+38 044 451-60-01
+38 093 177-16-47
+38 050 451-60-71
+38 067 447-68-87
Рабочее время:   Колл-центр с 09:00 до 20:00
В вашей корзине
0 товаров на

0 грн.

Обзор автомобильных багажников на крышу

06.09.2016

Что такое багажники на крышу и зачем они нужны

Багажник на крышу – это конструкция, состоящая из четырёх опор, на которых крепятся две дуги-поперечины. Опоры устанавливаются по углам крыши. Таким образом, у вас появляется возможность перевезти на крыше своего автомобиля дополнительный груз. На фотографии ниже отлично проиллюстрирован внешний вид типичного багажника на крышу.


Типичный багажник на крышу

Главная задача автомобильного багажника – перевезти больше груза, чем это предусмотрено стандартными возможностями автомобиля. Довольно часто возникает ситуация, когда груза слишком много, и в обычный багажник он уже не помещается. Не менее распространены случаи перевозки на крыше грузов больших габаритов, которые никак не могут быть помещены внутрь автомобиля. Именно в таких случаях и нужно купить багажник на крышу. С его помощью на автомобиль можно поместить:

  1. Велокрепление, и возить с собой один или несколько велосипедов.
  2. Автомобильный бокс, который является вместительным и надёжным хранилищем для любых грузов.
  3. Любые другие грузы, которые удастся надёжно и безопасно закрепить на поперечинах автомобильного багажника на крышу (например, лыжи, резиновые лодки, чемоданы и т.д.)

Виды багажников по форме поперечины

Главным элементом любого багажника на крышу являются его поперечные дуги. Именно они с помощью креплений различного типа устанавливаются на автомобиль, и используются в качестве основы для перевозки грузов.

Существует два типа поперечин. Самый распространенный, более дешевый и обладающий большей грузоподъёмностью тип – это поперечины прямоугольного сечения. Они обычно делаются из стали, и обладают высокой прочностью. Главный и единственный недостаток поперечин из стального профиля – шум, который возникает при движении. Собственно, для решения этой проблемы и были созданы поперечины второго типа – аэродинамические.

Стальные поперечины

Аэродинамические поперечины овальные в сечении, и изготавливаются из алюминия. За счёт более дорогого материала и более сложной технологии изготовления стоят дороже. Обладают следующими плюсами:

- издают существенно меньше шума при движении за счёт аэродинамической формы;
- гораздо красивее и современнее выглядят.

Из недостатков можно отметить меньшую в сравнении со стальными поперечинами грузоподъемность. Однако большинству автомобилистов вполне достаточно. Также стоит отметить, что шум при движении все-таки возникнет, но только на скорости выше 100-110 км/ч. И будет гораздо менее интенсивным, чем при использовании стальных поперечин.


Аэродинамические поперечины

Виды багажников по конструкции поперечины


Поперечины багажников на крышу различаются не только по материалу, но и по своей конструкции. Выделяют три основных конструкции:

- Сквозные поперечины
- Поперечины до края опоры
- Поперечины вровень с рейлингом

Говоря другими словами, эта классификация описывает длину поперечины. Самыми длинными являются сквозные поперечины, а самыми короткими – те, что вровень с рейлингом.

Сквозные поперечины выступают за края своей опоры, таким образом, на них можно закрепить больше груза. Могут крепиться как на рейлинги, так и любым другим способом.

Поперечины до края опоры, как ясно из названия, доходят лишь до края опоры, не выступая за неё. Могут крепиться как на рейлинги, так и любым другим способом.

Поперечины вровень с рейлингом могут быть установлены только на рейлинги. Они располагаются как бы между рейлингами, доходя только до их краёв.

Сквозные поперечиныПоперечины до края опорыПоперечины вровень с рейлингом


Способы крепления багажников на крыше автомобиля


Все багажники на крышу являются модельными. Это подразумевает, что в каждом конкретном случае производитель делает крепления таким образом, чтобы они могли быть без проблем установлены на конкретный автомобиль и могли выдерживать заявленный вес груза, будучи закрепленными именно так. А поскольку конструкция крыши у всех автомобилей разная, для крепления багажника используются разные способы.

Таким образом, комплект багажника на крышу включает в себя поперечные дуги (примерно одинаковые, отличающиеся от автомобиля к автомобилю лишь длиной) и крепления непосредственно под этот автомобиль.

Существует несколько наиболее распространённых способов установить багажник на автомобиль. Они основаны на том, что именно есть на крыше, за что можно зацепиться для надёжной фиксации конструкции. Иногда для одного и того же автомобиля может подходить несколько способов крепления, но в одном комплекте багажника есть детали лишь для одного из них. Поэтому мы опишем плюсы и минусы каждого из типов фиксации, чтобы вы могли выбрать подходящий.



Крепление на гладкую крышу.

Также называется «крепление за дверной проём». Используется, когда на крыше нет ничего, к чему можно было бы прикрепить багажник. В таком случае багажник крепится с использованием профилированных боковых изгибов, на которые и ставятся крепления. Плюсы данного крепления: оно подходит для большинства моделей, и достаточно надёжно. Даже если багажник продаётся без замка, предохраняющего от кражи, он будет защищен от несанкционированного демонтажа закрытыми дверями. Кроме того, можно использовать купленный багажник на разных автомобилях, так как крепление по сути универсально.


Крепление в штатные места.

С этим типом крепления всё очень просто. Создатели автомобиля предусмотрели специальные места для креплений, куда вы и установите багажник. Плюсы: гарантирован высокий уровень надёжности, так как подобное крепление задумано производителями изначально. Минусы: нельзя менять позицию крепления на крыше.

Крепление на рейлинги.


Подходит только для автомобилей, на которых уже установлены рейлинги. Багажник закрепляется непосредственно на них.

Плюсы: это простой и безопасный способ крепления, позволяющий закрепить любые грузы, в том числе и нестандартных размеров, за счёт возможности фиксировать поперечины на любом расстоянии друг от друга.

Рейлинги бывают высокими и низкими (высокие на фото 3, низкие на фото 4). Они отличаются своей конструкцией: у высоких есть расстояние между рейлингом и крышей, а у низких – нет. За счёт этого есть разница и в креплении багажника к ним. В частности, при фиксации груза на высоких рейлингах можно проводить стягивающие ремни между рейлингом и крышей. В случае с низкими рейлингами такая возможность отсутствует.


Крепление на водостоки.

Подходит для большинства отечественных автомобилей, на иномарках водостоков по большей части нет. Универсальное и удобное крепление, его можно установить в любых позициях, так как водостоки располагаются по всей длине крыши. Можно даже установить две пары багажников, если есть место.


Крепление в штатные направляющие.

Подходит для всех автомобилей, на крыше которых есть Т-образный профиль, называемый также «полозья» или «рельсы». Поперечины крепятся именно на них. Очень удобное крепление, благодаря простой установке и возможности двигать багажник вдоль всей крыши автомобиля. Минусы: подходит только для автомобилей, на которых есть штатные направляющие. Эту проблему можно решить, купив дополнительно устанавливаемые направляющие и смонтировав их на гладкую крышу. Затем в эти направляющие ставится багажник, крепящийся на Т-профиль.



Читать другие новости...