего двигателя.

Например, если двигатель стучит из-за низкого уровня масла, продолжение движения почти наверняка как минимум к его преждевременному износу. Как максимум это вызовет серьезные внутренние проблемы и двигатель попросту заклинит.

Также плохая идея – продолжать движение с детонирующим, постукивающим и стрекочущим звуком, исходящим от двигателя. Любой из этих звуков при правильном подходе может указывать на проблему. Мудрым решением будет не начинать движение и заглушить двигатель. Вовремя обратившись за помощью к специалистам, вы сможете значительно сократить статью расходов, связанную порой с дорогостоящим ремонтом.

Итак, если ваш двигатель стучит – или издает какие-либо странные звуки, лучше отложить поездку до полного устранения проблемы.

Важно помнить, что своевременное обслуживание (см. статью: "Периодичность ТО-1 и ТО-2") и правильно подобранное качественное автомобильное масло – это залог долгой и надежной работы Вашего двигателя.


Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена