Когда нужно менять амортизаторы в автомобиле?
02.09.2021
Роль амортизаторов в автомобиле состоит в гашении колебаний передней подвески. В результате подвижные детали конструкции служат более длительный срок.
В этой статье мы рассказываем о причинах и признаках различных поломок в амортизационном узле и даем инструкции по их устранению.
И прежде, чем давать вам дальнейшие рекомендации, советуем уже присмотреть и купить соответствующий комплект автомобильных амортизаторов. Подбор детали по марке и модели автомобля поможет Вам сделать правильный выбор!
Признаки поломки узла
В автомобиле амортизатор постоянно испытывают нагрузку. Иногда он может выйти из строя.
Это будет сопровождаться следующими признаками:
- Автомобиль начинает излишне трясти на бугристой дороге.
- Машина длительное время не может погасить колебания после переезда неровностей.
- В амортизаторах появляется течь.
- На корпусе ясно видны следы коррозии.
- При сжатии амортизаторов раздаётся характерный скрип или стук.
- Усложняется управление автомобилем.
Последствия поломки
Если амортизатор перестаёт выполнять свои функции, колесо меньше времени контактирует с дорогой.
Это ведёт к следующим последствиям:
- После переезда препятствия колесо поднимается вверх, а затем возвращается вниз и такие скачки многократно повторяются, потому что отсутствует гашение колебаний.
- Возрастает длина тормозного пути.
- Усложняется процедура прохождения поворотов.
- Из-за постоянной вибрации идёт усиленный износ узлов.
Демонтаж узла
Качественные амортизаторы могут отходить до 100000 км. Однако в реальности эта величина составляет 75000 км. При замене сначала узел снимается.
Такая процедура включает в себя следующие этапы:
- Для облегчения откручивания гаек все резьбовые соединения покрываются специальной жидкостью WD-40. При её отсутствии допускается использование заменителя.
- Автомобиль поднимается и устанавливается на опоры.
- С той стороны, где планируется демонтаж амортизатора, снимается колесо.
- Сначала откручивается гайка крепления амортизатора к корпусу автомобиля. Она находится под капотом.
- Из смотровой ямы откручивается гайка, которая соединяет амортизатор с рычагом. Для этого используются 2 ключа.
Установка нового амортизатора
В обратном порядке на место старого узла устанавливается новый амортизатор.
В проведении такой работы есть свои нюансы, которые состоят в следующем:
- Перед установкой детали обязательно из мест крепления устраняется грязь.
- Проверяются крепежные болты, на которых не должны присутствовать дефекты.
- Предварительно все гайки закручиваются с малым усилием. Их окончательная затяжка ведётся после установки колеса и опускания автомобиля.
Проверка сделанной работы
После окончания работы необходимо уточнить качество её исполнения.
Проверка выражается в следующем:
- Даже при движении по неровной дороге не должны быть слышны посторонние шумы. Для этого все окна закрываются.
- При вращении руля должна быть обеспечена плавность поворота.
- У нового амортизатора должна отсутствовать жёсткость при работе.
Читать другие новости...