Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Когда нужно менять амортизаторы в автомобиле?

02.09.2021


Роль амортизаторов в автомобиле состоит в гашении колебаний передней подвески. В результате подвижные детали конструкции служат более длительный срок.

В этой статье мы рассказываем о причинах и признаках различных поломок в амортизационном узле и даем инструкции по их устранению.

И прежде, чем давать вам дальнейшие рекомендации, советуем уже присмотреть и купить соответствующий комплект автомобильных амортизаторов. Подбор детали по марке и модели автомобля поможет Вам сделать правильный выбор!

Признаки поломки узла


В автомобиле амортизатор постоянно испытывают нагрузку. Иногда он может выйти из строя.

Это будет сопровождаться следующими признаками:
  • Автомобиль начинает излишне трясти на бугристой дороге.
  • Машина длительное время не может погасить колебания после переезда неровностей.
  • В амортизаторах появляется течь.
  • На корпусе ясно видны следы коррозии.
  • При сжатии амортизаторов раздаётся характерный скрип или стук.
  • Усложняется управление автомобилем.
Все эти признаки указывают на необходимость ремонта амортизатора.

Последствия поломки


Если амортизатор перестаёт выполнять свои функции, колесо меньше времени контактирует с дорогой.

Это ведёт к следующим последствиям:
  • После переезда препятствия колесо поднимается вверх, а затем возвращается вниз и такие скачки многократно повторяются, потому что отсутствует гашение колебаний.
  • Возрастает длина тормозного пути.
  • Усложняется процедура прохождения поворотов.
  • Из-за постоянной вибрации идёт усиленный износ узлов.
Всё это приводит к усложнению управления автомобилем, что несёт риск совершения аварии.

Демонтаж узла


Качественные амортизаторы могут отходить до 100000 км. Однако в реальности эта величина составляет 75000 км. При замене сначала узел снимается.

Такая процедура включает в себя следующие этапы:
  1. Для облегчения откручивания гаек все резьбовые соединения покрываются специальной жидкостью WD-40. При её отсутствии допускается использование заменителя.
  2. Автомобиль поднимается и устанавливается на опоры.
  3. С той стороны, где планируется демонтаж амортизатора, снимается колесо.
  4. Сначала откручивается гайка крепления амортизатора к корпусу автомобиля. Она находится под капотом.
  5. Из смотровой ямы откручивается гайка, которая соединяет амортизатор с рычагом. Для этого используются 2 ключа.
Не всегда удаётся быстро достичь результата. Для облегчения работы нижний крепёж иногда разогревается паяльником. С помощью монтировки амортизатор вынимается.

Установка нового амортизатора


В обратном порядке на место старого узла устанавливается новый амортизатор.

В проведении такой работы есть свои нюансы, которые состоят в следующем:
  1. Перед установкой детали обязательно из мест крепления устраняется грязь.
  2. Проверяются крепежные болты, на которых не должны присутствовать дефекты.
  3. Предварительно все гайки закручиваются с малым усилием. Их окончательная затяжка ведётся после установки колеса и опускания автомобиля.
На этом основная часть работы заканчивается.

Проверка сделанной работы


После окончания работы необходимо уточнить качество её исполнения.

Проверка выражается в следующем:
  1. Даже при движении по неровной дороге не должны быть слышны посторонние шумы. Для этого все окна закрываются.
  2. При вращении руля должна быть обеспечена плавность поворота.
  3. У нового амортизатора должна отсутствовать жёсткость при работе.
Если проверка оказалась неудовлетворительной, обычно причиной является плохое крепление амортизаторов. Крепёж необходимо проверить и затянуть с большим усилием.


Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена