Рабочее время:   Колл-центр: ПН-СБ - с 09:00 до 19:00, ВС - з 10:00 до 17:00

Все, что нужно знать о шаровой опоре

07.07.2022
Шаровая опора – простой элемент в плане конструкции, который обеспечивает крепление ступицы колеса к рычагу подвески. Этот шарнир призван давать колесам свободу поворота в горизонтальной плоскости. При этом возможность смещения колеса в вертикальной плоскости не допускается. Эта деталь является «правопреемником» шкворневого шарнира, который в процессе эксплуатации доставлял много проблем владельцу транспортного средства.

Шаровая опора отличается простой конструкцией. В нее входят:

  • стальной палец в форме конуса. На одном его конце есть резьба для крепления к рычагу, на другом - шарообразный наконечник (отсюда и название детали). В некоторых конфигурациях этот наконечник может быть в форме грибной шляпки;
  • пыльник из резины. Пыльник призван предотвратить попадание воды, песка, грязи внутрь самой опоры;
  • корпус с покрытием против ржавчины. Сферический наконечник располагается в нем;
  • вставки из пластика высокой износостойкости. Они берут на себя роль подшипника скольжения и размещаются между корпусом и сферой.

  • Такая простая и незамысловатая конструкция отлично справляется со своей задачей и позволяет вращаться пальцу, не позволяя при этом смещаться в продольном направлении.

    Ранее шаровые опоры были снабжены масленкой для смазки и были разборными. Это позволяло проводить обслуживание детали и заменять в случае необходимости лишь отдельные ее элементы. Сейчас правда такая конфигурация уже не используется. Если деталь вышла из строя ее просто заменяют новой, правда в некоторых случаях шаровые можно ремонтировать.

    Как крепится шаровая и как ее заменить при необходимости?


    Чаще всего шаровая закрепляется при помощи резьбового соединения к рычагу. Конфигурация гайка-болт отличается надежностью и потому является наиболее распространенным вариантом. Иногда эта деталь крепится к рычагу при помощи заклепок. Заменить отработавшую деталь можно легко и просто.

    Если же шаровая запрессовывается в рычаг и дополнительно осуществляется ее фиксация при помощи стопорного кольца, то снять деталь будет сложнее. Чтобы снять шаровую для замены ее на новую придется воспользоваться прессом или же выколачивать ее. Сейчас в мировом автопроме все чаще используется подход, при котором шаровая составляет единое целое с рычагом. Такая интеграция призвана уменьшить массу автомобиля. Однако, такой подход к производству далеко не однозначен, ведь если деталь выйдет из строя, то менять ее придется сразу с рычагом. Такая замена, разумеется, обойдется дороже.

    Есть также подвески в которых шаровая крепится на поворотном кулаке. Крепление может осуществляться путем запрессовки или же при помощи болтового соединения. В первом случае чтобы демонтировать шаровую придется также снять поворотный кулак, диск и суппорт, обойтись отсоединением детали от рычагов не выйдет.

    Заменить шаровую в принципе под силу каждому автолюбителю, правда порой для замены может понадобиться специальный инструмент и немалые усилия, например, если закисли болты. В таких случаях лучше обратиться в автосервис за помощью к специалистам. Этот вариант также подходит для тех, кто любит быть уверенным на все 100% в своем автомобиле. Ведь в автосервисе специалисты заодно и проверят развал-схождение.

    Почему опоры изнашиваются?


    Шаровая опора - деталь далеко не вечная, в результате вращения наконечника сферического внутри опоры вкладыш из резины (полимера) постепенно стирается. Это неизбежно приводит к появлению люфта и тому, что палец уже не стабилен и болтается. Разумеется, что в таком случае деталь уже не справляются со своими задачами. Поэтому первым фактором, который влияет на шаровую, является время. В среднем срок службы шаровой составляет порядка 120 тыс. км пробега. Оригинальные запчасти или же шаровые от очень хороших брендов могут прослужить и 150 тыс. км пробега. Тут правда многое зависит от характера езды и дорог, на которых эксплуатируется транспорт.

    Негативно воздействуют на шаровую также большие нагрузки на подвеску. Особенно опасно движение на большой скорости по проселочным дорогам.

    Третьим, но не менее важным фактором, является износ пыльника. Пыльник может повредиться как в результате механических причин (что встречается не так часто), так и в результате банального старения резины. Какой бы качественной не была резина, она может порваться или треснуть. Как только это произойдет, внутрь шаровой попадет грязь. Как результат - усиление трения и быстрое разрушение детали. Конечно, если вовремя это заметить, что можно заменить пыльник и дальше наслаждаться комфортной ездой. Но, как правило, водители не такие внимательные к своим автомобилям и потому видят проблему тогда, когда решить ее можно только кардинально - путем замены шаровой.

    Как понять, что шаровая нуждается в замене?


    О том, что шаровая опора неисправна могут свидетельствовать следующие признаки:
  • при езде по грунтовой дороге слышно глухое постукивание где-то около передних колес. Скорее всего есть люфт. Коварность состоит в том, что при езде по ровной дороге этот признак неисправности детали может никак не проявлять себя;
  • скрип. Обычно это происходит зимой в том случае если внутрь попала вода и кристаллизовалась в детали;
  • машину уводит из стороны в сторону при езде по ровной дороге;
  • ощутимые вибрации при езде;
  • неравномерный износ автопокрышек;
  • изменение траектории при торможении автомобиля в хорошую погоду;
  • машина скрипит при входе в поворот. Тут правда может быть еще причина в рулевой рейке или наконечниках, поэтому надо быть внимательными;
  • руль поворачивается тяжело.

  • Лучше всего не пренебрегать этими признаками неисправности авто и обратиться в сервисный центр. Там есть все условия для проведения качественной диагностики авто (смотровая яма, подъемник, инструменты и т.д.). Но иногда можно попробовать справиться с “бедой” самостоятельно:

  • прежде всего следует проверить пыльники. Даже если на них есть совсем небольшие, едва уловимые человеческим взглядом, трещинки, то их надо срочно заменить. Если повреждения на пыльниках большие, то скорее всего Вы уже опоздали и менять придется всю деталь. Особо внимательными к пыльникам следует быть летом и зимой. Резина более подвержена деформации именно когда на улице знойная жара или морозы;

  • проверить нет ли люфта. Выполнить это можно при помощи домкрата - необходимо вывесить колесо и попробовать пошевелить его (необходимо взяться сверху и снизу). Если при проведении таких манипуляций будет обнаружен люфт, следует попросить кого-то выжать тормоз и повторить действия. Если люфт никуда не делся, значит проблема в шаровой все же есть, если нет, то стоит присмотреться к ступичному подшипнику, так как в нем проблема.

  • Если в опоре есть даже маленький люфт, то он неизбежно приведет к тому, что подшипник и рычаги скорее выйдут из строя. Если игнорировать проблему и ничего не предпринимать, то следующим этапом будет неисправность подвески. В этом случае может произойти вырывание опоры при движении авто. В такой ситуации транспортное средство полностью выходит из-под контроля водителя, колесо выворачивается и становится причиной повреждения крыла авто. Если это произойдет в условиях плотного городского движения или же на большой скорости за пределами города, то последствия могут быть самыми трагичными. Только представьте сколько беды может натворить авто, которое неподконтрольно водителю.

    Выводы


    Диагностика ходовой авто позволит избежать многих проблем с авто. Разумеется, что от аварии и поломок не застрахован никто, даже самые опытные и ответственные собственники авто, но все же лучше не пренебрегать элементарными мерами предосторожности. Если шаровая опора нестабильна, то лучше сразу обратиться к мастеру. Одним из вариантов ремонта является заливка горячей полимерной массы внутрь корпуса шаровой. Расплавленная масса под давлением заполняет образовавшиеся зазоры в подшипнике. Если кустарный ремонт не вызывает доверия, тогда надо просто заменить деталь. Купить шаровые опоры на разные автомобили можно в нашем магазине “Авторадости”. У нас представлены только высококачественные оригинальные детали.

    Найти нужную деталь для своего “железного коня” можно легко и просто благодаря удобным фильтрам на сайте и его интерфейсу. Однако, если возникнут какие-то трудности, то менеджеры компании всегда готовы прийти на помощь и помочь подобрать подходящую деталь.


    Читать другие новости...

    В вашей корзине
    Корзина пустая
    Информация
    Запрошенная информация не найдена