Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Снижаем расход масла, не делая капремонт двигателя: 8 рабочих методов

12.08.2021
Если не затрагивать 2 важнейшие части мотора (головку и блок), вмешательство не считается капремонтом. Не прибегая к капитальному ремонту, для уменьшения потребления масла можно использовать несколько методов.

Что считается нормальным расходом


Часто производители автомобилей пишут в эксплуатационной рекомендации абсолютно неадекватные показатели допускаемого расхода. Иногда указывают, что 1 литр расходуется на 1 тыс. км пробега в тяжелых условиях работы и 1.5 тыс. км – в нормальных. Тем самым они стремятся подстраховаться от претензий автовладельцев, транспортные средства которых потребляют много масла.

В нормальных условиях расход должен быть не выше одного литра на 7-8 тысяч километров пробега. Это значит, что от одной замены до другой долив не требуется (а вообще рекомендуется это делать вдвое чаще, чем указано в инструкциях).

Способы устранения


Высокое потребление масла – это недостаток, требующий устранения.

Выявить и устранить протекание
Причина излишнего расхода масла, которую проще всего выявить, – протекание. В двигателе имеется большое количество уплотнителей,
  • уплотнители коленвала – задний и передний сальники (протекание первого приводит к поломке сцепления, второго – к повреждению приводных ремней вспомогательных узлов или ГРМ);
  • сальники распредвалов, в результате чего приходят в негодность ремни;
  • соединения, использующие как прокладки, так и герметик;
  • масляный фильтр или затычки в поддоне, в который сливается масло;
  • трубки подачи и сливания масла турбокомпрессора (у двигателей с наддувом).

  • В большинстве случаев ремонт заключается в замене сальников, прокладок и масляных фильтров.

    Исправить систему вентилирования картера
    Вентиляция служит для отведения газов, которые прорываются во всасывающий тракт через уплотнители поршней цилиндров. Она дает возможность поддерживать давление в картере приблизительно на том же уровне, что и в атмосфере.Однако с газами уносятся небольшие капли масла. Для борьбы с этим создан их отделитель, а в ряде двигателей предусмотрен клапан, который регулирует давление газов. Если отделитель забивается, то капельки масла улетают во впускающую трубу. При этом на стенках цилиндров образуется нагар. При заклинивании клапана системы вентиляции давление не поддается регулированию. Это ведет к попаданию масла на впуск в количествах, которые не приемлемы.

    Для устранения проблемы клапаны и маслоотделитель промывают, чистят или заменяют. Некоторые умельцы устанавливают добавочный маслоотстойник в разрез трубы системы. Так допустимо делать, если уход масла остается слишком большим при нормально работающих заводских клапанах и его отделителе. Не рекомендуется использовать для обратного залива масло, которое собралось в отстойнике. Использование отстойника помогает защитить двигатель от переизбытка масла, который приводит к нагару, оседающему на свечах и стенках цилиндров и впускающего тракт.

    Применять более вязкое масло
    В случае с мотором, которому уже немало лет, но не имеющим описанных выше проблем, причиной перерасхода масла может стать износ цилиндропоршневой группы. Для решения проблемы рекомендуется использовать более вязкие масла, например, 0W-20 или 5W-30 заменить на 5W-40. В большинстве случаев благодаря этому расход масла снижается. Однако у этого метода есть негативная сторона – при низких температурах (до минус 25-30°С) мотор хуже заводится.

    В ряде случаев также помогает переход на использование масла другого производителя. Следует поэкспериментировать с разными вариантами, точно замеряя расход. В каталоге моторных масел в нашем интернет-магазине вы можете подобрать продукт необходимой вязкости и определенного производителя.

    Добавить присадки
    Снижение расхода происходит из-за содержащихся в присадках загустителей и веществ, делающих резину более эластичной. Из-за того, что затвердевшая резина становится мягче, устраняется подтекание масла из-под сальников. В результате снижается его попадание через щель между клапаном и втулкой в камеру сгорания.

    Раскоксовать маслосъемные кольца
    Потребление масла может увеличиться из-за закоксовывания колец, предназначенных для его съема. Использование специальных химических средств часто позволяет их очистить, не разбирая двигатель. 100%-ой эффективности этот способ, скорее всего, не даст, но при несильной закоксованности поможет. Лучше использовать средства, которые образуют пену. Хорошая проникающая способность позволяет максимально очистить камеру сгорания.

    Поменять колпачки маслоотражения
    Колпачки, предназначенные для съема масла, постепенно приходят в негодность и начинают его пропускать. Заменить их на двигателе с 16 клапанами довольно трудно и недешево. Однако это еще не капремонт. В некоторых случаях есть возможность поменять детали, не прибегая к съему головки блока цилиндров, но разборка передней части все равно необходима. Если дойдет до этой стадии, то надо готовиться и к следующей.

    Поменять кольца в поршнях
    В последнее время выпускаются двигатели с поршнями, имеющими небольшую длину, и тоненькими кольцами с низкой упругостью. В случае работы при перегреве или при редкой смене масла кольца быстро залипают, и расход увеличивается. В некоторых моделях автомобилей к нижним крышкам шатунов можно добраться, если снять поддон картера.

    Это позволяет разобрать головку блока цилиндров и вытащить поршни. В данном случае надо будет проверить геометрию цилиндра, осмотреть хон и убедиться, что нет задиров. После измерения поршня и определения дефектов можно поменять кольца, если это допускают дозоры, и поверхности находятся в нормальном состоянии. Если все сделать правильно, расход масла должен значительно уменьшиться.

    Провести ремонт турбокомпрессора
    Если двигатель имеет турбонаддув, масло могут пропускать уплотнители ротора. Значение давления в масляной системе и втулке должно быть одинаковым и превышать этот показатель в компрессоре и турбине. Если это не соблюдается, то масло проходит и на впуск, и на выпуск. В первом случае происходит загрязнение поршней, во втором повреждается каталитический нейтрализатор. Чтобы устранить неисправность, следует отремонтировать или поменять картридж в серединной части одновременно с колесами компрессора и турбины. Однако в большинстве случаев дело заканчивается заменой турбокомпрессора. При его изнашивании замене подлежит лишь картридж. Улитку при этом проверяют на наличие трещин. Если и после этих процедур расход масла не уменьшится, придется начинать капитальный ремонт (менять поршни и восстанавливать геометрию цилиндров). Это необходимо делать в случае большого износа. В противном случае много денег уйдет на долив масла и повторный ремонт.



    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена