Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Эксперты LIQUI MOLY отвечают на вопрос: почему тормоза издают скрип?

28.09.2018
С какой проблемой очень часто сталкиваются владельцы автомобилей? На низкую эффективность работы? На перегревание? Нет! На неприятный скрип! Давайте разберемся в нюансах и найдем пути решения этой проблемы.

Причин возникновения скрипа есть несколько. Самая распространенная – когда фрикционы тормозных колодок не соответствует металлу тормозного диска. Менее часто тормоза издают неприятный звук от излишка влаги, при засорении и при увеличении интервала в элементах суппорта либо наоборот при отсутствии зазора.

Принцип бутерброда

Существует ряд способов для устранения дребезжания, при этом метод решения обусловливается тем, какой элемент издает неприятный шум. Если вибрирует сама колодка, то наиболее результативно применение пластин, которые будут препятствовать скрипу – именно так поступают авторитетные производители систем торможения. В случае если не представляется возможным установить пластины, то выручат разработки современной автомобильной химии. Смазывание внутренней колодки, прилегающей к поршню или суппорту, поменяет интенсивность качений, в результате чего скрип настолько уменьшится, что станет неслышимым, или полностью исчезнет. При этой обработке очень важен выбор соответствующего смазывающего состава, поскольку рабочая температура колодки может доходить 1000С, поэтому нужна не просто смазка для такой температуры, но и сохраняющая свои характеристики при столь значительных тепловых нагрузках.

Чтобы устранить главный источник скрипов, рекомендуется применять LIQUI MOLY Bremsen Anti Quietsch-Paste. Данная смазка, просто дозируется, обладает невероятной стойкостью к повышенным температурам – до 1200 градусов, сохраняет свои свойства не только в обычных условиях, но и владеет завидным запасом на случай превышения нормы. Имея водостойкий состав, продукт LIQUI MOLY превосходно удерживается на колодках весь срок их службы. Эта смазка используется для направляющих пазов суппорта. Она предотвратит «склеивания» тормозных колодок, а также применяется при антикоррозийной обработке антискрипных пластин.

Сохраняем подвижность

Менее распространенный источник скрипа, в отдельных случаях и постукивания тормозов, - утрата маневренности направляющих пальцев суппорта. В данной неисправности лишь единственная колодка полностью прижимается к диску, в свою очередь диск принимает неправильную форму и звучит специфический звук. С увеличением интервалов, напротив, – стук. Зачастую вполне хватит почистить и нанести смазку на ведущие пальцы суппорта, но при увеличенной выработке, пальцы и пыльники следует сменить. В данном случае потребуется спецсмазка, отличительная от используемой для колодок. Высокая температурная стойкость тут не нужна, более значимо сочетание с пыльниками из резины и не содержащее жестких составляющих в смазке. Поэтому при смазывании ведущих пальцев суппорта эксперты советуют LIQUI MOLY Anti Quitsch Paste. Эта смазка, обладающая стойкостью к высоким температурам, не содержащая твердых компонентов гарантирует исправное функционирование узла на протяжении полного цикла эксплуатации колодок, ликвидирует неприятный скрип и стук суппорта. Смазка поставляется в упаковке массой 10 грамм - этого хватит на оба суппорта.

Хлопоты о будущем

Ремонтопригодность – это также немаловажный нюанс обслуживая тормозную систему. С одной стороны, данное свойство закладывается на этапе проектирования автомобиля, а с другой – подходом, который использует СТО к клиенту. В случае, когда клиент не зависит от определённого автосервиса гарантией либо прочими обязательствами, то и подход к этому транспортному средству будет надлежащий. Поскольку у механика нет мотивации усердствовать с машиной, с которой он не будет работать в дальнейшем. Вот и получается, что сборка тормозной системы осуществляется без использования в работе специальных смазок. Можно лишь посочувствовать тому автомеханику, который получит такое транспортное средство – целостность крепежей и прочих элементов при демонтаже ему обеспечены. В роли антикоррозионной и антипригарной смазки превосходно зарекомендовала Kupfer Paste от LIQUI MOLY. Медная паста производится также в форме аэрозоля, нею смазываются поверхности ступиц, шпильки и болты крепления суппорта и колес. Этим средством рекомендуется обрабатывать крепеж, который отвечают за развал-схождение.

Когда вода - вред

Проводя обслуживание тормозной системы, нужно позаботиться и о жидкости, которая в ней. Обновление тормозной жидкости проводится в соответствии с регламентом, который устанавливает производитель автомобиля. Однако, наиболее оптимально, проверять ее состояние несколько раз в квартал. Этот процесс довольно прост, не требует сверхсложных приборов. На любом СТО есть инструмент выявления воды в тормозной жидкости. При наличии этого компонента свыше 1,5% - это допустимый уровень, но при показателе в 3% потребуется срочно сменить «тормозуху».

Пару слов о жидкости в тормозной системе. Этот синтетический продукт выпускается по определённому эталону. Самый распространенный – стандарт американского транспортного департамента (DOT), а самая популярная жидкость - DOT4. Она выполняет основные требования производителей автомобилей: температура кипения выше 230С и вязкость при –40С не превышает 1800 сСт. Однако на ряд современных авто требования превосходят эти параметры и носят название DOT4 сlass6. Главное отличие этой жидкости – в два раза сниженная вязкость. Данный параметр повышает рабочие свойства систем: ABS, ПБС и ESP. Ведущие европейские производители такие как BMW, Volkswagen AG, предписывают этот класс на свои авто. Японская Toyota выдвигает более жесткие характеристики, которые включают низкую густоту и градус кипения от 260С. Этим критериям отвечает стандарт DOT 5.1.


Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая
Информация
Запрошенная информация не найдена